Развитие информационных технологий является одним из важных факторов развития социального общества. Основной задачей образования и науки становится формирование личности школьника для дальнейшей профессиональной деятельности в современном обществе. Интеграция медиасредств в процесс обучения математике выполняет несколько функций, реализуя обучающий, информационный, воспитательный, мотивационный и развлекательный аспекты. Однако в научной литературе недостаточно исследований, посвященных проблеме формирования медиаграмотности на уроках математики. В данной статье произведен анализ исторических аспектов развития медиаобразования в российском и международном контекстах; выделены основные этапы развития медиаобразования в целом; рассмотрены различные способы применения медиаобразовательных компонентов на уроках математики. Исследование показало, что успешность внедрения новых технологий в образовательный процесс напрямую зависит от внешних факторов, влияющих на развитие информатизационного общества.
В статье рассматриваются тенденции современного театра, включая его музыкальные тенденции, которые становятся все более экспериментальными и новаторскими. Статья исследует ключевые особенности и инновации современного театра, прослеживая его развитие с конца XIX века по сегодняшний день.
В начале ХХ века символизм и экспрессионизм стали важными направлениями в театре, отражая социальные и культурные изменения. Символические пьесы использовали символы и метафоры для передачи идей и эмоций, в то время как экспрессионистские работы фокусировались на субъективных переживаниях персонажей. Эпический театр, возникший в XX веке, подчеркивал социальные и исторические контексты, в которых действовали персонажи.
Современный театр продолжает раздвигать границы и бросать вызов условностям, отражая постоянно меняющуюся социальную и культурную среду. Автор обсуждает использование электронной музыки, живых исполнений как способы создания уникальных звуковых миров и усиления драматического эффекта на сцене.
Такие эксперименты помогают привлечь новую аудиторию и делают постановки более запоминающимися. Статья подчеркивает важность инноваций в музыке для развития и современного театра и его популяризации.
Актуальность исследования состоит в том, что экстремизм в настоящее время является наиболее опасным социальным явлением, специфика которого заключается в устрашении мирного населения с применением радикальных и опасных практик, выраженных в физическом и ментально-психологическом насилии.
Авторами статьи реализовано исследование молодёжного экстремизма, прежде всего сетевого кибер-экстремизма и его наиболее радикальных, деструктивных и антисистемных форм. Все они нами характеризуются как антисистемные субкультуры или контркультурные сообщества.
Мы раскрываем основные характеристики этих экстремистских, антисистемных субкультур путём философско-культурологического анализа, выявляя их роль в формировании менталитета человека в этих молодёжных сообществах. Особое внимание уделено практикам молодёжи, втянутой в сети экстремистских сообществ в виртуальном пространстве интернета и масс-медиа.
Актуальность статьи, представленной широкому кругу читателей, связана с растущим запросом общества на формирование и развитие творческой личности в России.
В статье идет речь о музыкальном воспитании, которое оказывает значительное влияние на процесс формирования творческой личности. Музыкальное воспитание, которое обеспечивает формирование музыкального вкуса и приобщает к ценностям мировой музыкальной культуры, во все времена являлось бесценным источником творчества.
Возможность через «собственноручный опыт» прикоснуться к музыке предоставляет уникальные перспективы для развития личностного потенциала ребенка, наполняет жизненной силой подростка, ищущего свое место в жизни, и является духовными скрепами для взрослого человека, «отдушиной», позволяющей не погрязнуть в рутине повседневной жизни.
В статье идет речь о роли музыкального воспитания, получение которого сопровождает человека на протяжении всей его жизни и делает ее насыщенной яркими красками, энергией творчества, созидания и позитива.
Данное исследование подготовлено в продолжение работы по феноменологическому раскрытию эволюции взаимоотношений между человеком и природой и обращено к изменениям, вызванным появлением сложных технических устройств.
Погружение в проблему через сближение элементов этого треугольника с учетом того, как каждый из них влияет на два других, позволит ответить на вопрос, когда их взаимопроникновение становится разрушительным и наносит урон.
В результате, на основе анализа концепций Маршалла Маклюэна о воздействии скорости метаморфоз среды на человека, Эрнста Каппа о морфологическом соответствии технических объектов человеческим органам, Видаля де ла Блаша об эволюции транспорта, и Глена Мазиса о поиске сходств в противопоставление отличиям, можно заключить, что попытки человека по обустройству безопасного образа существования за счет пленения дикой природы, колонизации пространства и создания своего рода «постмодернистских животных» в виде машин, запрограммированных на беспрекословное выполнение разных по сложности задач, обречены на провал в случае отсутствия заботы и понимания того, как правильно распорядиться властью, полученной над ними.
Статья посвящена обоснованию места и роли кинематографа в культуре в контексте его влияния на общественное сознание. В качестве основания выступает культура, кинематограф рассматривается как часть культуры.
Цель статьи - детализировать возможные подходы к обозначенной пропозиции. Анализ показывает, что благодаря особой природе (особому языку) кино занимает в культуре ХХ и XXI вв. одно из центральных мест и играет не только эстетическую, но и особую, приоритетную по сравнению с другими видами искусства, общественно-политическую роль. Специально ставится вопрос о том, что необходимо исследовать механизмы и способы, с помощью которых кинематограф интегрируется в культурную среду, а также проанализировать его влияние на формирование общественного сознания.
Статья открывает и обосновывает пространство методологических вопросов в исследовании истории кино.
В статье осуществляется философско-культурологическая рефлексия социальных контекстов музыкальной молодежной инноватики как наиболее адекватной формы самореализации молодежи, манифестации ее «жизненного мира»; обосновывается интегральный характер, функциональность и просветительская миссия социальных музыкальных проектов по укреплению духовных оснований российской государственности.
На образцах проектных инициатив, востребованных обществом, (академический музыкальный фестиваль С. В. Рахманинова, «Классика жива» и др.) раскрывается их метафизика, глубина влияния на формирование культурно-исторического сознания молодежи, её ценностей и идеалов.
Доказывается важность новаторства в сфере конструирования российской молодёжью собственных образов социального будущего, отражающих базовые морально-ценностные установки и вкусовые доминанты. Ведущей теоретико-методологической базой выступает проектная методология и принципы проектности, феноменология «жизненного мира» Э. Гуссерля, диалектика понимании культурно-исторической динамики творчества и др.
Введение. Сегодня рынок жилья представляет собой существенную сферу деятельности человека, изучение которой занимает свое место наравне с развитием системы здравоохранения. С рынком жилья прямым или косвенным образом связаны все действия человека, направленные на удовлетворение потребностей любого уровня, что подчеркивает важность знаний о недвижимости в контексте экономических наук. «В нашей стране только начинают осознавать и использовать в официальных оценках показатели развития рынков жилой и коммерческой недвижимости, которые могут свидетельствовать о приближении фазы экономического роста или стагнации, возможном «перегреве» экономики, развитии ситуации в смежных отраслях в силу того, что сектор недвижимости обладает так называемым мультипликативным воздействием», - пояснил Котляров М. А. Целью данного исследования является моделирование объектов вторичного рынка жилья в 2024 году в Приволжском Федеральном округе с помощью экономико-математических методов. Материалы и методы. В работе рассматриваются различные методы, такие как кластерный анализ, факторный анализ и др. подходы к экономико-математическому моделированию объектов вторичного рынка жилья ПФО, и выявляются основные факторы, влияющие на его динамику. Результаты исследования, обсуждения. Согласно полученным данным за 2024 год были выделены 3 компоненты, которые оказали влияние на стоимость 1 м2 вторичного жилья, а также проведен кластерный анализ, на основе которого были выделены группы регионов с учетом спроса и предложения на рынке вторичного жилья. Заключение. В ходе анализа было установлено, что вторичный рынок жилья в Приволжском Федеральном округе показывает значительные колебания цен, которые зависят от множества факторов, включая экономическую ситуацию, спрос и предложение, а также региональные особенности. Анализ показал, что в 2024 году наблюдается общий тренд к увеличению цен на жилье, что подтверждается ростом средних цен за 1 м2 в большинстве регионов Приволжского Федерального округа1. Например, Республика Татарстан и Республика Башкортостан показали наивысшую стоимость жилья, что доказывает рост интереса к этим регионам округа со стороны покупателей.
В данной статье рассматривается концепция музыкального фестиваля в сфере культурно-образовательной и духовно-просветительской деятельности государства как форма трансляции национального музыкального наследия России и сохранения академической исполнительской культуры. Выявлены специфические особенности академического музыкального фестиваля и сфера его влияния на формирование и укрепление духовно-нравственной культуры общества. В качестве примера выбран Международный фестиваль им. С. В. Рахманинова, представлены сведения об истории создания и особенностях этого культурного проекта в контексте современной музыкальной культуры и русской исполнительской традиции.
Цель статьи - прояснить и систематизировать сформировавшиеся к настоящему времени представления о феномене музыкального текста и выявить особенности его репрезентации в научном дискурсе.
Автором представлен содержательный анализ основных наблюдений, положений и обобщений, отражённых в отечественных исследованиях музыкального текста второй половины XX - начала XXI века.
Выявлено, что многие его определения имеют противоречивый, а порой и взаимоисключающий характер. Отсутствие однозначной идентификации и размытость понятийных границ обусловливает необходимость многократных реинтерпретаций словосочетания «музыкальный текст» в музыковедческих исследованиях.
В статье предпринята попытка привести музыкальный текст в статус конкретно-однозначного термина, структурирующего и уточняющего содержательное наполнение понятия. Обобщая существующие в теоретическом музыкознании взгляды, автор предлагает рассматривать музыкальный текст как знаковую систему, которая фиксирует и транслирует музыкальное содержание в графической (нотный текст) и звуковой (акустический текст) формах. Углублённые исследования акустического текста определены как новое, перспективное направление научных изысканий на пути к постижению содержания музыки.
В статье с помощью методологии Б. М. Гаспарова анализируется повесть «Дикий подпоручик», причем проводится культурно-исторический и сравнительно-литературный анализ всего цикла «Звездные гусары». В повести выделяются три лейтмотива - танец, театр и обезьяна, исследуются случаи вхождения их в текст, изучаются интертекстуальные связи, превращающие эти образы в мотивы. Мотив танца связан с оппозицией аполлонического и дионисийского искусства, актуальной в эпоху модерна, к которой отсылает стиль повести; мотив театра актуализирует в обеих частях повести пьесу «Фауст», архетипическую для западной культуры, и вводит конфликт христианского и гуманистического мировоззрений; мотив обезьяны позволяет интегрировать в текст тему естественного человека - невинного и дикого. Все мотивы используются для формирования образа будущего в имперской русской традиции.
В данной статье автором выстраивается методологический конструкт исследования возможностей количественных показателей быть надежным инструментом для оценки эффективности муниципального управления. Актуальность этой темы обосновывается тем, что количественные показатели стали безальтернативным индикатором, который в настоящее время используется в управленческих практиках местного самоуправления для измерения эффективности работы последнего. Между тем есть основания предполагать, что количественные показатели в сложившихся условиях потенциально могут привести к росту процессов имитации и суррогации в муниципальном управлении.
Методы. Основные методы данного исследования – сравнительный анализ, анализ документов, применение принципов операционализма. Цель исследования – разработать методологический конструкт для изучения способности количественных показателей быть надежным индикатором эффективности муниципального управления.
Результаты и их обсуждение. Методологический фундамент, на котором выстроено исследование, – концепция институциональных матриц С. Г. Кирдиной и теория человеческого и социального капитала Дж. Коулмана. Теория С. Г. Кирдиной позволяет методологически обосновать возможность изучения муниципального управления, когда применяются корпоративные инструменты неолиберальной модели (Y-матрица), а управленческие паттерны сформированы в командно-административной (X-матрица) управленческой культуре. Это дает возможность увидеть те проблемы и затруднения, с которыми муниципальные органы власти сталкиваются при работе, когда в основе управленческой деятельности лежат неолиберальные технологии.
Оценка эффективности труда по ключевым показателям эффективности возможна лишь в случае соответствия условий труда всем необходимым требованиям. В контексте данного исследования к таковым относится позитивное соотношение интересов и ресурсов среди субъектов муниципального управления. Муниципальные менеджеры, работающие в интересах местного сообщества и обладающие необходимыми ресурсами для их реализации, смогут доказывать свою эффективность реальными делами, в то время как оппортунистические управленцы, не представляющие местное сообщество и не обладающие необходимыми ресурсами для принятия важных решений, смогут подтвердить свою эффективность лишь при помощи манипуляций количественными показателями эффективности, т. е. прибегая к суррогации. Дальнейшие перспективы исследования автор усматривает в проведении экспертных опросов и глубинных интервью с российскими муниципальными менеджерами разных уровней управления.