Архив статей журнала
Данная статья посвящена использованию цифровых образовательных инструментов для формирования гуманитарной культуры обучающихся с учетом поливариантности английского языка в системе дополнительного иноязычного образования. Важным направлением цифровизации иноязычного образования является использование нейротехнологий, беспроводных коммуникационных технологий, которые обеспечивают функционирование всей системы непрерывного иноязычного образования. Данная методология позволяет готовить будущих специалистов, формировать их личностные качества и профессиональные компетенции. Главная задача преподавателя иностранных языков в дополнительном иноязычном образовании (ДИО) - целенаправленно и осознанно совершенствовать у обучающихся речевые навыки и умения в процессе выполнения специальных заданий по аудированию, говорению, чтению, с помощью цифровых технологий. В данной статье автор исследования подчеркивает тот факт, что на занятиях по ИЯ в системе ДИО преподавателю важно не только обеспечивать заучивание конкретных языковых единиц, но и развивать коммуникативные навыки на основе цифровых образовательных инструментов, которые в дальнейшем становятся для школьников основой для межкультурного общения. Преподаватель ИЯ в ДИО должен стараться выбирать соответствующую цифровую технологию, внедрить ее, реализовать предложенные методы обучения ИЯ или, опираясь на них, разработать собственную методику в соответствии с опытом и способностями обучающихся в условиях цифровой трансформации иноязычного образования.
В статье представлен результат авторского обзора построения коммуникационной стратегии в новых реалиях. Настоящее исследование посвящено ряду задач в области выделения традиционных и инновационных аспектов формирования теории коммуникационных стратегий в современных условиях развития с участием инструментов искусственного интеллекта. Важной задачей становится исследование традиционного подхода к понятию «коммуникационной стратегии», с позиции различных авторов. Уделено внимание также внимание характеристике применяемых инструментов искусственного интеллекта в процессе формирования актуальных коммуникационных стратегий. Предложено новое прочтение данного термина в условиях деятельности современных технологических компаний. В работе предложен обзор возможностей и ограничений ряда современных сервисов по применению инструментов ИИ для разработки и реализации коммуникационных стратегий.
В статье представлен результат авторского анализа теоретических подходов к формулированию сущности понятия «смартмоб», а также осмысления концепта данного определения в современной цифровой экономике. Предложена парадигма понимания проблем и перспектив применения технологии «смартмоб» (умная толпа) в продвижении брендов и предприятий. Раскрыта система внедрения данной технологии в цифровом пространстве, а также приведён обзор лучших практик применения умных толп в целях маркетингового продвижения передовых российских и мировых брендов. В том числе рассмотрен опыт торговых предприятий, на примере компании OffPrice и ряда туристских предприятий. Переосмыслена роль «смартмоб» (умной толпы) не только в политическом, но и экономическом дискурсе. Доказаны высокая эффективность применения технологии в специальных коммуникационных проектах.
Проблема формирования будущих специалистов является предметом изучения на протяжении длительного времени. Это обусловлено постоянно изменяющимися требованиями к определению концепции будущего специалиста. Как правило, при рассмотрении проблем и задач, связанных с формированием будущих специалистов, внимание акцентируется на развитии когнитивных способностей, личных качеств, мотивации и практических профессиональных навыков. Тем не менее, в настоящее время в России остро стоит вопрос о проблеме формировании этических и духовных ценностей и общих культурных основ у будущих специалистов. В данной статье объектом исследования является анализ процесса формирования культурных ценностей в рамках формирования профессиональной культуры будущего специалиста и влияние развития коммуникативной компетенции на данный процесс. В рамках данного исследования дается определение культуры, профессиональной культуры и определяется место культурного развития личности в процессе формирования профессиональной компетенции. Ставится вопрос о взаимосвязи между изучением иностранного языка в неязыковом вузе и общим культурным развитием будущего специалиста, подчеркивается важность развития понимания основных гуманитарных и коммуникативных основ в рамках образовательных программ российских вузов. Определяется, что в неязыковых вузах изучение иностранных языков как отдельной дисциплины оказывает наиболее глубокое влияние на культурное и профессиональное развитие личности в современных условиях.
1\. Batyshev\, S\.Ya\. \(1997\)\. Professionalnaya pedagogika \[Professional Pedagogy\]\. Moscow: Professional Education\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 2\. Borodavkin\, S\.V\. \(2004\)\. Gumanizm v kulture i kultura v gumanizme \[Humanism in culture and culture in humanism\]\. Moscow: Voprosy philosophii\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 3\. Flier\, A\.Ya\. \(1999\)\. Kultura kak smysl istorii: Obshchestvennye nauki i sovremennost \[Culture as the Meaning of History: Social Sciences and Modernity\]\. Moscow: Culture\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 4\. Kagan\, M\.S\. \(1993\)\. Obshchaya harakteristika kultury\, ee stroeniya i funkcij \[General characteristics of culture\, its structure and functions\]\. In: Vvedenie v teoriyu hudozhestvennoj kultury \[Introduction to the theory of artistic culture\]\. St\. Petersburg: St\. Petersburg University\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 5\. Karhanova\, S\.A\. \(2007\)\. Faktory professionalnoj uspeshnosti specialista \[Factors of professional success of a specialist\]\. SGU\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 6\. Kurguzov\, V\.L\. \(2000\)\. Gumanitarnaya kultura: teoreticheskoe obosnovanie fenomena i problemy funkcionirovaniya v tekhnicheskom vuze\. \[Humanitarian culture: theoretical substantiation of the phenomenon and problems of functioning in a technical university\]\. Ulan\-Ude: VSGTU Publishing House\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 7\. Likhachev\, D\.S\. \(2000\)\. Russkaya kultura \[Russian culture\]\. Moscow: Art\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 8\. Persikova\, T\.N\. \(2002\)\. Mezhkulturnaya kommunikaciya i korporativnaya kultura \[Intercultural Communication and Corporate Culture\]\. Moscow: Logos\. \(In Russ\.\)\. EDN: ZRGPNN 9\. Rybak\, M\.V\.\, \(2021\)\. English teaching theory and methodology for the higher education\. Service plus\, 15\(4\)\, 55\-65\. DOI: 10\.24412/2413\-693X\-2021\-4\-55\-65 EDN: ELXSEP ▼ Контекст 10\. Rybak\, M\.V\.\, Grigoryan\, M\.I\. \(2023\)\. The impact of the ICT usage in a foreign language learning on cultural assimbilative processes of the country\. Service plus\, 17\(2\)\, 162\-170\. DOI: 10\.5281/zenodo\.8238050 EDN: GXKZLH 11\. Sadokhin\, A\.P\. \(2005\)\. Vvedenie v teoriyu mezhkulturnoj kommunikacii \[Introduction to the Theory of Intercultural Communication\]\. Moscow: Higher School\. \(In Russ\.\)\. 12\. Schweitzer\, A\.D\.\, Nikolsky\, L\.B\. \(1978\)\. Vvedenie v sociolingvistiku: uchebnoe posobie\. \[Introduction to Sociolinguistics: textbook\]\. Moscow: Nauka\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 13\. Silyaeva\, E\.G\. \(1994\)\. Moralnye cennosti i lichnost \[Moral values and personality\]\. Moscow: MGU\. \(In Russ\.\)\. 14\. Vyzhletsov\, G\.P\. \(1996\)\. Aksiologiya kultury \[Axiology of Culture\]\. St\. Petersburg: St\. Petersburg University\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 15\. Weisgerber\, I\. L\. \(1993\)\. Rodnoj yazyk i formirovanie duha \[Native language and the formation of the spirit\]\. Moscow: Moscow University\. \(In Russ\.\)\. ▼ Контекст 16\. Zapesotsky\, A\.S\. \(1996\)\. Gumanitarnaya kultura i gumanitarnoe obrazovanie \[Humanitarian culture and humanitarian education\]\. St\. Petersburg: IGUP\. \(In Russ\.\)\.
В настоящее время происходит активное развитие внутреннего туризма в Российской Федерации. Ежегодно количество коллективных средств размещения увеличивается и возрастает конкуренция, что требует системной деятельности по продвижению гостиничного продукта на рынок. В продвижении отели используют новые технологии и маркетинговые инструменты. В данной статье изложены результаты исследования применяемых коллективными средствами размещения инструментов продвижения. Основными маркетинговыми инструментами являются такие онлайн-коммуникации, как контекстная и таргетированная реклама, размещение и реклама на онлайн-картах, баннерная и медийная реклама, SEO-продвижение и контент-маркетинг, а также реклама на сайтах-агрегаторах.
На сегодняшний день персональный имидж является одним из главных конкурентных преимуществ медийной личности, стремящейся к публичной известности. Статья акцентирует внимание на целесообразности использования широкого спектра коммуникационных технологий для формирования и продвижения имиджа медийной персоны для повышения эффективности воздействия на все целевые аудитории с учетом современных тенденции в шоу-бизнесе. Общение с людьми и реклама являются важными коммуникационными каналами, однако, целесообразность использования инструментов PR все более подтверждается возможностями их мягкого пролонгированного действия. Все это определяет необходимость продолжать авторам исследования данное направление. Современный потребитель активно и быстро потребляет информацию, восприимчив к инновациям и вовлечен в разнообразные потребительские практики. Рост требований, в связи с этим к PR - технологиям предполагает не столько обеспечение взаимодействия с различными группами потребителей, в том числе и не обладающих жизненным опытом, необходимым уровнем критического мышления и фильтрации информации, с легкостью воспринимающих информацию о медийных лицах в авторской трансляции фоне, сколько создание положительной реакции, обеспечивающей продолжительный эмоциональный след в сознании потребителя. В статье выдвигаются и находят свое подтверждение предположения о том, что медийные лица благодаря использованию широкого спектра PR-технологий, задают стандарты качества жизни, потребления и способствуют формированию системы социальных координат и транслируют установки, образцы поведения, социальные нормы и ценности, получая в результате этого пролонгированный характер взаимодействия с целевой аудиторией. В рамках исследования осуществлён комплексный анализ пиар-инструментов и технологий, применяемых для формирования и продвижения имиджа медийной персоны Павлы Воли. Инструментарий и выводы исследования строятся на основных положениях компетентностного подхода, на анализе статистике запросов в Яндексе, результатов социологических опросов в ВКонтакте и в контексте исследований феномена медиа-личности Павла Воли. Практическая значимость исследования состоит в выводах и предложениях, касающихся поднятия популярности Павла Воли в медиапространстве в результате использования тех или иных пиар-инструментов.
Современный рынок гостиничных услуг сформировался под воздействием ряда исторических аспектов, а также с использованием успешных и эффективных моделей развития гостиничных сетей. Данный гибридный сценарий подразумевал использование традиционных мировых подходов к формированию концепций гостиниц, как базовых участников туристского рынка. Однако, в современной действительности необходим пересмотр данного подхода в силу его малой эффективности на этапе стратегического развития бизнес-единиц. Стратегическое развитие гостиничных предприятий, их способность к концептуальному развитию и внедрению новых форм организации предоставления качественно новых моделей предоставления гостиничных услуг, вот залог успешного функционирования рынка, а значит и развития отрасли. Проблемы формирования и разработки успешных концепций для многофункциональных гостиничных комплексов - одна из тем, которая рассматривается на конференциях и форумах, является предметом активного изучения. Актуальность данной статьи заключается в том, что существующие шаблонные концепции развития, применяемые большинством традиционных гостиничных предприятий России, не позволяют удерживать необходимое конкурентное положение; а также не дают дополнительного мультипликативного эффекта в контексте развития регионального туризма. Авторы статьи обобщили существующие концепции средств размещения, дли характеристику наиболее популярным и эффективным, особое внимание уделили этапам разработки концепции средства размещения.
В данной статье описываются результаты исследования, которые направлены на развитие креативности студентов, специализирующихся в области туризма с использованием коучинговых технологий. Поскольку одним из основных требований к жизнедеятельности человека выступает необходимость осмысленного, нравственно целесообразного и социально полезного преобразования окружающей действительности, то приоритетом становления будущего специалиста является развитие его креативности. Пристальное внимание уделяется инновационным процессам в сфере образования, особенностям вводимых инноваций и инновационному потенциалу университетской среды и преподавательского состава. Новизна предлагаемой работы заключается в “коучинге”, который создает условия для формирования активного субъекта, который способен выявлять свой потенциал. Техники коучинга - это методы консультирования и обучения, и в этом процессе коучинг способствует студентам сфокусироваться на четких и определенных профессиональных или жизненных целях и достичь их. Иначе говоря, коучинг “ведет” студента туда, где он хочет быть. Так как в основе коучинга лежит процесс обучения, который направлен на результат, использование методов коучинга в университетах - очень актуальная тема на сегодняшний день. С научной точки зрения, коучинг - это уникальная методология, которая создана на стыке менеджмента и логики, философии, педегогики и психологии, которая применяется для раскрытия потенциала людей с целью повышения продуктивности и решения деловых и личных проблем. Анализ и внедрение элементов содержания инновационных образовательных методов и форм обучения с целью сделать процесс формирования готовности будущих специалистов по туризму более целенаправленным и эффективным.
В данной статье с позиций социальной философии и биоэтики проанализирован профессиональный аспект овладения компетенциями будущим врачом-стоматологом. Авторами данной статьи представлены реальные случаи из практики лечения пациентов, так как, обучаясь, современная личность овладевает основными профессиональными навыками с учётом главной ценности - не пассивной (радость бытия), а прежде всего активной (долженствование реализовать своё единственное место). В статье раскрыты особенности стоматологической медицины, в частности модели взаимоотношения врача и пациента, а также подчёркнута роль инноваций в лечении пациентов и практикоориентированного подхода во время обучения студентов. С учётом современных тенденций развития современной личности сделан вывод о том, что необходимо развивать в ней причастно-поступающее сознание, опираясь на такие философские категории, как этика, эстетика и деонтология, так как именно такой вид сознания способствует совершенствованию будущего врача стоматологической клиники. Более того, сделан акцент на значимости в настоящее время именно совещательной (договорной) модели построения взаимоотношений врача и пациента, так как именно эта модель является самой разумной и раскрывает суть экзистенциально-ценностного характера формирования профессиональных навыков будущего врача-стоматолога.
В данной статье рассматривается роль медиа и социальных сетей в формировании образа города и его туристической привлекательности. Современные медиа и социальные сети играют важную роль в информационной сфере и становятся мощным инструментом для популяризации городов среди туристов. Одним из основных способов формирования образа города является представление его достопримечательностей, культурных событий, туристических маршрутов и т.д. через СМИ и социальные медиа. С помощью фотографий, видео, отзывов и рекомендаций в социальных сетях пользователи могут стать мощным инструментом для привлечения туристов. Рекламные кампании помогут ознакомиться с городом изнутри и получить представление о его атмосфере и возможностях для отдыха и развлечений. Медиа и социальные сети являются популярными, публикации специальных предложений и акций в социальных сетях позволяют привлечь внимание потенциальных туристов и заинтересовать их посетить город. Отзывы и рекомендации пользователей играют важную роль, так как положительные отзывы и оценки могут стимулировать больше людей выбрать данный город в качестве туристического направления. Кроме того, медиа и социальные сети позволяют городам более эффективно взаимодействовать с туристами и получать обратную связь. В городских группах и чатах можно задать вопросы о туристических объектах, получить информацию о мероприятиях или организовать встречу с местными жителями. Такое взаимодействие создает положительное впечатление о городе и может стимулировать повторное посещение или рекомендацию его другим туристам. Итак, медиа и социальные сети играют существенную роль в формировании образа города и его туристической привлекательности. Конструктивное использование медиа и социальных сетей позволяет городам повысить свою привлекательность и стать популярными туристическими направлениями.
Статья посвящена такому инструменту продвижения как легендирование применительно к брендированию территорий. В фокусе исследовательского внимания - спрос, который способно вызвать легендирование в продвижении дестинации. Актуальность исследования продиктована необходимостью поиска эффективных механизмов по формированию конкурентной региональной идентичности и продвижению «своих» территориальных брендов. Цель исследования - содержательно раскрыть феномен легендирования как эффективного механизма по созданию и продвижению геопродукта. В круг задач исследования входит определение сущности легендирования как эффективного маркетингового инструмента; анализ механизма работы легенды с целью продвижения бренда территории; категоризация направлений по брендированию территорий. Представлена авторская трактовка термина «легендирование» как важного элемента брендирования. Исследование основано на анализе теоретических работ отечественных и зарубежных авторов, освящающих вопросы брендирования территорий. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при планировании и реализации проектов, направленных на брендирование на региональном уровне. Представляется актуальным дальнейшее изучение работы механизмов по продвижению территорий.
Цель исследования - показать эффективность применения грамматико-переводного метода обучения иностранному языку в неязыковом вузе. В статье проанализированы достоинства и недостатки применения грамматико-переводного метода при преподавании английского языка в Российском государственном университете туризма и сервиса и продемонстрирована эффективность данного метода. Научная новизна работы состоит в том, что впервые на основе практики преподавания английского языка студентам направлений подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело» определены основные преимущества и недостатки грамматико-переводного метода. В результате доказано, что грамматико-переводной метод обучения английскому языку особенно эффективен при условии параллельного использования коммуникативного метода. Установлено, что на разных этапах обучения английскому языку один из этих методов доминирует. Также отмечается, что на эффективность применения грамматико-переводного метода при преподавании студентам, обучающимся по направлениям подготовки «Туризм» и «Гостиничное дело», влияют исходный уровень владения студентами английским языком и цели занятий: изучение и повторение грамматических правил или изучение профессиональной лексики для устной коммуникации. Среди преимуществ грамматико-переводного метода - создание необходимой базы для понимания и усвоения грамматической системы английского языка, обучения навыкам письма (в том числе делового) и чтения текстов общей тематики и профессиональной направленности. К недостаткам грамматико-переводного метода можно отнести низкий уровень усвоения профессиональной лексики и слабые коммуникативные навыки студентов как на общеразговорном, так и на профессиональном уровне.