В статье исследуется вопрос о роли качества жизни как фактора поддержания устойчивости национально-государственной идентичности в современной России. Авторы раскрывают тему на основе анализа данных количественных социологических исследований за период 2013–2021 гг. (опросы ВЦИОМ и Института социологии РАН). В качестве теоретического фундамента исследования выступила концепция социальной идентичности Г. Тэджфела и Д. Тернера. Авторы приходят к выводу, что, как минимум, к середине 2010-х гг. в российском обществе был сформирован консенсус на уровне простого большинства совершеннолетних граждан относительно того, что качество жизни является ключевым или одним из главных критериев национального величия страны. В то же время получила широкое распространение модель нерационального престижного потребления, экстраполяции которой способствовало увеличение масштабов доступа к соответствующему медиаконтенту посредством увеличения степени проникновения интернета и усовершенствования методов имитации приобретения статусных товаров и услуг. Описанная ситуация создает риски разрушения эмпирических оснований поддержки ингруппового фаворитизма россиян и аутгрупповой дискриминации сообществ, выступающих от лица основных противников РФ на внешней арене. За счет этого качество жизни приобретает в среднесрочной перспективе роль одного из ключевых факторов обеспечения устойчивости национально-государственной идентичности россиян.