Одним из фундаментальных положений права на защиту является право на единую позицию с адвокатом-защитником. Качественная юридическая помощь должна исключать умышленное замалчивание о выявленных нарушениях либо упущениях органов предварительного расследования и суда, «альтернативную защиту» и игнорирование позиции доверителя, оставаясь лишь на позиции консультирования по возникающим у участника вопросам.
В статье проведен анализ судебной практики о признании судом несоответствия или несогласованности позиции адвоката с подсудимым существенным нарушением права на защиту. Результаты анализа показали, что иногда высказывание иной с доверителем позиции является злоупотреблением права, направленным на затягивание сроков вступления итогового решения суда в законную силу. Предложены некоторые пути решения по своевременному изобличению защитника.
О жизненном и творческом пути замечательного педагога и человека Елены Степановны Петровой.
Введение. Научное наследие Евгения Павловича Ильина как ученого, педагога и наставника представляет целую эпоху развития и становления Ленинградской психологической школы. В рамках круглого стола VI Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании», посвященной Году педагога и наставника, состоялась научная дискуссия учеников и коллег Е. П. Ильина о его вкладе в решение проблем образования как ученого и педагога, а также об эталонных качествах его личности как наставника. Список научных работ Е. П. Ильина насчитывает более двухсот наименований, в том числе четырнадцать монографий, девять учебников и шесть учебных пособий. Евгений Павлович был научным наставником не только для исследователей, работавших под его руководством над докторскими и кандидатскими диссертациями, но и для многих студентов - слушателей его лекций и читателей его книг. Идеи, заложенные в работах Е. П. Ильина, сегодня продолжают развитие в педагогической и научной деятельности его учеников и коллег в сфере дифференциальной психофизиологии, общей психологии, психологии спорта, психологии образования, психологии труда.
Материалы и методы. В качестве материалов были использованы доклады и презентации учеников и коллег Е. П. Ильина, архивные материалы института психологии, а также видеодоклад Е. П. Ильина по теме «Мотивация научного творчества». Основным методом работы круглого стола являлся метод научной дискуссии в рамках фокус группы.
Результаты. Результатами стали предложения в резолюциию конференции: 1) продолжать развивать, внедрять в практику и популяризировать идеи Е. П. Ильина как ученого, педагога и наставника; 2) включить в программу VII Международной научно-практической конференции «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» секцию, посвященную спорту как среде развития психологических ресурсов и формирования жизненно важных умений; 3) разработать и реализовать серию научных проектов по изучению механизмов и эталонных качеств эффективного наставничества.
Заключение. Научные идеи Евгения Павловича Ильина как одного из ярчайших представителей Герценовской психологической школы необходимо популяризировать и внедрять в практику образования.
В данной статье Алексея Александровича Морозова впервые публикуется русский перевод Cлов III–IV из аскетического произведения Евагрия Понтийского «Прекословящий» («Антирретик»). Речь идет о «Третьем слове против сребролюбия» и «Четвертом слове о помыслах беса печали». Русский перевод, сделанный с сирийской версии текста, сопровождается кратким предисловием, в котором автор дает жизнеописание Евагрия и обзор его основных произведений. Особое внимание уделено структуре трактата «Прекословящий», его датировке, а также рукописной традиции и современным переводам текста.
В статье рассматривается вопрос единства теории и практики в предупреждении педагогической запущенности несовершеннолетних как социально-психологической проблемы. Среди исследователей, рассматривающих данную проблему с точки зрения социально-психолого-педагогического аспекта необходимо выделить работы В. С. Головина, В. И. Войтко. Свой вклад в раскрытие этой проблемы внесли отечественные специалисты И. П. Башкатов, В. П. Пирожков, В. И. Игнатенко и др. В пенитенциарной науке рассматривали этот вопрос Бойко И. Б., Казак Б. Б., Казакова Е. Н., Калашникова Т. В., Петрова А. Б., Вилкова А. В., Зауторова Э. В., Кузнецова И. А., Литвишков В. М., Сысоев А. М., Ушатиков А. И. и др. Цель исследования – выработать у педагогически запущенных несовершеннолетних привычку к правильному режиму учения, труда и отдыха с помощью методов формирования определенных качеств сознания личности (убеждение, дискуссия, положительный пример); организации практической деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (метод упражнений, создание воспитывающих ситуаций; методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание); методов контроля, самоконтроля и самооценки. Задачи исследования: провести анализ подходов к изучению проблемы в предупреждении педагогической запущенности в научной литературе; раскрыть природу в предупреждении педагогической запущенности; провести теоретический анализ особенностей проявления в предупреждении педагогической запущенности.
В СТАТЬЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ЕС И ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ
В СТАТЬЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ЕС – АФРИКА: ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПАКЕТА ИНИЦИАТИВЫ «ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОРОТА»*
В СТАТЬЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ЕС-КИТАЙ: УЖЕСТОЧЕНИЕ ТОРГОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ
В СТАТЬЕ ОПИСЫВАЕТСЯ ЕС – ИНДИЯ: СОГЛАШЕНИЕ О СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛЕ
СТАТЬ ПОСВЯЩЕНА ЕС – СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
СТАТЬЯ ПОСВЯЩЕНА ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ: ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ГРУПП
Статья посвящена европейскому парламенту (июль – ноябрь 2024 г.)