Научный архив: статьи

О переводе или поиск визуального образа и его сатирическое прочтение на иностранном языке как инструмент познания на примере изучения экономических понятий (2024)

Визуальные образы являются неотъемлемым инструментом для осознания абстрактных понятий, в том числе и в экономике, где они могут облегчить понимание сложных идей. Однако такой подход требует не только знания языка, но и понимания культурологических нюансов, специфичных для общества людей, говорящих на этом языке. В данной статье представлен инновационный подход к изучению экономических понятий на иностранном языке, который включает как поиск визуального образа, так и его сатирическое прочтение. Результаты показали, что использование данного метода может повысить уровень восприятия, понимания и запоминания экономических терминов у студентов нелингвистических вузов, изучающих иностранный язык.

Издание: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: Том 14, № 2 (2024)
Автор(ы): Захцер Елена Михайловна
Сохранить в закладках
Инженерия подсказок при обучении английскому языку: теория и практика (2025)

В статье представлена концепция «промпт-инжиниринга» (инженерии подсказок) как важной составляющей современной практики взаимодействия с системами искусственного интеллекта (ИИ), особенно в образовательной и учебно-методической среде. Предлагается краткий исторический экскурс в развитие технологий ИИ и постепенное формирование искусства промпт-инжиниринга, главной целью которого является получение максимально релевантного и точного ответа модели ИИ за счет правильно написанных инструкций. Формулируются ключевые понятия, связанные с инженерией подсказок, и выделяются ее особенности как нового междисциплинарного инструмента, находящегося на стыке лингвистики, педагогики, когнитивной психологии и информационных технологий. Особое внимание уделяется процессу создания эффективных подсказок (запросов), правилам их построения, распространенным ошибкам и техникам их написания с учетом целей обучающихся (пользователей) и характера поставленной задачи. Теоретическая часть сопровождается подробными практическими примерами использования этих техник и их комбинаций при обучении иностранному языку в неязыковых вузах. Описан пошаговый алгоритм, позволяющий адаптировать большой объем учебного материала для целей промежуточной или итоговой аттестации по дисциплине «Английский язык в профессиональной сфере», включая генерацию текстов разного уровня лексической и грамматической сложности, ментальных карт и средств самоконтроля. статья содержит практические рекомендации по организации самостоятельной работы с ИИ-моделями для обучающихся с разным уровнем владения языком, мотивированностью, выбранной учебной стратегией и интеллектуальной готовностью к обучению. В заключении приводятся результаты применения описанных техник промпт-инжиниринга и анализируется их потенциальное влияние на качество обучения, успеваемость, вовлеченность и развитие языковой самостоятельности обучающихся.

Издание: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. ВЕСТНИК ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: Том 15, № 2 (2025)
Автор(ы): Захцер Елена Михайловна
Сохранить в закладках