В работе проводится анализ современного состояния и тенденций развития рынка бытовой техники и электроники в России. Приведена динамика производства продукции в денежном и натуральном выражении, изменение средних потребительских цен на рынке. Выявлено, что современный рынок бытовой техники и электроники является динамично развивающимся сектором и подвержен влиянию государственного регулирования, валютным колебаниям, наличию параллельного импорта. Отмечено изменение состава участников рынка, в частности уход большинства европейских зарубежных партнеров и активизация деятельности российских, китайских, турецких и других компаний. Наблюдается увеличение выручки российских производителей при спаде производства в натуральном выражении. Выявлено смещение фокуса стратегии магазинов по продаже бытовой техники и электроники с географической экспансии на развитие онлайн продаж, изменение форматов торговли и переход на гибридные продажи. Указано, что одним из устойчивых трендов рынка является постоянный рост цен, где основной рост наблюдается в категории стиральных машин, напольных пылесосов и встраиваемой бытовой техники. Растущие цены сопровождаются снижением среднего чека и развитием среднеценового сегмента бытовой техники и электроники. Выявлены тенденции развития рынка, в частности, рост продаж, связанный с отложенным спросом и адаптацией населения к курсам валют, все более активное участие китайских и турецких марок, введение отраслевого сбора, введение обязательств по наличию на прилавках определенного процента товаров российских производителей. В целом ожидается стабилизация ситуации на рынке и рост продаж крупных сетевых компаний. Работа представляет интерес для практикующих специалистов, представителей научной и образовательной среды.