К ПОЗНАНИЮ ЛЕТНЕЙ ФАУНЫ ПЯДЕНИЦ (LEPIDOPTERA: GEOMETRIDAE) ЛАЗОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАПОВЕДНИКА И ЕГО ОКРЕСТНОСТЕЙ (РОССИЯ, ПРИМОРСКИЙ КРАЙ) (2024)

Приводится 66 видов пядениц (Lepidoptera: Geometridae), собранных на территории Лазовского государственного заповедника (Россия, Приморский край) и в его ближайших окрестностях. Из них 9 видов для данной территории приведены впервые: Cystidia couaggaria (Guenée, 1858); Ascotis selenaria ([Denis et Schiffermüller], 1775); Eucyclodes difficta (Walker, 1861); Thalera chlorosaria Graeser, 1890; Leptostegna tenerata Christoph, 1881; Odezia atrata (Linnaeus, 1758); Gandaritis whitelyi (Butler, 1878); Pasiphila obscura (West, 1929); Idaea biselata (Hufnagel, 1767). В результате общий список видов Geometridae заповедника, ранее насчитывавший 308 видов, достиг 317. Кратко обсуждены фенологические группы собранных бабочек.

Издание: АМУРСКИЙ ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: Т. 16 № 2 (2024)
Автор(ы): БЕЛЯЕВ ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, ЛАСТУХИН АЛЬБЕРТ АРКАДЬЕВИЧ
Сохранить в закладках
К ПОЗНАНИЮ ФАУНЫ ЧЕШУЕКРЫЛЫХ (LEPIDOPTERA) КЛАСТЕРА «ЗАБЕЛОВСКИЙ» ЗАПОВЕДНИКА «БАСТАК» (ЮГ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА РОССИИ) (2024)

Приводится список из 213 видов чешуекрылых из 21 семейства, собранных в 2023 г. в пойме р. Амур в кластере «Забеловский» заповедника «Бастак» (Еврейская автономная область). Почти все виды (212) обнаружены впервые на этой территории. Также 63 вида из шести семейств впервые указаны для фауны заповедника «Бастак».

Один вид, Herminia innocens Butler, 1879 (Erebidae, Herminiinae), впервые обнаружен на территории России. Собранный экземпляр, вероятно, является мигрантом с сопредельной территории Китая. Два вида, Cossus siniaevi Yakovlev, 2004 (Cossidae) и Xylomoia fusei Sugi, 1976 (Noctuidae), впервые отмечены для территории Приамурья.

Ранее в России они были известны по единичным находкам из южной части Приморского края. Установлено, что кормовым растением гусениц С. siniaevi является осина Давида (Populus davidiana) (Salicaceae). Одиннадцать видов Lepidoptera впервые приведены для фауны Еврейской автономной области.

Издание: АМУРСКИЙ ЗООЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: Т. 16 № 2 (2024)
Автор(ы): КОШКИН ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ
Сохранить в закладках
КЛЮЧЕВЫЕ АСПЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭКО-ОТЕЛЯ "СИЛА АЛТАЯ" В РАЙОНЕ ОЗЕРА ЧЕЙБЕККЕЛЬ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (2024)

Несмотря на большой объем незагруженного номерного фонда, в настоящее время в отдельных регионах России можно наблюдать нехватку объектов по развитию туристической отрасли, которая одновременно должна отвечать потребительским ожиданиям туристов и быть ориентированной на международный уровень сервиса. Разнообразие и возможность доступного отдыха на межрегиональном уровне в перспективе сможет заместить базовые потребности туристов. Таким образом, необходимо более детальное рассмотрение потенциала территории Республики Алтай в качестве основы не только для привлечения туристов, но и стимуляции внутренних потоков в регионе, развития новых форматов туров, внедрения зелёного строительства в России. В данной статье выявлены основные тенденции, проблематика и перспективы проектирования и строительства эко-отелей на территории Республики Алтай. Помимо этого, систематизация зарубежного опыта в строительстве уникальных гостиничных комплексов легла в основу для разработки собственного проектного решения, в котором нетронутая природная среда гармонично сочетается с современной инфраструктурой.

Издание: СЕРВИС В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Выпуск: Т. 18 № 2 (111) (2024)
Автор(ы): МАНЬКО Артур Владимирович, МАТЮХОВА Ольга Сергеевна, КАЗАКОВА Наталья Александровна
Сохранить в закладках
КИНОТУРИЗМ КАК СПОСОБ РАСШИРЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА (2024)

Исследование посвящено кинотуризму как способу расширения туристского потенциала региона не только традиционного, но и креативного. Объектами такого туризма становятся места съёмок, места, изображаемые в фильме (даже если съёмки проводились не там) либо связанные с кино места проведения фестивалей, жизни выдающихся деятелей кинематографа и т.д. Потенциал этого вида туризма ещё полностью не оценён. Поклонники кино и телевидения готовы платить денежные средства для того, чтобы побывать на местах съёмок понравившихся фильмов. Учитывая особенности кинотуризма, авторы поставили цель разработать тур, доказывающий возможность развития туристского потенциала Республики Карелия посредством кинотуризма. Для достижения этой цели использованы новые приёмы анализа киноиндустрии и кинотуризма, в частности, методы выявления кинолокаций в пределах региона и оценки их туристической привлекательности, итогом стала разработка кинематографического тура по Северному Приладожью. Для определения спроса на данную туристскую услугу и выявления её потенциальных потребителей проведён опрос респондентов, благодаря которому выявлен интерес к местам съёмок фильмов и возможная средняя сумма финансовых затрат на отпуск. Научная новизна работы определяется новизной рассматриваемой темы в отечественной науке и большой степенью практической реализации итогов исследования, которая доказывает возможность развития кинотуризма на территории Карелии.

Издание: СЕРВИС В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Выпуск: Т. 18 № 2 (111) (2024)
Автор(ы): ГЛУШАНОК Тамара Михайловна, КРАСКОВСКАЯ Анжела Витальевна
Сохранить в закладках
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ТОРГОВОГО СЕРВИСА (2024)

Развитие реальных рыночных отношений в экономике предопределяет повышение роли сервисных операций на стадиях производства, распределения и потреблений как материальных, так и нематериальных благ. В процессе функционирования предприятия всех секторов экономики сталкиваются с вопросами производства и сбыта конкурентного блага, удовлетворяющего запросам потребителей. Решению многих задач, связанных с развитием товарно-денежных отношений способствует торговый сервис. В статье сформирован авторской подход к торговому сервису, как к дефиниции экономики, как к системе действий в торговом бизнесе и как к процессу, направленному на формирование лояльности клиентов и партнёров. Целью исследования является формирование концептуальных подходов к исследованию торгового сервиса, направленных на дальнейшее развитие методических и практических аспектов его оценки. В ходе проведения работы использовалась совокупность методов теоретического исследования (анализа и синтеза информации, сравнения и интерпретации результатов наблюдения, формулирование выводов и гипотез при помощи формализации и другие). Сформированные концептуальные основы торгового сервиса позволят определить содержательные границы, параметры входящей и исходящей информации, вектор развития и состав эмпирической базы для проведения исследования торгового бизнеса. Представленные уточнения понимания и содержательного наполнения торгового сервиса позволяют выразить целостное представление о предмете исследования и обеспечить продуктивность развития теоретико-методологических подходов к его изучению и достоверность системы показателей оценки.

Издание: СЕРВИС В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Выпуск: Т. 18 № 2 (111) (2024)
Автор(ы): ЕСИНА Ольга Николаевна
Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О КОНЦЕПЦИИ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ: РАЗНООБРАЗИЕ, ЭТАПЫ И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ. (2024)

Современный рынок гостиничных услуг сформировался под воздействием ряда исторических аспектов, а также с использованием успешных и эффективных моделей развития гостиничных сетей. Данный гибридный сценарий подразумевал использование традиционных мировых подходов к формированию концепций гостиниц, как базовых участников туристского рынка. Однако, в современной действительности необходим пересмотр данного подхода в силу его малой эффективности на этапе стратегического развития бизнес-единиц. Стратегическое развитие гостиничных предприятий, их способность к концептуальному развитию и внедрению новых форм организации предоставления качественно новых моделей предоставления гостиничных услуг, вот залог успешного функционирования рынка, а значит и развития отрасли. Проблемы формирования и разработки успешных концепций для многофункциональных гостиничных комплексов - одна из тем, которая рассматривается на конференциях и форумах, является предметом активного изучения. Актуальность данной статьи заключается в том, что существующие шаблонные концепции развития, применяемые большинством традиционных гостиничных предприятий России, не позволяют удерживать необходимое конкурентное положение; а также не дают дополнительного мультипликативного эффекта в контексте развития регионального туризма. Авторы статьи обобщили существующие концепции средств размещения, дли характеристику наиболее популярным и эффективным, особое внимание уделили этапам разработки концепции средства размещения.


Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Автор(ы): Киреева Ю.А, Коновалова Е.Е., Филатова М.С.
Сохранить в закладках
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИИ В КОНЦЕ ХХ НАЧАЛЕ ХХI ВВ. (2024)

В педагогике культура способствует становлению личности и обладает значительным образовательным и воспитательным потенциалом. В конце ХХ начале ХХI вв. ученые-педагоги все больше отмечают взаимосвязь культуры и дисциплины «Иностранный язык», как факт формирования нравственного и эстетического сознания личности. Изучено развитие культурологической идеи в обучении иностранным языкам в России в указанный период времени. Основной целью является изучение развития факторов, содействующих обучению иностранных языков в контексте диалога культур. Задачей исследования является анализ влияния культурологической идеи на методику обучения иностранным языкам в России в конце XX - начале XXI века. Обращено внимание на важность знакомства обучающихся с культуроведческим материалом для понимания иной культуры, развития готовности к общению в иноязычной среде, толерантности и уважения. Рассмотрен культурологический подход как один из стратегически важных подходов того времени, в котором культура выступает ядром в процессе преподавания иностранных языков. Приведены примеры различий в коммуникативном поведении разных народов; продемонстрированы основные источники культурологических знаний (учебники). Сделан вывод, что становясь участником межкультурной коммуникации, обучающийся должен научиться принимать иную культуру, ее ценности, достоинства и преимущества. Культурологический потенциал составляет стратегическую задачу предмета «Иностранный язык», а это значит, изучение иностранных языков должно обязательно происходить в контексте культуры.


Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Автор(ы): РЫБАК МАРИНА ВИКТОРОВНА
Сохранить в закладках
КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: ФРАНЦУЗСКИЙ СЛЕД В РОССИИ. (2024)

Статья посвящена исследованию проблемы позиционирования французской культуры в России, где много культурно-познавательных локаций, тесно связанных с французами и Францией. У россиян и французов богатый опыт взаимоотношений; русская культура всегда была открыта к диалогу, преемственности, восприятию инонациональных ценностей. Взаимовлияние русской и французской культур особенно актуально в период мирового постглобализационного конфликта, философско-культурологического кризиса общечеловеческих ценностей и способствует общечеловеческому прогрессу. Мир наш огромен, многогранен, но одновременно тесен и взаимозависим. Понимание важности взаимопроникновения и диалога культур, а не их отмены в период деградации европейской мультикультурной модели может способствовать преодолению современного мирового цивилизационного кризиса, устранению недопонимания между народами, а также созданию интересных культурно-познавательных туристических маршрутов в период расцвета внутреннего регионального туризма в России.








Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 1 (2024)
Автор(ы): ГАЗИЛОВ Магомед Газилович
Сохранить в закладках
КИТАЙСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СЕМЕЙСТВА ХУЦИНЬ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ (2024)

В данной статье рассматривается история, особенности изготовления и исполнительства на музыкальных инструментах семейства хуцинь в том числе эрху, цзинху. сыху, гаоху и баньху. Проанализированы происхождение, процесс становления и развития, а также современное состояние инструментов данной группы. Согласно соответствующим документам, хуцинь возник примерно в 9 в. н.э. Начиная с династии Сун (960- 1279 гг.) он часто сочетался с другими видами музыкальных инструментов и использовался в различных формах песен, танцев, музыкального сопровождения и ансамблей. К эпохе династии Юань (1271-1368 гг.) хуцинь уже занял важное и незаменимое место в оркестре. Выявлено, что инструменты данной группы были активно востребованы в музыкальной жизни Китая на протяжении всего периода развития китайской музыки. Отмечено, что настоящее время хуцинь не только превратился в серию сольных инструментов, но и играет незаменимую роль в национальных оркестрах. Ярким примером такого коллектива является «Запретный город» (Пекин). Задействован комплекс теоретических, эмпирических и специальных методов, что позволило отразить специфику процесса становления и развития данной инструментальной группы. Автор делает акцент на исследовании эрху как наиболее известного и популярного китайского инструмента. Проведенное исследование доказывает жизнеспособность хуцинь, прогнозирует пути его дальнейшего совершенствования, а также его интеграцию в мировое культурное пространство.













Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 2 (2024)
Автор(ы): ЛЮ Чан, ЦЫКИНА Юлия Юрьевна
Сохранить в закладках
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЙ ЦЕЛЕВОГО ЯЗЫКА ИЗУЧЕНИЯ В РОССИИ (2024)

В России популярность иностранных языков сыграла важную роль в общественном и экономическом развитии. По мере развития глобализации владение иностранными языками приобретает решающее значение для различных возможностей, выходящих за рамки общения, - путешествий, профессиональных контактов и культурных обменов. Исследовательская работа данной статьи посвящена историческим и культурным факторам, влияющим на языковые предпочтения в образовании. Рассматриваются изменения тенденций изучения того или иного языка с течением времени. Особое внимание уделяется предпосылкам, определяющим выбор основного целевого иностранного языка для повсеместного изучения. Среди предпосылок выделяются экономические соображения, значительные изменения в геополитической картине и создание новых культурных связей, как реакция на вышеперечисленные факторы. В выводе данной статьи подчеркивается динамичный характер изменения культурных и языковых тенденций, обусловленный сложным соотношением внешних и внутренних факторов, характеризующих общество на различных этапах существования. Предполагается дальнейшее исследование с целью спрогнозировать будущие изменения тенденций выбора целевого языка на основе выполненного анализа и сопутствующих в настоящее время факторов.

Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 2 (2024)
Автор(ы): Григорян Марина Игоревна, Гозалова Марина Робертовна
Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ТРЕХ КУЛЬТУРНО-ТУРИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ДАГЕСТАНА) (2024)

В работе рассматриваются актуальные вопросы, связанные с внутренним региональным туризмом, который в период конца неолиберальной глобализации становится массовым социально-экономическим явлением в России. Автор на примере трех основных туристических центров Дагестана анализирует механизмы комплексного стимулирования и развития региональной инфраструктуры в сфере туризма и гостеприимства, акцентирует особое внимание на уникальность декоративно-прикладного искусства республики, новые форматы модульных отелей, аутентичность туристических услуг и приходит к выводу, что активное развитие регионального туризма в России становится хорошим катализатором для социально-экономического подъема регионов и одним из эффективных и перспективных направлений развития российской экономики в условиях мировых геополитических и экономических кризисов. Особенно актуален в этом плане туристический Дагестан, уникальный центр автохтонного декоративно-прикладного искусства с богатым историческим наследием и культурными артефактами, а также с богатейшей коллекцией природных и исторических достопримечательностей. Кавказские горы и глубокие каньоны, пляжи и ледники, затерянные в горах аулы малых народов и современные курорты солнечного края России на берегу южного моря обладают огромным рекреационным и природным потенциалом для активного развития массового туризма.







Издание: СЕРВИС PLUS
Выпуск: Т. 18 № 2 (2024)
Автор(ы): ГАЗИЛОВ Магомед Газилович
Сохранить в закладках
КЛИЕНТЫ ВИЧ-СЕРВИСНОЙ НКО: СТРУКТУРА, ТИПОЛОГИЯ, ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ (2023)

В России ежегодно увеличивается численность зарегистрированных ВИЧ-инфицированных, которая на конец 2021 г. составила 851,8 тыс. человек. В связи с чем актуальна организация работы по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции. На основе опроса 6313 представителей ключевой группы: клиентов ВИЧ-сервисной некоммерческой организации (НКО)- 4793 россиянина и 1520 граждан других стран Определены риск-группы, в отношении которых необходимо выстраивать основные стратегии лечения и профилактики. У каждого десятого клиента Благотворительного фонда «Поддержки социальных инициатив и общественного здравоохранения» (далее - Фонд) - ВИЧ-инфекция и гепатит С, болели ранее или болеют в настоящее время ИППП каждый четвёртый, сифилисом - 4,6% мужчин и 1,4% женщин. Группа отличается рискованным поведение в отношении ВИЧ-инфекции, инфекций, передаваемых половым путём (и других опасных заболеваний), в том числе: потребляют наркотики (18% - инъекционно и 46% - не инъекционно), занимаются проституцией (14% мужчин и 15% женщин), потребляют секс-услуги (17% мужчин и 5% женщин). На основании аналитико-математических методов выделены восемь основных условных групп пациентов Фонда, что позволит выстраивать стратегии работы в зависимости от ряда основных социально-демографических характеристик (возраста, сексуальной ориентации), достижимости клиентов, заболеваемости, рискованного поведения и установок в отношении заболеваемости, лечения и профилактики. Выделены наиболее сложные для работы в Фонде группы клиентов - мигранты легальные и нелегальные, мужчины, вовлечённые в проституцию. Все эти группы объединяет то, что они зависят от своего работодателя и для них приоритетом является сохранение рабочего места, ради которого они готовы жертвовать здоровьем и вести девиантный образ жизни.

Издание: НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ
Выпуск: Том 26 № 2 (2023)
Автор(ы): Назарова Инна Борисовна, Нестеров Роман Сергеевич
Сохранить в закладках