Научный архив: статьи

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕРМИНАЦИИ ПРЕСТУПНОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОГО МИРА (2025)

В рамках данного научного сообщения рассмотрены особенности детерминации преступности среди учащихся образовательных учреждений в эпоху новейших технологий и профилактической деятельности в сфере общеобразовательной системы, которая особо востребована в условиях цифрового общества. В статье дана объективно-критичная оценка влияния цифровизации на деструктивное поведение современного учащегося. В рамках целевых исследований выявлено, что цифровое пространство стало удобной площадкой для деструктивного воздействия на подрастающее поколение, которая обладает свойствами, делающими его уязвимым. По мнению авторов, основанному на результатах исследований, цифровой мир способствует негативным изменениям в духовной сфере. В нем происходит переориентация ценностей, стремление к освобождению от традиционных норм и правил. В цифровом обществе опасными остаются такие асоциальные явления, как вовлечение несовершеннолетних в наркоманию, проституцию, азартные игры; безнадзорность и беспризорность; демонстрация великой мощи преступного мира. В этой связи основной идеей научного сообщения стала необходимость исследования детерминации деструктивного поведения в виртуальном мире и построения системы профилактики преступлений среди учащихся образовательных учреждений, отвечающей требованиям эпохи цифровых технологий. Она построена на гипотезе исследования, которая заключается в следующем: а) учащийся, получивший негативный набор ценностных ориентаций в виртуальном мире, будет открыто демонстрировать деструктивность, игнорируя социальные правила и нормы; б) в цифровом мире растет порог терпимости подростков к деструктивным проявлениям. На основе подтвержденной гипотезы в рамках исследования констатирована социальная необходимость совершенствования системы профилактики деструктивного поведения учащихся, учитывая обусловленность данного явления негативным влиянием распространенности цифровых парадигм. В таком аспекте обозначена цель исследования - поиск наиболее эффективных направлений профилактики преступлений среди учащихся образовательных учреждений в условиях цифрового мира. Достижение цели научного сообщения обеспечивается посредством использования научных методов сравнительного и системно-структурного анализа, а также обобщения результатов анкетирования и опроса среди учащихся и работников общеобразовательной системы.

Издание: ВЕСТНИК ЧЕЧЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А. А. КАДЫРОВА
Выпуск: № 2 (58) (2025)
Автор(ы): Диева Майя Гамидовна, МАГОМЕДОВА ЗАРЕМА АЛИМСУЛТАНОВНА
Сохранить в закладках