В статье рассматривается вопрос конкурентоспособности цепочек поставок в условиях цифровых трансформаций и экономических изменений. Осуществлен анализ понятия конкурентоспособности цепочек поставок и конкурентоспособности звена цепи поставок в современной литературе. В работе приведены возможные качественные и количественные методы определения уровня конкурентоспособности, такие как метод баллов, метод рангов, метод интегральной оценки, SWOT-анализ, эвристические методы. Выделены характеристики, влияющие на конкурентоспособность цепи поставок, в частности гибкость, надежность, эффективность, интеграция. Определено, что повышение уровня конкурентоспособности отдельных звеньев цепи поставок приводит к повышению уровня конкурентоспособности всей цепи поставок. В разрезе конкурентоспособности последнего звена цепи поставок уместным является учет специфики функционирования участника цепи поставок, его бизнес-процессов, количества входящих и исходящих материальных и информационных потоков. В статье проведен анализ последнего звена цепи поставок - логистики «последней мили» в электронной коммерции. Предложены пути улучшения уровня конкурентоспособности «последнего звена» цепи поставок на примере электронной коммерции.