Актуальность данной темы объясняется неисчерпаемостью философского наследия великого мыслителя Античности. Философ-систематик оставил после себя огромное наследие философских идей и других частных наук, которые позже, ставшие самостоятельными научными направлениями, которыми пользуются не только гуманитарии, но и представители естественнонаучного направления по сей день. В ходе исследования были использованы индуктивно-дедуктивные, исторический методы. Результат анализа свидетельствует, что для последователей идей Аристотеля имеет большое значение осознание смыслов вклада великого ученого и мыслителя в науку и образование. Полученные результаты и выводы научного наследия Аристотеля продолжают оказывать огромное влияние на современное образование и науку, фундаментальную научную прочность, которых служат, в частности для построения и развития науки как производительную силу общества.
В данной статье рассматривается эффективность применения методов игровой деятельности в образовании. Сейчас преподавтели различных учебных заведений не испытывают недостатка в различных возможностях и ресурсах для осуществления более качественного учебного процесса. Конечно же, это относится к обучению студентов высших учебных заведений. Только во время игрового процесса человек может полностью проявить себя, продемонстрировать все свои таланты, порой даже открыть в себе скрытие способности к чему-нибудь. Это обуславливает необходимость применения игровых методов в современной системе обучения студентов ВУЗов. Игровую деятельность можно воссоздать во время лекций, практических или лабораторных занятий, используя игровые технологии, которые еще называют игровые способы. Данные методы направлены на развитие творческого потенциала у каждого индивида.
Взаимосвязь феноменологии и эстетики весьма многогранна. Исследование этой проблемы возможно во множестве различных аспектов, и подойти к ней можно с совершенно разных сторон, которые часто дополняют друг друга, но могут даже не пересекаться между собой.
Контекст и актуальность. Актуальность данной статьи объясняется тем, что в интернете каждый день, а порой даже каждый час, отображается насыщенная жизнь общества с его уникальными национальными, религиозными и возрастными чертами участников, что, безусловно, отражается на формировании языкового сознания, языковой картины мира и самой языковой идентичности. Основными пользователями социальных сетей и Интернета являются подростки. Цель. Выявить особенности формирования у подростков сленга, используемого в социальных сетях и его влияние на речевую культуру и на русский язык в целом. Гипотеза. Культура речи старшеклассников формируется преимущественно посредством социальных сетей. Методы и материалы. В исследовании приняли участие 376 респондентов. Исследование было проведено с помощью анкетирования и методики М. Шнайдера. Результаты. Проведенное исследование старшеклассников позволило авторам выделить положительные и отрицательные стороны использования интернет-сленга в процессе коммуникации подростками. В статье авторы указывают на значимость речевой культуры при формировании коммуникативных навыков у старшеклассников. Выводы. На основании полученных промежуточных результатов эмпирического исследования авторы пришли к выводу, что социальные сети можно использовать как средство формирования коммуникативных навыков, грамотной правильной речи и раскрытия потенциальных коммуникативных возможности старшеклассников.
Вербальное отражение этнокультурной стереотипизации представляет собой выражение социально-культурных особенностей этносов и исторически сформированных межэтнических и межкультурных отношений. В частности, тенденции функционирования этнокультурных стереотипов в обществе отчетливо проявляются в юмористическом дискурсе. Современная американская Stand-up комедия, сочетающая в себе черты личного разговора, социально-политического комментария и актерского представления, является ярким отражением общественных процессов взаимодействия этносов и культур в обществе США как поликультурного государства. Статья посвящена исследованию способов вербализации этнокультурных стереотипов в современной американской Stand-up комедии. Понятие “стереотип” рассматривается как этнокультурное явление с точки зрения лингвистики, что позволяет осветить способы его отражения в языке. На основе материала выступлений современных артистов индийского происхождения в американской Stand-up комедии проводится контекстуальный анализ с целью выделить и охарактеризовать общие черты вербализации этнокультурных стереотипов.
В статье рассмотрены разные виды вокативов, которые выполняют в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» ряд значимых функций. Установлено, что они не только служат средством номинации и идентификации адресата, но и выполняют не менее важные функции - социально-регулятивную и эмотивную. Выявлено, что нейтральные, характерологические и иронические обращения создают речевой портрет говорящего, дают оценку героям произведения, указывают на их социальный статус, характеризуют действия, поступки, раскрывают внутренний мир, демонстрируют отношения между коммуникантами.
Образ персонажа в литературном тексте реализуется набором различных средств, и не только описание физических качеств может наделять действующие лица характеристиками. Пространственные и временные показатели определяют, как «существует» персонаж в вымышленном мире, и накладывают на него отпечаток создаваемого автором повествования, эпохи и смены событий. На примере персонажа (совести) из сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина показывается, как синтаксические конструкции формируют пространство, время и облик персонажа.
По мере развития социологических исследований в социологии растет внимание к анализу сферы ценностей, ценностных установок и ценностных ориентаций. В социологическом ракурсе роль ценностных ориентаций выступает в жизнедеятельности человека одним из важных средств выбора поведения людей. При изучении ценностных ориентаций личности упор делается на влияние социальных установок общества на внутренние мотивы поведения личности.
В последние годы социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества, а в особенности молодого поколения. С начала XXI века стремительными темпами увеличилось количество медиаустройств, также расширилось присутствие молодежи в Интернете. И, наряду с возможностями общаться со сверстниками, заводить знакомства и находить новую информацию, использование социальных платформ в Интернете может быть связано с рядом негативных последствий для молодого поколения в части их включения в полноценную жизнь в обществе. В данном контексте статья посвящена рассмотрению влияния социальных интернет-сетей на социализацию молодежи.
В статье представлена технология творческого конкурса с использованием художественной литературы в процессе саморазвития педагога, апробированная в ходе практической реализации.
Цель статьи - показать возможности и значение творческого конкурса в саморазвитии педагогов образовательной организации. Актуальность работы исходит из высоких требований к современному педагогу, необходимости раскрытия его потенциала.
Представленная технология способствует мотивации обучающихся педагогического вуза к саморазвитию в профессиональной деятельности.
Предложены этапы проведения творческого конкурса, форма работы «педагогический арт-бук» и алгоритм ее выполнения, которые способствуют развитию умений педагога в воспитательной деятельности.
Авторами разработаны критерии качества творческой работы педагога в соответствии с показателями его личностного и профессионального саморазвития. Привлечение художественно-эстетического опыта педагога в выполнении конкурсной работы оказывает положительное влияние на процесс обучения.
В статье рассмотрено влияние общемировой ситуации на рынок строительных услуг и материалов в Москве и Московской области на примере кризиса, вызванного пандемией Covid-19. С использованием статистики и сравнительного анализа проанализировано, как в разные периоды пандемии изменялся спрос на строительство домов, какие технологии строительства были в приоритете и как исходя из спроса изменялись предложение и цены. Рассмотрена взаимная корреляция цен на пиломатериалы и газосиликатные блоки в ситуации, когда отрасль находилась под внешним давлением. Выявлены факторы, влияющие на стоимость строительных материалов и работ, предложены способы нивелирования рисков для строительных организаций при работе в кризисной ситуации.
Объектом исследования является композитный материал под названием ZEDEX-100K на основе полиэтилентерефталата с комплексом наполнителей из минеральных добавок на основе редкоземельных металлов, при взаимодействии с которыми в специальном реакторе изменяется структура полимерной матрицы и физико-механические свойства материала. Целью работы является изучение физико-механических характеристик композитного материала на основе полиэтилентерефталата, используемого для изготовления износостойких подшипников скольжения, а также определение эксплуатационных характеристик втулок судовых труб, изготовленных из этого материала. Метод. Основные физико-механические характеристики исследуемого материала были определены экспериментально. Втулки судовых труб, изготовленные из материала ZEDEX-100K, прошли полномасштабные испытания на износ. Результаты. Экспериментально установлены физико-механические характеристики композиционного материала ZEDEX-100K: средняя плотность - 1327 кг/м3, водопоглощение по массе - 0,07%, твердость по Шору D - 80 единиц, предел прочности при растяжении и модуль упругости - 62 МПа и 2894 МПа соответственно, предел прочности при растяжении и модуль упругости упругость при изгибе составляет 83 МПа и 2577 МПа соответственно, прочность на сжатие - 52 МПа, прочность на сжатие после воздействия дизельного топлива в течение 30 дней - 43 МПа и прочность на сжатие после воздействия морской воды в течение 5 месяцев - 31 МПа. Прочность на изгиб на 34% и 60% выше, чем прочность на растяжение и сжатие соответственно. Прочность на сжатие снизилась на 17% и 40% после воздействия дизельного топлива в течение 30 дней и морской воды в течение 5 месяцев соответственно. Максимально допустимый износ втулки носового и кормового трубных узлов диаметром 4,5 мм, установленных на буксире «Вагис», составит 39 000 часов общего времени работы в кормовой части и 32 500 часов в носовой части судна.