Современный рынок гостиничных услуг сформировался под воздействием ряда исторических аспектов, а также с использованием успешных и эффективных моделей развития гостиничных сетей. Данный гибридный сценарий подразумевал использование традиционных мировых подходов к формированию концепций гостиниц, как базовых участников туристского рынка. Однако, в современной действительности необходим пересмотр данного подхода в силу его малой эффективности на этапе стратегического развития бизнес-единиц. Стратегическое развитие гостиничных предприятий, их способность к концептуальному развитию и внедрению новых форм организации предоставления качественно новых моделей предоставления гостиничных услуг, вот залог успешного функционирования рынка, а значит и развития отрасли. Проблемы формирования и разработки успешных концепций для многофункциональных гостиничных комплексов - одна из тем, которая рассматривается на конференциях и форумах, является предметом активного изучения. Актуальность данной статьи заключается в том, что существующие шаблонные концепции развития, применяемые большинством традиционных гостиничных предприятий России, не позволяют удерживать необходимое конкурентное положение; а также не дают дополнительного мультипликативного эффекта в контексте развития регионального туризма. Авторы статьи обобщили существующие концепции средств размещения, дли характеристику наиболее популярным и эффективным, особое внимание уделили этапам разработки концепции средства размещения.
В последнее время в сфере туристской индустрии все начало стремительно меняться: построено множество гостиниц, отелей и гостевых комплексов, отвечающих всем современным требованиям. Это, несомненно, даёт толчок для развития внутреннего туризма, и россияне смогут заново открыть для себя родную страну. Туризм - это не только наша точка роста, но и главный инструмент для сохранения культурного и природного наследия. Интерес туристов к местным и аутентичным продуктам питания и напиткам, а также к впечатлениям от них способствует возрождению интереса к кулинарным культурам, а также более стремительному развитию регионального гастрономического, событийного и этнокультурного туризма. В статье авторы рассмотрели гастрофестиваль «Вкусы России», проведенный впервые в 2020 году, но уже привлекший большое число участников и гостей. В статье представлены характеристика программы гастрофестиваля, а также данные, подтверждающие соответствующий интерес. По мнению авторов, гастрономия является значимым ресурсом территории, источником формирования ее идентичности. Приведены примеры того, как национальное блюдо может стать элементом национального туристского маршрута или события.