В статье переосмысливаются процессы преподавания лингвистических дисциплин в цифровой среде в формате современного высшего филологического образования. Фокус внимания сосредоточивается на обсуждении технологических методов преподавания, которые могут быть также применены в иной области обучения.
Основываясь на собственном обширном опыте по проведению и оценке качества веб-обучения, авторы статьи дают детализированный анализ инновационных практик преподавания в онлайн- и смешанном контексте, предлагают аутентичные методы соответствующих форм преподавания и их оценки в соответствии с инновациями в области образовательных технологий.
Авторам удалось продемонстрировать эффекты внедрения «цифровой педагогики» в учебный процесс. Термин «цифровой» описывает различные аспекты хранения и передачи информации, коммуникативных процессов между преподавателем и студентами. Систематизированы методологические принципы обучения, связанные с разработкой и адаптацией процессов преподавания к цифровому миру.
Дисциплины лингвистического цикла трактуются в качестве иллюстративного практического примера для реализации базовых принципов цифровой педагогики. Определены инновационные форматы, которые обеспечивают персонализированное образование.
Прослеживается, какие эффективные традиционные методы могут быть дополнены техническими инновациями.
Проанализированы эффективные способы проведения онлайн- и дистанционной оценки процесса обучения и новых знаний студентов.
Выявлены основания рационального соотнесения дистанционного и смешанного образования, универсальные мотивы и культурные различия в требованиях к этим типам образования.
Описаны преимущества и проблемы использования социальных сетей и других средств массовой информации для онлайн-обучения. Исследуется, как дизайн конкретного лингвистического курса может облегчить проведение онлайн-семинара.
Подчеркивается важность не только общения студента с преподавателем в таких условиях, но и способы поощрения общения студента со сверстниками. Изучаются способы, с помощью которых передовые технологии могут быть использованы для поддержки и расширения преподавания лингвистики, а также специфика организации практического изучения лингвистики при дистанционной работе со студентами.
В статье представлены основные углеводы и их классификация, а также рассмотрено сырьё, используемое для получения сахаров. Проведен детальный анализ применения простых и сложных углеводов в пищевой промышленности, включая их использование в различных продуктах питания и напитках. Выявлены отрасли пищевой промышленности, в которых активно применяются углеводы, и определены их цели. Основные простые углеводы, такие как сахароза, глюкоза, глюкозно-фруктозный сироп и патока, используются в качестве подсластителей и заменителей сахара в пищевых продуктах и напитках. В свою очередь, сложные углеводы, включая различные виды крахмала и пищевые волокна, находят применение как заменители сахара в продуктах здорового питания, а также как улучшители структуры и вкуса в кондитерской и хлебобулочной промышленности. Полученные результаты демонстрируют текущие тренды использования углеводов в пищевых отраслях и указывают на новые направления для дальнейших исследований.
В статье рассматривается возможность применения биологически активных компонентов с целью расширения ассортимента, повышения пищевой и биологической ценности мясных консервов и полуфабрикатов на примере паштетов. Добавление биологически активных компонентов в мясные продукты способствует повышению биологической ценности и осуществляет совмещение вкуса и пользы. Показаны преимущества использования микробного белка, полученного из хлебопекарных дрожжей Saccharomyces cerevisiae. Разработана рецептура и определена оптимальная дозировка внесения порошка микробного белка. В работе представлены результаты исследования мясного полуфабриката, обогащенного порошком микробного белка, на примере паштета куриного. Рассмотрена технологическая схема производства паштета куриного, дана органолептическая, физико-химическая и микробиологическая оценка продукта. В связи с полученными данными установлено, что для повышения биологической ценности и улучшения физико-химических характеристик следует вводить в рецептуру 3% порошка микробного белка.