В статье рассматриваются некоторые аспекты реализации концессионных соглашений, заключаемых субъектами Российской Федерации для строительства общеобразовательных школ в муниципальных образованиях на соответствующих территориях. Сравнение отдельных положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» показывает, что задача по организации общего образования относится к компетенции муниципальных образований, в то время как большая часть концессий, направленных на создание объектов для размещения общеобразовательных учреждений, заключаются от имени исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Приведенный в статье анализ отдельных положений концессионного соглашения на примере Пермского края, позволяет говорить о необходимости участия муниципального образования как фактического выгодоприобретателя, на стадии заключения концессионного соглашения.