В статье приводятся результаты исследования эмоциональных особенностей студентов и преподавателей с различной латеральной организацией мозга. Сделан вывод о том, что имеются статистически подтвержденные различия между представителями разных профилей латеральной организации мозга по таким эмоциональным особенностям, как тревожность, острые негативные эмоциональные реакции, реактивность в отношении позитивных эмоций. Предложены рекомендации по учету выявленных эмоциональных особенностей в учебной деятельности студентов и педагогической деятельности преподавателей.
В представленном исследовании проведен сопоставительный анализ особенностей перфекционизма, ориентированного на себя, у студентов из семей с либеральным и авторитарным стилями семейного воспитания. Специфика исследования состоит в том, что в нем наряду с авторитарным изучался либеральный стиль семейного воспитания, которому в литературе уделено мало внимания в силу недостаточной его распространенности в российских семьях по сравнению с авторитарным и демократическим стилями. В результате авторами сделан вывод о том, что имеются статистически подтвержденные различия между показателями перфекционизма, ориентированного на себя, в выборках студентов из семей с либеральным и авторитарным стилями воспитания. Две выборки студентов отличаются по следующим характеристикам: воспитанные в авторитарных семьях не ставят перед собой трудно достижимые цели, не стремятся к максимальному приложению усилий, не стремятся быть совершенными, в то время как воспитанные в либеральных семьях студенты при постановке целей и стремлении к успеху демонстрируют адекватность в отношении и себя, и других, прилагая максимум усилий, не действуют в ущерб себе. Выявленные особенности студентов могут и должны учитываться при реализации индивидуального подхода к ним как в учебной, так и воспитательной работе.