Статьи в выпуске: 21

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ С УЧЕТОМ ПОЛИВАРИАНТНОСТИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. (2024)
Авторы: Щербатых Л.Н.

Данная статья посвящена использованию цифровых образовательных инструментов для формирования гуманитарной культуры обучающихся с учетом поливариантности английского языка в системе дополнительного иноязычного образования. Важным направлением цифровизации иноязычного образования является использование нейротехнологий, беспроводных коммуникационных технологий, которые обеспечивают функционирование всей системы непрерывного иноязычного образования. Данная методология позволяет готовить будущих специалистов, формировать их личностные качества и профессиональные компетенции. Главная задача преподавателя иностранных языков в дополнительном иноязычном образовании (ДИО) - целенаправленно и осознанно совершенствовать у обучающихся речевые навыки и умения в процессе выполнения специальных заданий по аудированию, говорению, чтению, с помощью цифровых технологий. В данной статье автор исследования подчеркивает тот факт, что на занятиях по ИЯ в системе ДИО преподавателю важно не только обеспечивать заучивание конкретных языковых единиц, но и развивать коммуникативные навыки на основе цифровых образовательных инструментов, которые в дальнейшем становятся для школьников основой для межкультурного общения. Преподаватель ИЯ в ДИО должен стараться выбирать соответствующую цифровую технологию, внедрить ее, реализовать предложенные методы обучения ИЯ или, опираясь на них, разработать собственную методику в соответствии с опытом и способностями обучающихся в условиях цифровой трансформации иноязычного образования.




Сохранить в закладках
СЕРВИСЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА КОММУНИКАЦИОННУЮ СТРАТЕГИЮ КОМПАНИИ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ. (2024)
Авторы: РОМАНИШИНА Татьяна Сергеевна, ХАРЬКОВА Дарья Владимировна

В статье представлен результат авторского обзора построения коммуникационной стратегии в новых реалиях. Настоящее исследование посвящено ряду задач в области выделения традиционных и инновационных аспектов формирования теории коммуникационных стратегий в современных условиях развития с участием инструментов искусственного интеллекта. Важной задачей становится исследование традиционного подхода к понятию «коммуникационной стратегии», с позиции различных авторов. Уделено внимание также внимание характеристике применяемых инструментов искусственного интеллекта в процессе формирования актуальных коммуникационных стратегий. Предложено новое прочтение данного термина в условиях деятельности современных технологических компаний. В работе предложен обзор возможностей и ограничений ряда современных сервисов по применению инструментов ИИ для разработки и реализации коммуникационных стратегий.





Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИЯ СМАРТМОБ (УМНАЯ ТОЛПА) В СПЕЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДОВ. (2024)
Авторы: РОМАНИШИНА Татьяна Сергеевна, КАРАСЕВА София Олеговна

В статье представлен результат авторского анализа теоретических подходов к формулированию сущности понятия «смартмоб», а также осмысления концепта данного определения в современной цифровой экономике. Предложена парадигма понимания проблем и перспектив применения технологии «смартмоб» (умная толпа) в продвижении брендов и предприятий. Раскрыта система внедрения данной технологии в цифровом пространстве, а также приведён обзор лучших практик применения умных толп в целях маркетингового продвижения передовых российских и мировых брендов. В том числе рассмотрен опыт торговых предприятий, на примере компании OffPrice и ряда туристских предприятий. Переосмыслена роль «смартмоб» (умной толпы) не только в политическом, но и экономическом дискурсе. Доказаны высокая эффективность применения технологии в специальных коммуникационных проектах.




Сохранить в закладках
ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ. (2024)
Авторы: ЛОГИНОВА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА, КРЫЛОВА ТАТЬЯНА ВАДИМОВНА

Проблема формирования будущих специалистов является предметом изучения на протяжении длительного времени. Это обусловлено постоянно изменяющимися требованиями к определению концепции будущего специалиста. Как правило, при рассмотрении проблем и задач, связанных с формированием будущих специалистов, внимание акцентируется на развитии когнитивных способностей, личных качеств, мотивации и практических профессиональных навыков. Тем не менее, в настоящее время в России остро стоит вопрос о проблеме формировании этических и духовных ценностей и общих культурных основ у будущих специалистов. В данной статье объектом исследования является анализ процесса формирования культурных ценностей в рамках формирования профессиональной культуры будущего специалиста и влияние развития коммуникативной компетенции на данный процесс. В рамках данного исследования дается определение культуры, профессиональной культуры и определяется место культурного развития личности в процессе формирования профессиональной компетенции. Ставится вопрос о взаимосвязи между изучением иностранного языка в неязыковом вузе и общим культурным развитием будущего специалиста, подчеркивается важность развития понимания основных гуманитарных и коммуникативных основ в рамках образовательных программ российских вузов. Определяется, что в неязыковых вузах изучение иностранных языков как отдельной дисциплины оказывает наиболее глубокое влияние на культурное и профессиональное развитие личности в современных условиях.



1\. Batyshev\, S\.Ya\. \(1997\)\. Professionalnaya pedagogika \[Professional Pedagogy\]\. Moscow: Professional Education\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 2\. Borodavkin\, S\.V\. \(2004\)\. Gumanizm v kulture i kultura v gumanizme \[Humanism in culture and culture in humanism\]\. Moscow: Voprosy philosophii\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 3\. Flier\, A\.Ya\. \(1999\)\. Kultura kak smysl istorii: Obshchestvennye nauki i sovremennost \[Culture as the Meaning of History: Social Sciences and Modernity\]\. Moscow: Culture\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 4\. Kagan\, M\.S\. \(1993\)\. Obshchaya harakteristika kultury\, ee stroeniya i funkcij \[General characteristics of culture\, its structure and functions\]\. In: Vvedenie v teoriyu hudozhestvennoj kultury \[Introduction to the theory of artistic culture\]\. St\. Petersburg: St\. Petersburg University\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 5\. Karhanova\, S\.A\. \(2007\)\. Faktory professionalnoj uspeshnosti specialista \[Factors of professional success of a specialist\]\. SGU\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 6\. Kurguzov\, V\.L\. \(2000\)\. Gumanitarnaya kultura: teoreticheskoe obosnovanie fenomena i problemy funkcionirovaniya v tekhnicheskom vuze\. \[Humanitarian culture: theoretical substantiation of the phenomenon and problems of functioning in a technical university\]\. Ulan\-Ude: VSGTU Publishing House\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 7\. Likhachev\, D\.S\. \(2000\)\. Russkaya kultura \[Russian culture\]\. Moscow: Art\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 8\. Persikova\, T\.N\. \(2002\)\. Mezhkulturnaya kommunikaciya i korporativnaya kultura \[Intercultural Communication and Corporate Culture\]\. Moscow: Logos\. \(In Russ\.\)\. EDN: ZRGPNN 9\. Rybak\, M\.V\.\, \(2021\)\. English teaching theory and methodology for the higher education\. Service plus\, 15\(4\)\, 55\-65\. DOI: 10\.24412/2413\-693X\-2021\-4\-55\-65 EDN: ELXSEP ▼ Контекст 10\. Rybak\, M\.V\.\, Grigoryan\, M\.I\. \(2023\)\. The impact of the ICT usage in a foreign language learning on cultural assimbilative processes of the country\. Service plus\, 17\(2\)\, 162\-170\. DOI: 10\.5281/zenodo\.8238050 EDN: GXKZLH 11\. Sadokhin\, A\.P\. \(2005\)\. Vvedenie v teoriyu mezhkulturnoj kommunikacii \[Introduction to the Theory of Intercultural Communication\]\. Moscow: Higher School\. \(In Russ\.\)\. 12\. Schweitzer\, A\.D\.\, Nikolsky\, L\.B\. \(1978\)\. Vvedenie v sociolingvistiku: uchebnoe posobie\. \[Introduction to Sociolinguistics: textbook\]\. Moscow: Nauka\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 13\. Silyaeva\, E\.G\. \(1994\)\. Moralnye cennosti i lichnost \[Moral values and personality\]\. Moscow: MGU\. \(In Russ\.\)\. 14\. Vyzhletsov\, G\.P\. \(1996\)\. Aksiologiya kultury \[Axiology of Culture\]\. St\. Petersburg: St\. Petersburg University\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 15\. Weisgerber\, I\. L\. \(1993\)\. Rodnoj yazyk i formirovanie duha \[Native language and the formation of the spirit\]\. Moscow: Moscow University\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 16\. Zapesotsky\, A\.S\. \(1996\)\. Gumanitarnaya kultura i gumanitarnoe obrazovanie \[Humanitarian culture and humanitarian education\]\. St\. Petersburg: IGUP\. \(In Russ\.\)\.
Сохранить в закладках
ИНСТРУМЕНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. (2024)
Авторы: КОСТОВАРОВА Валентина Васильевна

В настоящее время происходит активное развитие внутреннего туризма в Российской Федерации. Ежегодно количество коллективных средств размещения увеличивается и возрастает конкуренция, что требует системной деятельности по продвижению гостиничного продукта на рынок. В продвижении отели используют новые технологии и маркетинговые инструменты. В данной статье изложены результаты исследования применяемых коллективными средствами размещения инструментов продвижения. Основными маркетинговыми инструментами являются такие онлайн-коммуникации, как контекстная и таргетированная реклама, размещение и реклама на онлайн-картах, баннерная и медийная реклама, SEO-продвижение и контент-маркетинг, а также реклама на сайтах-агрегаторах.

Сохранить в закладках
PR-ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА МЕДИЙНЫХ ПЕРСОН. (2024)
Авторы: Коновалова Е.Е., Макушева О.Н.

На сегодняшний день персональный имидж является одним из главных конкурентных преимуществ медийной личности, стремящейся к публичной известности. Статья акцентирует внимание на целесообразности использования широкого спектра коммуникационных технологий для формирования и продвижения имиджа медийной персоны для повышения эффективности воздействия на все целевые аудитории с учетом современных тенденции в шоу-бизнесе. Общение с людьми и реклама являются важными коммуникационными каналами, однако, целесообразность использования инструментов PR все более подтверждается возможностями их мягкого пролонгированного действия. Все это определяет необходимость продолжать авторам исследования данное направление. Современный потребитель активно и быстро потребляет информацию, восприимчив к инновациям и вовлечен в разнообразные потребительские практики. Рост требований, в связи с этим к PR - технологиям предполагает не столько обеспечение взаимодействия с различными группами потребителей, в том числе и не обладающих жизненным опытом, необходимым уровнем критического мышления и фильтрации информации, с легкостью воспринимающих информацию о медийных лицах в авторской трансляции фоне, сколько создание положительной реакции, обеспечивающей продолжительный эмоциональный след в сознании потребителя. В статье выдвигаются и находят свое подтверждение предположения о том, что медийные лица благодаря использованию широкого спектра PR-технологий, задают стандарты качества жизни, потребления и способствуют формированию системы социальных координат и транслируют установки, образцы поведения, социальные нормы и ценности, получая в результате этого пролонгированный характер взаимодействия с целевой аудиторией. В рамках исследования осуществлён комплексный анализ пиар-инструментов и технологий, применяемых для формирования и продвижения имиджа медийной персоны Павлы Воли. Инструментарий и выводы исследования строятся на основных положениях компетентностного подхода, на анализе статистике запросов в Яндексе, результатов социологических опросов в ВКонтакте и в контексте исследований феномена медиа-личности Павла Воли. Практическая значимость исследования состоит в выводах и предложениях, касающихся поднятия популярности Павла Воли в медиапространстве в результате использования тех или иных пиар-инструментов.



Сохранить в закладках
К ВОПРОСУ О КОНЦЕПЦИИ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ: РАЗНООБРАЗИЕ, ЭТАПЫ И ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ. (2024)
Авторы: Киреева Ю.А, Коновалова Е.Е., Филатова М.С.

Современный рынок гостиничных услуг сформировался под воздействием ряда исторических аспектов, а также с использованием успешных и эффективных моделей развития гостиничных сетей. Данный гибридный сценарий подразумевал использование традиционных мировых подходов к формированию концепций гостиниц, как базовых участников туристского рынка. Однако, в современной действительности необходим пересмотр данного подхода в силу его малой эффективности на этапе стратегического развития бизнес-единиц. Стратегическое развитие гостиничных предприятий, их способность к концептуальному развитию и внедрению новых форм организации предоставления качественно новых моделей предоставления гостиничных услуг, вот залог успешного функционирования рынка, а значит и развития отрасли. Проблемы формирования и разработки успешных концепций для многофункциональных гостиничных комплексов - одна из тем, которая рассматривается на конференциях и форумах, является предметом активного изучения. Актуальность данной статьи заключается в том, что существующие шаблонные концепции развития, применяемые большинством традиционных гостиничных предприятий России, не позволяют удерживать необходимое конкурентное положение; а также не дают дополнительного мультипликативного эффекта в контексте развития регионального туризма. Авторы статьи обобщили существующие концепции средств размещения, дли характеристику наиболее популярным и эффективным, особое внимание уделили этапам разработки концепции средства размещения.


Сохранить в закладках
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ "ТУРИЗМ" C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КOУЧ ТЕХНОЛОГИЙ. (2024)
Авторы: ЖОЛДАСБЕКОВ Абдиманап Абдразахович, ЖОЛДАСБЕКОВА Карлыгаш Абдиманатовна, ТАНКИШ Назира Полатовна

В данной статье описываются результаты исследования, которые направлены на развитие креативности студентов, специализирующихся в области туризма с использованием коучинговых технологий. Поскольку одним из основных требований к жизнедеятельности человека выступает необходимость осмысленного, нравственно целесообразного и социально полезного преобразования окружающей действительности, то приоритетом становления будущего специалиста является развитие его креативности. Пристальное внимание уделяется инновационным процессам в сфере образования, особенностям вводимых инноваций и инновационному потенциалу университетской среды и преподавательского состава. Новизна предлагаемой работы заключается в “коучинге”, который создает условия для формирования активного субъекта, который способен выявлять свой потенциал. Техники коучинга - это методы консультирования и обучения, и в этом процессе коучинг способствует студентам сфокусироваться на четких и определенных профессиональных или жизненных целях и достичь их. Иначе говоря, коучинг “ведет” студента туда, где он хочет быть. Так как в основе коучинга лежит процесс обучения, который направлен на результат, использование методов коучинга в университетах - очень актуальная тема на сегодняшний день. С научной точки зрения, коучинг - это уникальная методология, которая создана на стыке менеджмента и логики, философии, педегогики и психологии, которая применяется для раскрытия потенциала людей с целью повышения продуктивности и решения деловых и личных проблем. Анализ и внедрение элементов содержания инновационных образовательных методов и форм обучения с целью сделать процесс формирования готовности будущих специалистов по туризму более целенаправленным и эффективным.


Сохранить в закладках
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА: ДЕОНТОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ. (2024)
Авторы: Газгиреева Л.Х., ГАЗГИРЕЕВА Медина Адамовна, ГАЗГИРЕЕВА Аделина Адамовна

В данной статье с позиций социальной философии и биоэтики проанализирован профессиональный аспект овладения компетенциями будущим врачом-стоматологом. Авторами данной статьи представлены реальные случаи из практики лечения пациентов, так как, обучаясь, современная личность овладевает основными профессиональными навыками с учётом главной ценности - не пассивной (радость бытия), а прежде всего активной (долженствование реализовать своё единственное место). В статье раскрыты особенности стоматологической медицины, в частности модели взаимоотношения врача и пациента, а также подчёркнута роль инноваций в лечении пациентов и практикоориентированного подхода во время обучения студентов. С учётом современных тенденций развития современной личности сделан вывод о том, что необходимо развивать в ней причастно-поступающее сознание, опираясь на такие философские категории, как этика, эстетика и деонтология, так как именно такой вид сознания способствует совершенствованию будущего врача стоматологической клиники. Более того, сделан акцент на значимости в настоящее время именно совещательной (договорной) модели построения взаимоотношений врача и пациента, так как именно эта модель является самой разумной и раскрывает суть экзистенциально-ценностного характера формирования профессиональных навыков будущего врача-стоматолога.
























Сохранить в закладках
РОЛЬ МЕДИА И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОБРАЗА ГОРОДА И ЕГО ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ. (2024)
Авторы: ВИГЕЛЬ Нарине Липаритовна

В данной статье рассматривается роль медиа и социальных сетей в формировании образа города и его туристической привлекательности. Современные медиа и социальные сети играют важную роль в информационной сфере и становятся мощным инструментом для популяризации городов среди туристов. Одним из основных способов формирования образа города является представление его достопримечательностей, культурных событий, туристических маршрутов и т.д. через СМИ и социальные медиа. С помощью фотографий, видео, отзывов и рекомендаций в социальных сетях пользователи могут стать мощным инструментом для привлечения туристов. Рекламные кампании помогут ознакомиться с городом изнутри и получить представление о его атмосфере и возможностях для отдыха и развлечений. Медиа и социальные сети являются популярными, публикации специальных предложений и акций в социальных сетях позволяют привлечь внимание потенциальных туристов и заинтересовать их посетить город. Отзывы и рекомендации пользователей играют важную роль, так как положительные отзывы и оценки могут стимулировать больше людей выбрать данный город в качестве туристического направления. Кроме того, медиа и социальные сети позволяют городам более эффективно взаимодействовать с туристами и получать обратную связь. В городских группах и чатах можно задать вопросы о туристических объектах, получить информацию о мероприятиях или организовать встречу с местными жителями. Такое взаимодействие создает положительное впечатление о городе и может стимулировать повторное посещение или рекомендацию его другим туристам. Итак, медиа и социальные сети играют существенную роль в формировании образа города и его туристической привлекательности. Конструктивное использование медиа и социальных сетей позволяет городам повысить свою привлекательность и стать популярными туристическими направлениями.

Сохранить в закладках
ЛЕГЕНДИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ БРЕНДИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ. (2024)
Авторы: АГРБА Амина Алексеевна

Статья посвящена такому инструменту продвижения как легендирование применительно к брендированию территорий. В фокусе исследовательского внимания - спрос, который способно вызвать легендирование в продвижении дестинации. Актуальность исследования продиктована необходимостью поиска эффективных механизмов по формированию конкурентной региональной идентичности и продвижению «своих» территориальных брендов. Цель исследования - содержательно раскрыть феномен легендирования как эффективного механизма по созданию и продвижению геопродукта. В круг задач исследования входит определение сущности легендирования как эффективного маркетингового инструмента; анализ механизма работы легенды с целью продвижения бренда территории; категоризация направлений по брендированию территорий. Представлена авторская трактовка термина «легендирование» как важного элемента брендирования. Исследование основано на анализе теоретических работ отечественных и зарубежных авторов, освящающих вопросы брендирования территорий. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при планировании и реализации проектов, направленных на брендирование на региональном уровне. Представляется актуальным дальнейшее изучение работы механизмов по продвижению территорий.

Сохранить в закладках
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГРАММАТИКО-ПЕРЕВОДНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ "ТУРИЗМ" И "ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО") (2024)
Авторы: АВАГЯН Асмик Арменовна

Цель исследования - показать эффективность применения грамматико-переводного метода обучения иностранному языку в неязыковом вузе. В статье проанализированы достоинства и недостатки применения грамматико-переводного метода при преподавании английского языка в Российском государственном университете туризма и сервиса и продемонстрирована эффективность данного метода. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе практики преподавания английского языка студентам направлений подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело» определены основные преимущества и недостатки грамматико-переводного метода. В результате доказано, что грамматико-переводной метод обучения английскому языку особенно эффективен при условии параллельного использования коммуникативного метода. Установлено, что на разных этапах обучения английскому языку один из этих методов доминирует. Также отмечается, что на эффективность применения грамматико-переводного метода при преподавании студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело», влияют исходный уровень владения студентами английским языком и цели занятий: изучение и повторение грамматических правил или изучение профессиональной лексики для устной коммуникации. Среди преимуществ грамматико-переводного метода - создание необходимой базы для понимания и усвоения грамматической системы английского языка, обучения навыкам письма (в том числе делового) и чтения текстов общей тематики и профессиональной направленности. К недостаткам грамматико-переводного метода можно отнести низкий уровень усвоения профессиональной лексики и слабые коммуникативные навыки студентов как на общеразговорном, так и на профессиональном уровне.













Сохранить в закладках
ЭВОЛЮЦИЯ КИТАЙСКИХ КОМПОЗИТОРСКИХ ПЕСЕН НА ОСНОВЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ. (2024)
Авторы: ЧЖОУ Лян

Жанр романса возник еще в период классицизма и постепенно закрепился в Западной Европе и особенно в России в конце XVIII- начале XIX века. Романс представляет собой синтез поэзии, вокала и инструментальной музыки, отражая изысканный и возвышенный характер искусства. Мелодии передают особенности внутреннего мира персонажей, а фортепианное сопровождение играет важную роль, объединяясь с исполнителем в единое целое. К середине XIX в. сложились западноевропейские национальные романсовые традиции: австро-немецкая (Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, Х. Вольф), французская (Ш. Гуно, Ж. Бизе, Ж. Массне), норвежская (Э. Григ, Х. Хьерульф). Китайские композиторские песни (романсы), основанные на классической поэзии, начали появляться в 1920-х годах, и среди его выдающихся авторов были Ляо Шанггуо, Хуанг Цзы и Тан Сяолинь. Степень развития этого жанра в разные периоды была неодинакова: «золотая эпоха» с 1920 по 1930 гг.; в 1940-е гг. - расширение жанрово-стилевого пространства и обогащение жанровых признаков; а с 1980-х гг. по настоящее время начался период возрождения китайской художественной песни. В итоге данный жанр достиг разнообразия стилей и форм, отражая влияние древних и современных, восточных и западных элементов, что подчеркивает его выдающееся культурологическое значение. Объектом исследования является процесс эволюции китайских композиторских песен на основе классической поэзии. Предмет исследования - китайская композиторская песня XIX - начала XXI вв. в процессе ее развития. Выявлены общие и особенные черты рассматриваемого жанра в контексте западноевропейской композиторской традиции, что составляет новизну данной статьи.

Сохранить в закладках
ИНТЕГРАЦИЯ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ПОЭЗИИ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ. (2024)
Авторы: ЧЖОУ Лян

История китайской цивилизации насчитывает свыше пяти тысяч лет, в результате которой была создана культура Центрального Китая, внесшая выдающийся вклад в развитие человечества и сделавшая её одним из великих народов мира. Наряду с другими видами искусств, китайская культура была широко представлена музыкальными и поэтическими произведениями Процесс формирования и развития древнекитайской поэзии неразрывно связан с музыкальным искусством. В Китае поэзия изначально была предназначена для пения, и в первые этапы она была представлена в виде песенных текстов. Автор рассматривает связь музыки с древнекитайской поэзией на примере «Ши-цзин» (XI-VI вв. до н.э.), стихов Чу Ци (475-221 гг. до н.э.) и поэзии эпохи Хань (206 г. до н.э. - 220 г н.э.), которые представляют собой произведения, соединяющие поэзию и музыку. Выделены особенности развития китайской вокальной музыки в конкретные исторические эпохи: Тан (618-907 гг.) и Сун (960-1279 гг.). Автор доказывает, что в указанные исторические периоды отмечается кульминация развития Китайских жанров при неразрывном единстве музыки и поэзии на примере жанров фу, ши и цзы. Выявлена тесная взаимосвязь китайских вокальных произведений с основными тенденциями общественно-политической жизни страны в различные исторические периоды. В статье представлены особенности интеграции стихов и музыки, которые в течение долгого периода существовали и развивались в неразрывном единстве. Доказана жизнеспособность традиционной китайской поэзии и музыки в современную эпоху.





Сохранить в закладках
ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКИ ВО ВЬЕТНАМЕ. (2024)
Авторы: ТУНГ Дао Тхань

В данной статье рассматривается история становления вьетнамской профессиональной вокальной музыки и начало развития инструментальной джазовой музыки в связи с вокальным исполнительством. Также раскрываются аспекты классификации вокальных жанров и форм исполнения. Основной задачей работы является анализ исторического контекста формирования профессиональной вокальной культуры во Вьетнаме в XX веке. Профессиональная академическая, хоровая и массовая эстрадная музыка появились во Вьетнаме в XX веке в периоды ярких исторических событий - колониального захвата, революций, войн и реформаций. В статье выполнен обзор исторических условий становления трех основных видов вокальной музыки. Подробно не затрагивается лишь народное пение и традиционное песенное творчество. Статья будет полезна всем, изучающим вокальную музыку Вьетнама. Также материалы данной работы можно использовать в учебных курсах вузов культуры по музыкальному искусству народов Азии.

Сохранить в закладках
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В РОССИИ В КОНЦЕ ХХ НАЧАЛЕ ХХI ВВ. (2024)
Авторы: РЫБАК МАРИНА ВИКТОРОВНА

В педагогике культура способствует становлению личности и обладает значительным образовательным и воспитательным потенциалом. В конце ХХ начале ХХI вв. ученые-педагоги все больше отмечают взаимосвязь культуры и дисциплины «Иностранный язык», как факт формирования нравственного и эстетического сознания личности. Изучено развитие культурологической идеи в обучении иностранным языкам в России в указанный период времени. Основной целью является изучение развития факторов, содействующих обучению иностранных языков в контексте диалога культур. Задачей исследования является анализ влияния культурологической идеи на методику обучения иностранным языкам в России в конце XX - начале XXI века. Обращено внимание на важность знакомства обучающихся с культуроведческим материалом для понимания иной культуры, развития готовности к общению в иноязычной среде, толерантности и уважения. Рассмотрен культурологический подход как один из стратегически важных подходов того времени, в котором культура выступает ядром в процессе преподавания иностранных языков. Приведены примеры различий в коммуникативном поведении разных народов; продемонстрированы основные источники культурологических знаний (учебники). Сделан вывод, что становясь участником межкультурной коммуникации, обучающийся должен научиться принимать иную культуру, ее ценности, достоинства и преимущества. Культурологический потенциал составляет стратегическую задачу предмета «Иностранный язык», а это значит, изучение иностранных языков должно обязательно происходить в контексте культуры.


Сохранить в закладках
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА Е.К. ЭВЕНБАХ, УЧЕНИЦЫ "ШКОЛЫ РЕРИХА" (2024)
Авторы: ЛЯШЕНКО Светлана Владимировна, Мельников Владимир Леонидович

Расцвет женского художественного образования отмечен в петербургской «Школе Рериха», в частности творчеством Евгении Константиновны Эвенбах. Цель статьи - раскрытие художественного потенциала Е.К. Эвенбах, ученицы «Школы Рериха». Выявлены преобразования в художественном образовании «Школы Рериха»: усиление преподавания общеобразовательных предметов, создание художественно-промышленных мастерских, приглашение выдающихся художников для преподавания, обучение женщин. Школа выработала принцип единства материального и нематериального культурного наследия, закреплённый в Договоре об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. Описано художественное становление Е.К. Эвенбах в «Школе Рериха», где она посещала классы Н.К. Рериха и А.А. Рылова. Она совершенствовала художественную технику, делая многочисленные зарисовки экспонатов Исторического музея имени А.Н. Поля. Определены особенности художественного развития Е.К. Эвенбах до Первой мировой войны, связанные с её обучением в классе Я.Ф. Ционглинского, на Высших женских (Бестужевских) курсах и в Институте истории искусств; в военное время - с обучением на курсах сестёр милосердия и работой над зарисовками сцен военной жизни, портретами сестёр милосердия. Охарактеризована художественная деятельность Е.К. Эвенбах после Первой мировой войны, в ходе которой выделяется работа с живописными и архитектурными памятниками в Великом Новгороде, иллюстрирование детских книг. Художественное наследие Е.К. Эвенбах представлено вкладом в создание учебников для коренных северных народов и работами, посвящёнными ойротам. Её работы находятся в музеях страны, частных коллекциях и галереях. Е.К. Эвенбах достойно воплотила в своей художественной и педагогической практике заветы «Школы Рериха».

Сохранить в закладках
ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ ЗАГОРОДНОЙ БАЗЫ ОТДЫХА В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАГОРОДНОГО ОТДЫХА В РОССИИ. (2024)
Авторы: ПОГРЕБОВА Елена Сергеевна, ГЛИНКИНА Елена Валентиновна, ОКОННИКОВА Татьяна Ивановна, ВИНОГРАДОВА Марина Викторовна

Культура загородного отдыха имеет в России глубокие корни, но в каждый из исторических периодов развития страны она обладала ярко выраженной спецификой. Сегодня популярность загородного отдыха находится на возрастающем тренде, что актуализирует изучение предпочтений потребителей услуг загородных средств размещения. В статье изложены результаты социологического исследования, проведенного методом онлайн-опроса среди жителей Москвы и Московской области, и сопредельных регионов с целью выявления предпочтений при выборе загородной базы отдыха. В исследовании приняли участие 309 человек. Основные выводы исследования: проводить время на загородных базах отдыха предпочитают люди до 50 лет (примерно поровну молодежь без детей или семьи с детьми); около половины готовы выезжать на эти объекты как только появится возможность, треть - только во время летних отпусков и каникул; целью выезда могут быть отдых с семьей или друзьями на природе, проведение семейных праздников, посещение событийных или образовательных мероприятий; для большинства потенциальных отдыхающих важны доступные цены, возможность размещения со всеми удобствами, тишина, чистый воздух, красивая природа, наличие естественных водоемов, организованное питание с возможностью самостоятельного приготовления пищи; по срокам пребывания наиболее популярен формат «тура выходного дня», но больше половины готовы отдыхать 5 дней и более; большинство выбирает пребывание в индивидуальных домиках на 3-4 человека (семью) или на двоих; около половины опрошенных хотят воспользоваться оздоровительными процедурами (баня, сауна, спа), почти столько же выбирают активное времяпровождение; по четверти туристов высказываются за познавательные, развлекательные мероприятия или разнообразный отдых.

Сохранить в закладках
КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: ФРАНЦУЗСКИЙ СЛЕД В РОССИИ. (2024)
Авторы: ГАЗИЛОВ Магомед Газилович

Статья посвящена исследованию проблемы позиционирования французской культуры в России, где много культурно-познавательных локаций, тесно связанных с французами и Францией. У россиян и французов богатый опыт взаимоотношений; русская культура всегда была открыта к диалогу, преемственности, восприятию инонациональных ценностей. Взаимовлияние русской и французской культур особенно актуально в период мирового постглобализационного конфликта, философско-культурологического кризиса общечеловеческих ценностей и способствует общечеловеческому прогрессу. Мир наш огромен, многогранен, но одновременно тесен и взаимозависим. Понимание важности взаимопроникновения и диалога культур, а не их отмены в период деградации европейской мультикультурной модели может способствовать преодолению современного мирового цивилизационного кризиса, устранению недопонимания между народами, а также созданию интересных культурно-познавательных туристических маршрутов в период расцвета внутреннего регионального туризма в России.








Сохранить в закладках
СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ КАК ПРЕДМЕТ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. (2024)
Авторы: Беликова Евгения Константиновна

В статье рассмотрены существующие подходы к определению понятий «ценности» и «система ценностей». Выявлена двойственная природа системы ценностей, проявляющаяся в ее объективно-субъективном характере. Определено соотношение индивидуального и общественного в системе ценностей личности. Рассмотрены основные направления исследований категории «система ценностей» в философии, культурологии, педагогике, психологии, социологии, лингвистике, истории. Цель исследования заключалась в рассмотрении понятий «ценности» и «система ценностей» и исследовании категории «система ценностей» как предмета научного познания. Методами исследования стали общенаучный диалектический подход, а также специальные методы: культурно-исторический, культурфилософский, описательный. Результаты работы заключаются в том, что автор описывает двойственную природу системы ценностей и определяет соотношения индивидуального и общественного в системе ценностей. Анализируются походы к системе ценностей в различных сферах научного исследования. Результаты исследования могут быть применены в сфере любых культурфилософских, социальных, гуманитарных исследований и экспертиз, в рамках образовательных и познавательных трансформаций, анализа кросс-культурных взаимодействий.

Сохранить в закладках
ЯЗЫК ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ. СПЕЦИФИКА ПЕРЕДАЧИ КУЛЬТУРНЫХ РЕАЛИЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕДВЫБОРНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЕ НА РУССКИЙ ЯЗЫК (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ КАМПАНИЙ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2000-2020 ГОДОВ) (2024)
Авторы: АРЧАКОВА МАДИНА ТАРХАНОВНА

В современном мире политика играет огромную роль, определяя направление социального, экономического, гуманитарного и культурного развития государств. В условиях демократизации государственных институтов и стремительного развития информационных технологий появляются все новые способы участия граждан в политической жизни страны, а значит, также усиливается необходимость эффективного диалога между политиками и их избирателями. Эту функцию берет на себя политическая реклама. Необходимость удовлетворения множества различных потребностей, способствовавших зарождению феномена политической рекламы, а также появление новых технологий и развитие СМИ и сети-интернет, привели к стремительным и повсеместным изменениям в области политической рекламы, произошла ее актуализация и появились новые виды и классификации. В условиях глобализации, когда люди разных стран и культур становятся ближе друг к другу, появляется необходимость сокращения коммуникационного разрыва посредством изучения картины мира людей, говорящих на разных языках. Этому способствует качественный перевод, учитывающий все тонкости текстов высокой образности, к которым относится политическая реклама. Цель исследования заключается в том, чтобы подобрать способы перевода политической рекламы на русский язык с сохранением как стиля и лингвокультурных особенностей политической рекламы различных жанров, так и ее семантической и прагматической функций. Предметом исследования являются лингвокультурные особенности политической рекламы, используемые в ней эксплицитные и имплицитные средства подачи информации, лингвистические способы достижения перлокутивного эффекта и суггестивные способы манипуляции общественным мнением, а также приемы передачи различных рекламных жанров с английского на русский язык. Объектом исследования является политическая реклама в США и Великобритании в период с 2000-го по 2020-й год. В данной статье будут представлены некоторые примеры использования культурных реалий в различных жанрах политической рекламы в США и Великобритании и cпособы их перевода, которые являются частью более обширного продолжающегося исследования того же автора.






Сохранить в закладках