Статья посвящена исследованию ключевых исторических аспектов становления и развития такого важного в педагогической науке понятия, как «исследовательская культура будущего педагога». Выделены шесть этапов развития данного феномена педагогической мысли. По результатам историко-теоретического анализа делается вывод о сути и содержании термина «культура», формулируется авторское определение понятия «исследовательская культура будущего педагога».
В статье аргументируется значение творческой личности учителя для современного российского образования и раскрывается роль творческих способностей педагога в его профессиональном становлении. Выявляются основные аспекты педагогического творчества, определяющие профессиональное развитии учителя как творческой личности: методическое творчество, коммуникативное творчество, творчество в организации процесса обучения, творческое самовоспитание. Осуществляется анализ научных представлений о конкретных творческих способностях, которыми должен обладать педагог, и выделяются способности, развитие которых у студентов педагогического вуза позволит им проявлять педагогическое творчество во всех аспектах будущей профессиональной деятельности: аналитические способности, способность к поиску альтернативных решений педагогических проблем, способность к самостоятельной и инициативной творческой педагогической деятельности, способность справляться с ситуациями неопределенности, способность к эффективному коммуникативному взаимодействию в творческой педагогической деятельности. Выявляются возможности учебной дисциплины «Педагогика» в развитии творческих способностей студентов - будущих учителей. Раскрывается потенциал технологии развития критического мышления обучающихся через чтение и письмо (РКМЧП) в развитии аналитических способностей студентов. Обосновывается роль мозгового штурма, метода кейс-стади, ролевых игр, дискуссий (диспутов) в развитии способности будущих учителей к поиску альтернативных решений педагогических проблем. Раскрывается значение проектной деятельности, программ саморазвития, деловых игр в развитии способности будущих учителей к самостоятельной и инициативной творческой педагогической деятельности. Выявляется потенциал игр-ситуаций с условиями неопределенности, анализ ситуаций неопределенности, разработки сценариев действий в неопределенных ситуациях, дебатов в развитии у студентов - будущих учителей способности справляться с ситуациями неопределенности. Обосновываются возможности игр на коммуникацию, групповых обсуждений, ролевых игр в развития способности студентов - будущих учителей к эффективному коммуникативному взаимодействию в творческой педагогической деятельности.
Предметом рассмотрения в настоящей статье является институциональный подход в исследовании политических рисков и его обоснование в контексте развития государственных институтов. Отмечается, что момент восприимчивости общества к рискам порождается внутри общества, таким образом являясь непосредственным результатом социальной практики. Выделены факторы, которые определяют диапазон возможностей политической власти по осуществлению регулятивной деятельности. Автором обосновывается связь между обществом и институтами государственного управления. Интеграция управленческих функций основных государственных институтов связана с обеспечением эффективности управления в условиях, когда факторы политического риска входят в область ответственности различных ведомств, либо речь идет о системных рисках, связанных с рассогласованием различных подсистем общества. На уровне действующих социально-политических институтов интеграция органов власти для противостояния значимым факторам риска реализуется в рамках создания специальных функциональных институтов - координационных центров, включающих в себя представителей органов власти, объединение усилий которых необходимо для урегулирования возникшей острой проблемы. Делается вывод о необходимости создания благоприятных условий для организации «горизонтального» взаимодействия различных органов власти и вне структуры координационных центров, которые не могут быть организованы для каждой конкретной проблемы.
Мотивация и дисциплина являются ключевыми факторами, определяющими успешность образовательного процесса и подготовки обучающихся. Несмотря на тесное переплетение данных понятий, они имеют различную природу и реализуют разные функции в процессе обучения в вузе. Цель статьи заключается в рассмотрении сущности мотивации и дисциплины, их различия и влияния на образовательные результаты.
В статье обозначена проблема снижения реального общения студентов, что тормозит развитие их социального интеллекта. Предложено расширение содержательного наполнения понятия «игротека» и его применение к собранной и освоенной студентами коллекции педагогических игр. Разработаны этапы, формы и методы целенаправленной работы по созданию студентами персональной педагогической игротеки на протяжении 1-3 курсов с обязательным проигрыванием всех игр в группе и последующим обсуждением. Доказано позитивное влияние предлагаемой работы на развитие социального интеллекта студентов.
Проведен анализ стратегий занятости населения в сфере гостеприимства и туризма. Рассмотрены особенности формирования сферы гостеприимства и туризма в современных условиях развития России вообще и Тюменской области в частности. Определена направленность населения на занятость в данном секторе региона. Выделена специфика формирования и реализации стратегий занятости в изучаемой сфере. Подчеркивается значимость развития сферы гостеприимства и туризма в экономике Тюменской области, которая обосновывается экономическими выгодами, задачами популяризации богатейшего культурного, природного, оздоровительного и туристического потенциала, и дополнительной возможностью для бизнеса и создания рабочих мест. Обосновано понимание термина «стратегии занятости населения» как направление обеспечения стабильности трудовой деятельности, полной реализации трудового потенциала и возможности профессионального и личностного роста, формируемые личностью с учетом изменчивости конъюнктуры рынка труда. Определено, что стратегии занятости обусловливаются объективными и субъективными обстоятельствами, способствующими развитию их разновекторности. На основании проведенного опроса среди молодежи и безработного населения области уточнена их векторность, заключающаяся в наличии нескольких моделей: основанной на отказе от трудореализации в отрасли и переквалификации на другой сектор экономики региона из-за отсутствия перспектив хорошего трудоустройства и интереса к работе в сфере гостеприимства, недостаточности понимания специфики работы в данной отрасли, сезонностью деятельности и нестабильностью в оплате труда или на согласии, включающем непосредственную занятость в рассматриваемом секторе экономики региона через наемный труд или предпринимательство, временную занятость или занятость в нестандартных формах. Был сделан вывод о том, что трудореализация в сфере гостеприимства и туризма области зависит не столько от наличия трудовых ресурсов, сколько от направленности стратегии занятости.
В условиях стремительно развивающегося страхового рынка успешное развитие страховой компании напрямую зависит от правильно сформулированной стратегии. Разработка целесообразной и эффективной стратегии является ключом к успеху любой организации, включая страховые компании. Успешная стратегия имеет высокую значимость для роста и устойчивости компании. Стратегия должна быть сформулирована на разных уровнях. Актуальность темы исследования обусловливается определением и пониманием стратегического управления на сегодняшний день. В настоящее время стратегическое управление - это ключевая основа в осуществлении управления организацией, которая способствует устойчивому обеспечению финансового развития компании, росту конкурентоспособности производимого продукта и оказываемых услуг. Предметом данного исследования являются стратегические аспекты развития страховых компаний в России. Цель исследования - разработка рекомендаций по улучшению стратегического развития для компании САО «РЕСО-Гарантия», опирается на осуществленный стратегический анализ в разрезе внутренней и внешней макро- и микросреды, а также принимает во внимание отличительные черты текущей ситуации компании. Таким образом, на основе ранее поставленной цели в работе решаются такие задачи: 1) определение содержания и уровня формирования стратегии развития; 2) обозначение методов стратегического анализа страховой компании; 3) анализ характеристик страхового рынка и организации САО «РЕСО-Гарантия»; 4) предложение и рекомендации по стратегическому развитию САО «РЕСО-Гарантия», а также отрасли страхования в России и мире. В работе используются следующие методы исследования: метод синтеза и анализа, табличный метод представления и обработки информации и метод аналогий. В ходе работы проведен стратегический анализ деятельности компании в рамках макро- и микросреды. Определены конкурентные позиции компании, даны характеристики отрасли, ближайшего окружения, а также определены основные конкуренты. Полученные результаты обобщены в рамках ситуационного подхода к управлению с использованием матрицы. Проведенный анализ выявил проблемы компании и наметил пути их устранения. Сформированный комплекс мер по реализации предложенных стратегий, основанный на усилении маркетинговой функции организации. Комплекс мероприятий включает в себя создание системы продаж и создание программы продвижения страховых продуктов.
Махатма Ганди — одна из наиболее выдающихся и влиятельных фигур в новейшей истории Индии. Его взгляды оставили глубокий след в развитии различных сфер жизни общества страны накануне и после обретения независимости. В том числе это касается экономики, несмотря на то, что данная сфера не была основным предметом философии Ганди. В статье будут проанализированы экономические взгляды Махатмы Ганди, рассмотрена идеальная для него модель экономики независимой Индии. Проанализировано влияние предложенных Махатмой концепций на экономику независимой Индии. Рассмотрены как частные примеры отражения экономических идей Ганди, так и более общие проявления его теории в экономических стратегиях и программах.
Цель исследования - изучить влияние наноструктурного бентонита на рост, развитие, физиологический статус и биохимические показатели крови телят. Исследование проведено в Республике Татарстан. Объектами исследований были телята черно-пестрой породы, отобранные по принципу аналогов, которые были разделены на 3 группы (контрольная и 2 опытные) по 10 животных в каждой. Животные содержались в одинаковых условиях, и их рационы кормления соответствовали принятым в хозяйстве. Контрольная группа получала основной рацион. Первой опытной группе телят к основному рациону добавляли АсидоБио-ЦИТ- 10 мл/гол. Вторая опытная группа ежедневно получала к основному рациону АсидоБио-ЦИТ -10 мл/гол и нанобентонит в количестве 20 грамм на голову. К первому месяцу эксперимента средняя масса телят в контрольной группе составляла 47,18±0,39 кг, в первой опытной группе 48,88±0,61 кг (Р>0,05), во второй -50,46±0,71 кг (Р>0,01). Относительный прирост в контроле составил 43,84 %, в первой опытной - 52,56 %, во второй опытной группе - 56,32 %, что на 8,72 и 12,48 % больше контроля соответственно. Лучшие показатели по снижению ферментов печени АЛТ также были во 2 опытной группе - на 54,16 % (Р>0,05).
Рассмотрены исторические аспекты развития метрополитенов и их важность для обеспечения жизнедеятельности крупных городов и мегаполисов. Особое внимание уделено Ленинградскому/Петербургскому метрополитену – второму по значимости в Российской Федерации. Приведены сведения о линиях метрополитена и станциях, о динамике ввода их в эксплуатацию, перспективах развития метрополитена, его руководителях.
Также показано, что, ввиду высокой энергонасыщенности станций и тоннелей метрополитена, необходимо уделять особое внимание его пожаробезопасности. Приведена статистика нештатных ситуаций, связанных с пожарами на объектах Санкт-Петербургского метрополитена.
В настоящее время сохранение традиционных культурных ценностей становится приоритетом отечественного образования. Особое значение отводится различным формам активности обучающихся. В статье авторы подчеркивают важность внеклассных мероприятий на интегрированной основе (Литература и Иностранный язык) в институте СПО. На таких занятиях учащиеся имеют возможность практиковать и усваивать то, что они теоретически изучили в процессе аудиторной работы; у них развиваются важные навыки, такие как лидерство, общение, воспитание характера; расширяются умения работы с литературным текстом; формируются четкие представления о сфере применения иностранного языка. Данная статья представляет организацию внеклассного мероприятия по теме «Мама. Семейные отношения», проводимого в рамках программы «Разговоры о Важном». Основной формой организации является литературная гостиница, построенная на основе дискуссии. На каждом этапе решаются задачи по формированию навыков в рамках предметов, а также воспитательные задачи: воспитывать у обучающихся любовь, уважение, заботливое отношение к матери, а также дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию; способствовать созданию доброжелательной атмосферы в студенческом коллективе; поощрять творческие способности обучающихся. На мероприятии используется комплекс методов, связанных с работой с литературными текстами различных жанров (чтение вслух, выделение ключевой и вспомогательной информации, сопоставление информации из текста), методы визуализации, вопросно-ответные методы. Статья имеет практический характер: она может быть полезна педагогам при планировании и организации внеклассных мероприятий на интегрированной основе.
Благодаря появлению инновационных технологий поменялся фокус развития новых организаций. В нынешних реалиях для того чтобы занять лидирующие строчки того или иного рынка, необходимо предлагать актуальные способы ведения работы и решения проблем. Данное правило относится как к крупнейшим, уже выросшим организациям, так и к только развивающимся, главная задача которых – обеспечить себе благоприятный старт и значительное преимущество по сравнению с крупными конкурентами. Настоящее исследование актуально, поскольку цифровые инновации еще не так сильно развиты на внутреннем рынке Российской Федерации в определенных областях. По этой причине даже самая простая инновация, ускоряющая любые важные процессы, будет служить огромным рычагом управления ситуацией на рынке. При внедрении абсолютно новой технологии крупные конкуренты не смогут обеспечить те же стабильность, скорость или надежность, несмотря на огромное количество имеющихся средств. Ключевая цель исследования – разработать цифровую инновацию, способную повысить конкурентоспособность и эффективность конкретной выбранной организации с учетом определенной специфики. Его результатом могут служить разработка и пример внедрения эффективного инструмента, который позволит факторинговым компаниям развивать свой бизнес и предоставлять малым и средним предприятиям доступ к финансированию.