Образовательный менеджмент в подготовке кадров гидрометеослужб: мировой опыт (2024)

Введение. Актуальность представленного исследования определяется тем, что ускорение климатических изменений на планете оказывает существенное влияние практически на все сферы экономической и социальной жизни человечества, что предъявляет новые требования как к информации, предоставляемой гидрометеослужбами, так и к кадровому составу руководителей и специалистов ее обеспечивающих.

Постановка задачи. Цель исследования – обобщение мирового опыта развития перспективных требований к навыкам и компетентности руководящих работников и специалистов национальных метеослужб в интересах формирования системы требований к кадровому обеспечению и подготовке кадров руководящих работников и специалистов гидрометеослужб системы Росгидромета.

Методика и методология исследования. Методическую базу исследований составили известные научные работы, посвященные перспективным требованиям к навыкам и компетенциям руководящих работников и специалистов гидрометеослужбы.

Результаты. Новизна полученных результатов состоит в том, что на основе обобщения мирового опыта развития перспективных требований к навыкам и компетентности руководящих работников и специалистов национальных гидрометеослужб установлено, что при формировании стратегий управления персоналом, с одной стороны, выдвигаются требования к широкому спектру компетенций персонала, владеющего как традиционными технологиями, так и инновационными технологиями обработки и интерпретации информации на базе IT. С другой стороны, гидрометеослужбы предъявляют повышенные требования и к себе, что проявляется в стратегических устремлениях сформировать для своих сотрудников цельную систему мотивации, охватывающую все уровни человеческих потребностей согласно содержательным теориям мотивации: от экономической конкурентоспособности до возможностей обучения, развития и самовыражения.

Выводы. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности использования мирового опыта развития перспективных требований к навыкам и компетентности руководящих работников и специалистов национальных метеослужб при формировании стратегий управления персоналом гидрометеоструктур системы Росгидромета.

Издание: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: Т. 14, № 3 (2024)
Автор(ы): ТЕБЕКИН АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, Ломакин Олег Евгеньевич
Сохранить в закладках
Управление развитием организации сквозь призму эволюционной теории Р. Нельсона и С. Уинтера (2024)

Представлены результаты анализа базовых положений эволюционной теории стратегического развития Р. Нельсона и С. Уинтера, представляющей собой одну из ветвей школы обучения стратегического менеджмента Ч. Линблома. Продемонстрировано, почему Р. Нельсон и С. Уинтер пришли к пониманию того, что стратегические изменения в организации в большей степени следствие взаимодействий, нежели влияние менеджмента как такового.

Даны пояснения основных постулатов эволюционной теории стратегического развития Р. Нельсона и С. Уинтера с точки зрения современной постиндустриальной экономики, включая интерпретацию: изменений в организации как результат кумулятивного взаимодействия ее основных рабочих подсистем (подразделений); взаимодействия в организации между установившимися рутинными и новыми ситуациями как важного источника обучения; взаимосвязанности рутинных действий в организации, когда изменения в одном их ряду влияют на другой, приводя в итоге к цепной реакции; ориентации менеджмента организации преимущественно на бенчмаркинг.

Продемонстрировано, что предложенное Р. Нельсоном и С. Уинтером управление стратегическим развитием организации эволюционным путем на основе осуществления изменений посредством внедрения имитационных инноваций, полученных в результате бенчмаркинга, действительно является одним из самых надежных путей стратегического развития, что подтверждает опыт стратегического развития подобным путем передовых стран Юго-Восточной Азии (Японии, Южной Кореи, Китая, Индии и др.).

Издание: НАУКА И ИСКУССТВО УПРАВЛЕНИЯ / ВЕСТНИК ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): ТЕБЕКИН АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Сохранить в закладках
ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ КАК БАЗА ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА С СОВРЕМЕННЫМ МИРОВЫМ КРИЗИСОМ (2024)

Актуальность представленного исследования определяется объективной необходимостью рассмотрения с теоретико-методологических позиций кризиса Великой депрессии 1920-х гг. как базы для сравнительного анализа с современным мировым экономическим кризисом 2020-х гг. Целью представленных исследований является выявление предпосылок формирования и последствий прохождения кризиса Великой депрессии в 1920-е гг. как базы для сравнительного анализа с современным мировым экономическим кризисом. Новизна полученных результатов заключается в выделении основной предпосылки формирования кризиса Великой депрессии 1920-1930-х гг., вынужденного перехода американской экономики с высокорентабельных «рельсов» производства и продажи вооружения и военной техники (и сопутствующей продукции) после окончания Первой мировой войны в гораздо менее рентабельные сектора экономики. В качестве же основного последствия кризиса Великой депрессии 1920-1930-х гг. выделены усилия США по смещению в свою сторону центра принятия решений в системе международных отношений в рамках созданной Версальско-Вашингтонской системы. К важным последствиям следует также отнести действия по формированию в Европе нового сильного агрессора посредством реализации планов Дауэса и Юнга в интересах развязывания Второй мировой войны на европейском континенте, ослабления ее участников и усиления тем самым позиций США путем перенаправления туда потоков финансового и человеческого капитала по аналогии с Первой мировой войной. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности их использования для анализа динамики и ожидаемых последствий протекания мирового экономического кризиса 2020-х гг.

Издание: ВЕСТНИК ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Выпуск: № 1 (65) (2024)
Автор(ы): ТЕБЕКИН АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Сохранить в закладках