КОНЦЕПЦИЯ ГАРМОНИЗУЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ СТРАТЕГИИ ПРОФИЛАКТИКИ АДАПТОЗА (2025)

Современный образовательный процесс часто характеризуется стремительным развитием технологий и методик обучения, что, в свою очередь, может привести к дисбалансу между умственным и физическим развитием детей. В статье представлена авторская гипотеза образовательного адаптоза - состояния, при котором происходит рассогласование когнитивного и соматического развития у детей, вызванное особенностями современной образовательной практики. Исследование основывается на анализе современных образовательных процессов и их влияния на физическое и психическое развитие детей. В работе используется метод качественного анализа для выявления причин и следствий образовательного адаптоза. Автор вводит понятие «когносомный принцип», под которым понимается интеграция когнитивных и соматических процессов в обучении. Для подкрепления гипотезы автором был разработан тезаурус концепции гармонизующего образования и описаны её основные принципы. В результате анализа автор приходит к выводу о необходимости внедрения концепции гармонизующего образования как средства профилактики образовательного адаптоза. Предложенные автором методики и принципы предполагают учет слитности психических и физических процессов и направлены на обеспечение телесного сопровождения познавательной деятельности, что способствует более гармоничному развитию личности ребенка.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Лазарев Михаил Львович
Сохранить в закладках