Анализ возможности попадания частиц износа истираемого покрытия лабиринтного уплотнения в маслосистему двигателя (2022)
                            
                        
                
            
            
                                                            
        
        
    В АО «ОДК-Авиадвигатель» было обнаружено, что причиной появления в газотурбинном двигателе сигнала «стружка в масле» может быть попадание частиц износа истираемого покрытия, используемого в межвальном лабиринтном уплотнении. Данный дефект приводит к загрязнению масляной системы и возможному попаданию частиц износа в опоры, что снижает ресурс подшипников. Для анализа этого дефекта был выполнен трехмерный газодинамический расчет течения воздуха в межвальной полости.
По результатам расчетных работ определены причины попадания частиц износа истираемого покрытия в маслосистему, а также предложено мероприятие для устранения данного дефекта.
                                                            
                                    Издание:
                                
                                                        
                                АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ                            
                        
                                                                                
                                                            
                                    Выпуск:
                                
                                                        
                                № 4 (17) (2022)