Научный архив: статьи

МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ (2025)

В статье исследуются ключевые аспекты развития финансовой компетентности руководителей образовательных учреждений в условиях цифровой трансформации. Особое внимание уделяется необходимости формирования комплексных навыков работы с современными финансовыми системами, включая аналитику данных, цифровую безопасность и стратегическое планирование ресурсов. Рассматриваются основные вызовы цифровизации, требующие принципиально новых подходов к управлению образовательными организациями. Также анализируются ключевые проблемы, препятствующие эффективному финансовому управлению: недостаточная технологическая оснащенность, дефицит специализированных образовательных программ, консервативность управленческих подходов и динамично меняющееся законодательное поле. Подчеркивается, что преодоление этих барьеров требует системных изменений в подготовке управленческих кадров и создания условий для их профессионального роста. Проведенный в статье сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта формирования финансовой компетентности у руководителей средних образовательных учреждений демонстрирует преимущества децентрализованных моделей управления, ориентированных на прогнозную аналитику и адаптацию к локальным условиям. Особый акцент делается на необходимости трансформации управленческой культуры и развития стратегического мышления у руководителей образовательных организаций. Статья подтверждает, что развитие финансовой компетентности становится критически важным фактором устойчивого развития образовательных учреждений в цифровую эпоху. Эффективное управление ресурсами напрямую влияет на качество и доступность образования, что требует пересмотра подходов к подготовке управленческих кадров и формированию современной образовательной инфраструктуры.

Издание: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ
Выпуск: Том 2 № 8 (2025)
Автор(ы): ТРИНИТАТСКАЯ О. Г., Уварова Галина Геннадьевна, Сергиенко Виталий Владимирович
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА (2025)

В статье рассматривается проблема здоровьесберегающих технологий в образовательной среде вуза. Подчеркивается значимость их использования в вузе. Анализируется понятие «здоровьесберегающая технология», которое включает в себя широкий спектр методов, направленных на создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и на воспитание культуры здоровья и мотивации к ведению обучающимися здорового образа жизни. Авторы приходят к выводу, что применение здоровьесберегающих технологий способствует созданию не только комфортной и безопасной образовательной среды, но и достижению психологического, физического и социального благополучия студентов.

Издание: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 3 (2025)
Автор(ы): ТРИНИТАТСКАЯ О. Г., Галустян Ольга Владимировна, ЧЕПИГА А. О.
Сохранить в закладках