Обеспечение продовольственной безопасности является одной из приоритетных задач, поставленных в Российской Федерации. Национальная безопасность складывается из безопасности субъектов или регионов. Для решения этой задачи необходимо разработать методику оценки продовольственной безопасности на текущий момент. Большинство методик опирается на показатели Доктрины продовольственной безопасности и их сравнение с пороговыми значениями. При этом в качестве основных берут физическую доступность и обеспеченность, а также доходы населения как показатели экономической доступности. На наш взгляд, речь также должна идти о потреблении качественных и безопасных продуктов. Мы назвали это условно «культурой потребления». Необходимо выявить критерии и индикаторы этого блока оценки продовольственной безопасности, оценить имеющуюся статистику и интегрировать данный блок в общую методику оценки продовольственной безопасности региона. Данный подход был апробирован на примере Красноярского края. Край характеризуется непростыми условиями для развития агропромышленного комплекса и, соответственно, показатели самообеспечения и продовольственной независимости различаются для территорий и муниципалитетов региона. Тем не менее, на первом этапе апробации Красноярский край рассматривался как единое целое из-за недостаточной детализации информации, а нами был оценен в динамике такой блок продовольственной безопасности, как «культура потребления». Были выбраны 10 ключевых продуктов, по которым оценивалось потребление в соответствии с рациональными нормами. Также в данном блоке учитывалось соответствие фактической энергетической ценности рациона рекомендуемым значениям.
Для оценки качества и безопасности мы воспользовались результатами анализа проб пищевых продуктов и питьевой воды.
Далее был использован балльный метод определения комплексного показателя по блоку и сделаны выводы о культуре потребления в целом.
На современном этапе использование процедур оценки налоговых рисков является ключевым фактором для повышения эффективности управления финансами организаций. Цель статьи - систематизация подходов к организации функционирования системы внутреннего контроля организации-налогоплательщика, участвующей в налоговом мониторинге, с позиций оценки рисков и использования контрольных процедур. Актуальность исследования обусловлена повышением значимости развития удаленных форм контроля в условиях цифровой трансформации государства. В процессе подготовки статьи использованы общенаучные методы, SWOT-анализ, тематические исследования. В статье обоснована значимость развития налогового мониторинга в контексте реализации национального проекта «Экономика данных»; представлен обзор состава участников налогового мониторинга по отраслям экономики; приведены преимущества участия в налоговом мониторинге для компаний; проведен SWOT-анализ налогового мониторинга как формы налогового контроля; рассмотрены требования к элементам системы внутреннего контроля организаций, участвующих в режиме налогового мониторинга, а также раскрыты особенности внедрения данных процедур в российском регуляторном контексте, указаны критерии оценки зрелости системы внутреннего контроля. Кроме того, уделено внимание описанию преимуществ и перспектив использования налогового мониторинга для повышения прозрачности и эффективности налогового администрирования.