Целью исследования явилась оценка эффективности включения Цитофлавина в комплексное лечение пациентов с хронической неспецифической поясничной болью в сочетании с инсомнией. Проанализированы данные терапии 102 пациентов (72 женщины, 30 мужчин) в возрасте 40–75 лет (средний возраст 58,14 ± 11,6 года) с диагнозом хронической неспецифической поясничной боли. Пациенты были разделены на 2 группы: в 1-й (основной) группе (n = 52) в комплекс терапии помимо лечебной физкультуры и вакуумной терапии на пояснично-крестцовую область был назначен Цитофлавин по 2-ступенчатой схеме: по 20,0 мл внутривенно капельно на 200 мл 0,9% раствора хлорида натрия в течение 10 дней, а затем по 2 таблетки 2 раза в день в течение 20 дней. Пациенты 2-й (контрольной) группы (n = 50) получали ежедневно внутривенно капельно 10 мл плацебо, разведенного в 200,0 мл 0,9% раствора натрия хлорида, с последующим приемом Нейробиона 100 мг по 1 таблетке 3 раза в день, курсом 20 дней. Включение в схемы комплексной терапии пациентов с хронической неспецифической поясничной болью в сочетании с инсомнией Цитофлавина по 2-ступенчатой схеме способствовало повышению их эффективности, что проявлялось более выраженным по сравнению с результатами контрольной группы уменьшением болевого синдрома (по визуальной аналоговой шкале) с 6,5 ± 1,5 балла (“сильная”) до 1,5 ± 1,1 балла (“слабая”), выраженности тревоги в 2,7 раза (с 8,6 ± 1,1 до 3,1 ± 0,6 балла; р < 0,05) и депрессии в 2,8 раза (с 9,5 ± 1,2 до 3,4 ± 1,1 балла; р < 0,05) (по шкале HADS), что сопровождалось улучшением показателей функционального состояния позвоночника и повышением качества жизни пациентов (по шкале EQ-5D) и удовлетворенности своим здоровьем (по шкале EQ-5D-5L). Уменьшение интенсивности боли по визуальной аналоговой шкале и нарушений жизнедеятельности по опроснику Освестри 2.1а у пациентов 1-й группы составило 77,0 и 74,3% соответственно, а в контрольной группе – 44,4 и 32,5% соответственно (р > 0,05). Полученные результаты наряду с хорошей переносимостью Цитофлавина подтверждают эффективность включения препарата в схемы терапии пациентов с данной патологией.
Введение. В исследовании рассматривается роль государственного управления в развитии инноваций в области здравоохранения как перспективного направления не только социальной сферы, но и всей экономики страны. Фокус работы направлен на анализ одного из способов, повышающих эффективность такого инструмента государственной инновационной политики, как управление развитием стартапов. Для системного оказания адресной поддержки данным субъектам необходимы изучение и анализ критериев стартапов. Их законодательное закрепление позволит повысить степень соответствия реализуемых государством мер поддержки запросам данных организаций и оптимизировать расходование бюджетных средств.
Материалы и методы. Для раскрытия теоретических основ исследования были использованы работы зарубежных авторов: С. Кнак, Ф. Кифэр, М. Олсон, П.Э Самуэльсон, Р. Лэйард, К. Катакорпи, Ж-П. Лааманен, Д. Аномали, Л.М. Шен, Г. Гудгин, Е. Фримен, Д.М. Кларк и Д. Коммонс, и отечественных ученых: Е.В. Аристов, Д.О. Тарабара, И.В. Раева, К.А. Соловейчик. Их методологическая база была подкреплена данными из статистических документов и стратегий ВОЗ, МВФ, ОЭСР, ЕЦБ, Инвестиционного фонда по поддержке глобального здравоохранения (GHIF).
Исследование опирается на подходы экономической школы институционалистов, выделяющих в государственном управлении особую роль среды и институтов, которые имеют на нее непосредственное влияние, а также базируется на исследованиях вопросов предоставления общественных благ. В работе были применены следующие общенаучные методы: анализ, синтез, системный и функциональный подходы.
Результаты исследования. В результате проведенного исследования был проанализирован генезис формирования потребности в законодательном закреплении понятия стартапа и его критериев. Принятие соответствующих нормативно-правовых актов в России сформировало условия для создания единого реестра малых технологических компаний и бесшовной реализации адресных мер по поддержке инновационной деятельности.
Обсуждение и заключение. Дальнейшее развитие с целью реализации инновационного потенциала сферы здравоохранения представляется возможным за счет уточнения существующего законодательства. Предложения по вынесению медицинских технологических компаний в отдельную категорию могут лечь в основу потенциальных мер их поддержки. Это позволит системно разрабатывать адресные меры, соответствующие лучше специфике их запросов.