В статье представлены фактологические материалы, характеризующие исторический путь создания, становления и развития университета. Поименованы руководители, внесшие свой личностный и профессиональный вклад в историю вуза с кратким обзором их деятельности. Отражены факты, подтверждающие позиционирование вуза как крупного научно-образовательного кластера восточного Подмосковья и центра непрерывного педагогического образования. Уделено внимание успешной подготовке кадров в системе среднего профессионального образования, органично интегрированной в образовательное пространство ГГТУ. Описана инновационная образовательная инфраструктура университета. Названы студенты и выпускники, являющиеся гордостью вуза и достигшие высоких результатов в своей профессиональной деятельности. Актуализировано стратегическое партнерство университета, как эффективное взаимодействие в решении совместных задач. Доказано, что ГГТУ - лидер в развитии высшего профессионального образования не только Московской области, но и России в целом.
Институт семьи в настоящее время переживает новый этап развития. В сложных политических, социально-экономических условиях современности переосмысливаются многие ценности, которые традиционно связывали с семьей. Феномен родительства находится в центре не только общественного внимания, но и государственного. Показательно то, что в план основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи в 2024 г. был включен целый ряд мероприятий по укреплению ответственного родительства, в том числе непосредственно связанные с просвещением родителей. В настоящее время система родительского просвещения в нашей стране продолжает совершенствоваться. В связи с этим может быть интересен зарубежный опыт организации просвещения родителей. В статье рассматриваются различные организационные модели родительского просвещения, которые в зарубежных странах доказали на практике свою жизнеспособность и эффективность. Просвещение родителей в разные исторические периоды осуществлялось и осуществляется в настоящее время по-разному, отвечая вызовам времени, однако можно выделить несколько общих моделей. Они могут применяться в разных сочетаниях, иметь точки соприкосновения, трансформироваться в некие гибридные модели. Современные компьютерные и информационно-коммуникационные технологии активно применяются в родительском просвещении, делают его более доступным для родителей из разных слоев общества, разнообразным по содержанию и форме. Инновации в сфере просвещения родителей по широкому кругу проблем воспитания и развития детей вызывают неизменный интерес как у специалистов, так и у самих родителей.