В работе рассматривается задача гомогенизации термоупругого композита, который прошит тонкими нитями. Постановка задачи содержит два малых параметра - δ и ε, отвечающих за ширину нити и расстояние между соседними нитями, соответственно. При устремлении данных параметров к нулю, в итоге выводится усредненная задача, в которой нет необходимости учитывать вклад упругих нитей. Так же в работе проведены численные расчеты для функций перемещения и температуры.
В статье определены условия разрешимости системы с нулевыми правыми частями.
Исследуются виды и источники доказательств в рамках различных видов судопроизводств. На основании произведенного исследования делается вывод о том, что в ст. 307 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за лжесвидетельство лишь в рамках уголовного судопроизводства, в связи с чем обосновывается позиция о необходимости криминализации ст. 307.1 УК РФ, в которой должна быть предусмотрена уголовная ответственность за лжесвидетельство в рамках конституционного, гражданского, а также административного судопроизводства.
В статье рассматривается французская тюремная система, анализируются условия отбывания наказания в тюрьмах Франции. Отмечается, что система исполнения наказаний во Франции сталкивается с рядом общих проблем, одной из которых является переполнение тюрем. С целью решения насущных проблем во Франции реализуется ряд программ, направленных на улучшение условий содержания заключенных.
Актуальность. Рассмотрена одна из инновационных форм обучения русскому языку как иностранному – учебная экскурсия, с помощью которой формируются все компоненты коммуникативной компетенции: языковой, дискурсивный, прагматический и социокультурный. На основании теоретических аспектов исследования рассмотрена специфика компетентностного подхода, суть и структура коммуникативной компетенции, ее роль в изучении иностранного языка, дано общее представление об инновационных формах обучения русскому как иностранному, предложены критерии отбора аутентичных текстов для разработки учебной экскурсии. Отдельное внимание уделено педагогическим задачам, которые решают занятия в форме экскурсии: отработка новой лексики, коммуникация в реалистичных условиях, трансляция сведений о русской истории и культуре в естественной ситуации общения и др. Цель исследования – определение дидактического потенциала экскурсии как формы занятия. Материалы и методы. Материалом исследования послужили тематические аутентичные тексты, видеозаписи и изображения, учебные пособия по РКИ, используемые на занятиях с иностранными студентами. Применялись следующие методы исследования: описательно-аналитический метод, понятийный анализ, метод проектирования. Результаты исследования. В качестве методического материала предложена система заданий для пред- и постэкскурсионного этапов, представлены рекомендации по организации обучения в рамках экскурсии. Выводы. Предложено использовать формат экскурсии по городу для: 1) введения необходимой лингвострановедческой информации; 2) закрепления известной лексики и расширения словарного запаса по темам «Город и транспорт», «Биография» и др.; 3) отработки глаголов движения; 4) развития навыков самостоятельного устного высказывания; 5) формирования навыков работы в команде.
Актуальность. Учебник представляет центральное звено в управлении учебным процессом и является одним из эффективных способов оптимизации обучения неродному языку в школе. Актуальность исследования определяется востребованностью теории учебника по неродным языкам в связи с широким распространением изучения русского языка как иностранного, а также необходимостью обеспечения учебного процесса по овладению неродным языком надежным средством обучения. Материалы и методы. Использовалась совокупность взаимодополняющих и взаимопроверяющих методов, а именно: а) наукометрический анализ работ по проблемам проектирования школьных учебников, в частности, по иностранному языку; б) компаративный анализ действующих учебников по иностранным языкам, выявление их положительных и отрицательных сторон; в) анкетирование учителей иностранного языка Нижнего Новгорода и Нижегородской области по выявлению эффективности той или иной линейки учебников; г) обобщение положительных педагогических практик учителей по выбранной линейке учебников; д) разработка рекомендаций к проектированию учебника по иностранным языкам нового поколения в современных условиях. Результаты исследования. Определены и уточнены функции учебника по иностранным языкам, в совокупности информационной, обучающей, мотивирующей и контролирующей, а также описана номенклатура специальных методических принципов проектирования учебников и учебных пособий. Даны методические рекомендации по проектированию учебников и учебных пособий по иностранному языку, основанные на анализе сильных и слабых сторон действующих УМК. Выводы. Сделан вывод о том, что в условиях выбора учебника иностранного языка учителю необходимо руководствоваться такими критериями, как: целесообразно отобранный языковой и речевой материал; адекватная для данного класса предметная база в виде тем и речевых ситуаций, организованных по тематическому принципу; наличие в учебнике четкого аппарата управления процессом формирования речевых навыков и умений; внутренняя связь учебника по иностранному языку с другими компонентами учебно-методического комплекта.
Цель исследования - повышение эффективности использования колёсных энергетических средств путём перераспределения сцепного веса между движителями. Для определения нагрузки, приходящейся на движители (колёса) энергетического средства (трактора), использовалась методика в соответствии с ГОСТ 58656-219 «Техника сельскохозяйственная мобильная. Методы определения воздействия движителей на почву». В качестве прибора для измерения веса, приходящегося на движители энергетического средства, использовалась передвижная весовая лаборатория на базе автомобиля. Повышение сцепного веса за счёт навешивания дополнительных грузов на диски ведущих колёс в условиях Амурской области не представляется возможным из-за слабой несущей способности почвы при проведении полевых работ ввиду специфических условий (наличие мерзлотного основания, выпадение осадков в виде дождя со снегом). На основании проведенных исследований было установлено, что догрузку на ведущие колеса трактора с колёсной формулой 4К2 можно осуществить за счёт частичного перераспределения нагрузки с переднего не ведущего моста на задний ведущий мост с использованием дополнительного устройства. Эксплуатация предлагаемого устройства для перераспределения нагрузки между мостами трактора позволяет увеличить сцепной вес, приходящийся на задние колёса трактора. При работе предлагаемого устройства сцепной вес повысился на 11,4 % за счет снижения нагрузки на передний мост трактора на 2,9 кН. В результате проведенных исследований была получена зависимость, позволяющая определить влияние дополнительно установленного устройства на сцепной вес трактора с колёсной формулой 4К2. Использование предложенной зависимости даёт возможность лучше загрузить трактор с колёсной формулой 4К2, что в конечном итоге позволит повысить эффективность его использования при проведении сельскохозяйственных полевых работ.
. Современные теории урбанизации напрямую связаны с экономическим ростом, который является основным катализатором демографических процессов. На основании этого положения можно рассматривать урбанизацию, как с положительной, так и с отрицательной точки зрения. В этом отношении урбанизация представляет собой серьезную проблему для Казахстана. В настоящее время Казахстан является быстро растущим регионом как в экономическом, так и в демографическом аспектах. Однако рост городского населения в Казахстане может оказаться выше прогнозируемых показателей в результате структурных реформ и ряда других факторов: административных, социальных и экономических изменений. Урбанизация в Казахстане происходит неравномерно: с одной стороны, наблюдается значительный рост городов, с другой, отмечается заметное угасание средних и малых моногородов. Рассматривая процессы урбанизации в Казахстане, авторы статьи предлагают ее типологию. Особое внимание уделено процессам роста городского населения в соотношении с динамикой изменения количества сельского населения. При оценке урабанизационных процессов глобального характера использовался исторический, социологический и сравнительный методы исследования. Анализ системы распределения населения в Казахстане проведен на основе данных социально-экономического развития территории.
Предлагаемое исследование посвящено анализу участия женщин в политической жизни Казахстана с акцентом на региональные аспекты. В публикации рассматривается степень представленности женщин в местных органах власти, их участие в политической и общественной жизни регионов, определены ключевые факторы, влияющие на уровень их политического участия, а также анализируются гендерные барьеры и стереотипы, препятствующие полноценной интеграции женщин в политическую сферу. Проведен общий статистический анализ официальных источников политического участия женщин в Республике Казахстан, дополненный данными тематического биографического анализа: исследование включает материалы о 15 женщинах-лидерах из пяти регионов страны (Юг, Север, Центр, Запад, Восток), участвующих в политической и общественной жизни. Основное внимание уделяется личным и социальным факторам, влияющим на карьерный путь женщин, а также вызовам и препятствиям, с которыми они сталкиваются. Результаты исследования показывают, что ключевыми проблемами являются гендерные стереотипы и недостаточная поддержка со стороны семьи и общества. Несмотря на это, участницы подчеркивают важность веры в себя и стремления к профессиональному развитию. Авторы, на основании полученных данных, предлагают рекомендации по повышению активности участия женщин в политике Казахстана.
Рассмотрены особенности обучения по дисциплине «Классический танец» в части управления когнитивными функциями обучающихся, анализируются проблемы, возникающие в процессе обучения в младших и средних классах хореографических училищ. Ставятся акценты на некоторые особенности современного информационного пространства, формирующего фрагментарно-образный тип восприятия информации и мышления. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые вопросы выявления педагогических условий управления когнитивными функциями обучающихся в процессе обучения классическому танцу являются предметом специального исследования. Цель - рассмотреть вопросы, связанные с раскрытием сущностных характеристик процесса обучения классическому танцу. Учитывая практическую направленность обучения классическому танцу, в работе рассматривается вопрос формирования образовательного пространства как комплекса необходимых педагогических условий, реализующих последовательности функций, начиная с когнитивных и заканчивая аналитическими и оперативными, осуществляющих контроль и корректировку двигательного действия в процессе обучения. Использованы методы теоретического познания: анализ и синтез эмпирического материала, построение аналогий, логические методы для установления причинно-следственных связей и др. Исследование проводилось в Московской государственной академии хореографии, в нем приняли участие 45 учеников в возрасте 9-12 лет. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в доведении теоретического анализа вопросов обучения классическому танцу в контексте формирования двигательных навыков до конкретных рекомендаций с определением педагогических и методических условий, способствующих повышению эффективности процесса формирования профессионального внимания средствами управления когнитивными функциями обучающихся. Сделан вывод, что управление вниманием обучающихся с целью целенаправленной активизации необходимых в конкретный момент осуществления двигательного действия в процессе исполнения или изучения движений классического танца перцептивных функций является одной из основных целей формируемых педагогических условий.
Поднимается актуальная проблема налоговых преступлений в Азербайджанской Республике, дается определение налога, раскрывается этимология и современное состояние данного феномена.
В условиях Сибири пшеницы-двуручки представляют интерес для селекции в качестве исходного материала, а также для товаропроизводителей, но данный аспект является малоизученным. Исследования по изучению сортов пшениц-двуручек селекции Краснодарского НИИСХ имени П. П. Лукьяненко проведены в 2022-2023 гг. на опытном поле ГАУ Северного Зауралья. Изучали влияние срока посева на урожайность и качество семян сортов пшеницы-двуручки: Анка, Афина, Лео, Караван, Велена в сравнении со стандартным яровым сортом пшеницы Новосибирская 31. Целью исследований было изучить влияние сроков посева на урожайность и качество семян сортов пшениц-двуручек селекции Краснодарского НИИСХ имени П. П. Лукьяненко в северной лесостепи Тюменской области. В результате изучения установлено, что при посеве 15 октября они сформировали урожайность семян выше стандартного сорта Новосибирская 31 (3,6-4,95 т/га). При посеве 22 апреля урожайность семян изучаемых сортов пшеницы-двуручки составила 3,48-5,11 т/га, у стандартного сорта - 3,17 т/га. Посев 15 мая привёл к снижению урожайности семян до 2,45-2,63 т/га у сортов-двуручек и до 2,69 т/га у стандартного сорта, хотя общая урожайность оставалась на достаточно высоком уровне - 4,12-5,71 т/га у сортов двуручек и 3,48 т/га у Новосибирской 31. Энергия прорастания и лабораторная всхожесть семян были высокими при посеве 15 октября и 22 апреля и составили 70,9-84,8; 93,1-98,7 %, соответственно. При посеве 15 мая анализируемые показатели снизились. В условиях лесостепной зоны Тюменской области для производства семян сортов пшеницы-двуручки нецелесообразно использовать посев 15 мая.