МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОЙ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОУЧИНГА (2025)

Цель исследования заключалась в обосновании моделирования процесса формирования личностной самоэффективности старшеклассников на основе педагогического коучинга. В качестве методов авторами применяются: моделирование структурного устройства изучаемого объекта, анализ педагогической литературы, блочное представление содержания разработанной модели. Разработанная модель формирования личностной самоэффективности старшеклассников на основе педагогического коучинга характеризуется целостностью, концептуальностью, разносторонностью, многофункциональностью и непрерывностью содержания, структуры и результата образования. Успешность реализации представленной модели обеспечивается комплексом следующих педагогических условий: грамотная постановка цели; рациональное использование ресурсов; правильная расстановка приоритетов; четкое и поэтапное планирование; сосредоточенность и концентрация внимания; умение делегировать обязанности; соответствие типа личностной направленности выбранной профессии, что позволяет увидеть не только элементы, но и связи между ними; сопровождать процесс до его осуществления; выявить отрицательные последствия и своевременно их скорректировать до реального их проявления. Педагогический коучинг в статье рассматривается как инновационный подход к образованию, который направлен на поддержку педагогов и обучающихся в достижении их образовательных целей через активное взаимодействие, рефлексию и развитие личностной самоэффективности обучающихся. Таким образом, можно заключить, что коучинговый подход в формировании личностной самоэффективности старшеклассников заключается в развитии у них способности самостоятельно формулировать личностно значимые цели, планировать учебно-познавательные действия, осуществлять самостоятельный выбор содержания, уровня сложности заданий, их количества, срока выполнения и отчетности в соответствии с индивидуальным ресурсным потенциалом.

Издание: СОВРЕМЕННЫЕ НАУКОЕМКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): ПИСКЛОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА, БЕКОЕВА МАРИНА ИВАНОВНА
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОУЧИНГА КАК СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ (2025)

Статья посвящена исследованию проблемы развития педагогического коучинга, как инновационной образовательной технологии, направленной на выявление личностного творческого потенциала обучающихся, формирования их самоэффективности и самореализации; стимулирование и активизацию учебно-познавательной деятельности. Основные идеи педагогического коучинга нашли отражение в требованиях федеральных государственных образовательных стандартов, что подтверждает актуальность выбранной темы исследования. В статье автором доказывается тезис о том, что педагогический коучинг представляет собой современный подход к профессиональному развитию педагогов, который активно интегрируется в образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов. В условиях реализации образовательных стандартов коучинговая технология становится немаловажным инструментом, способствующим не только формированию у обучающихся соответствующих универсальных учебных действия, способности к самообразованию и самоорганизации, но и развитию компетенций учителей, способности к усвоению и реализации образовательных стратегий в соответствии с потребностями своих обучающихся, повышению качества образования в целом. На основе научно-педагогического анализа исследований, посвященных изучению педагогического коучинга, этимологии термина «коучинговая технология», истории его появления и дальнейшего развития как педагогической категории, автор приходит к выводу, что педагогический коучинг, основанный на партнерских отношениях и диалоге, помогает учителям развивать у обучающихся необходимые умения, навыки и способы деятельности, создавая условия для их активного участия в учебно-воспитательном процессе на основе субъект-субъектного взаимодействия, развивая культуру сотрудничества и взаимопомощи в образовательной среде. Коучинг способствует формированию у обучающихся ответственности за достигнутые результаты, что является важным аспектом современного образования.

Издание: ВЕСТНИК СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ К. Л. ХЕТАГУРОВА
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): ПИСКЛОВА МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА
Сохранить в закладках