ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ МАССОВОГО СПОРТА И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В СРЕДЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ (2024)

В статье анализируется воспитательный потенциал массового спорта и проблемы его реализации в среде современной российской молодежи. Актуальность данной темы обусловлена тем обстоятельством, что молодежь выступает в качестве становящегося субъекта социальных отношений, а формирование ее ценностных установок и ориентаций может происходить под воздействием спортивной деятельности и различных ее составляющих. В статье отмечается, что именно воспитание посредством спорта позволяет сформировать у молодых людей те качества, которые необходимы для успешной интеграции в общество, взаимодействия с его членами, усвоения социально значимых ценностей и приобретения социального опыта. Авторы подчеркивают, что массовый спорт обладает значительным воспитательным потенциалом, который включает совокупность ряда факторов и условий, способствующих формированию и развитию личности посредством регулярных спортивных занятий. В соответствии с выводом, сделанным авторами статьи, воспитательный потенциал массового спорта и степень эффективности его реализации зависит от ряда факторов, к числу которых относятся материально-технические условия организации массовой спортивной деятельности, степень доступности для различных групп молодежи спортивных объектов и сооружений, однако ключевую роль в процессе осуществления воспитательной работы играют педагогические кадры, от степени подготовленности и уровня профессионализма которых зависят конкретные результаты спортивного воспитания.

Издание: Наука, Образование, Современность
Выпуск: №2 (2024)
Автор(ы): Самыгин Петр Сергеевич, Самыгина Людмила Владимировна, Пономарев Игорь Евгеньевич
Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И ЕГО МИССИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ (2024)

Актуальность исследования основных проблем и перспектив развития современного университета в России и зарубежных странах обусловлена тем обстоятельством, что университеты в настоящее время играют важную роль в социально-экономическом, политическом и культурном развитии различных национальных государств, осуществляя подготовку высококвалифицированных специалистов и осуществляя научные исследования, необходимые для прогрессивного поступательного развития общества. Современные университеты функционируют как центры образовательной, научной и культурной жизни в соответствующих странах: университеты способны оказывать существенное воздействие на формирование общественного мнения, осуществлять политическое прогнозирование, проводить исследования фундаментального характера. Как отмечается в статье, на современном этапе наиболее передовые университеты ориентированы на активную исследовательскую деятельность в области индустрии и предпринимательства, что осуществляется параллельно с основной деятельностью, связанной с подготовкой квалифицированных кадров для различных профессиональных областей. Университеты призваны не просто готовить лиц, владеющих теми или иными профессиями, но специалистов, имеющих высокую компетенцию в различных сферах профессиональной деятельности, готовых к постоянному повышению своего профессионализма, имеющих ярко выраженное стремление к карьерному успеху и т. д. Работа со студентами в университете должна включать, наряду с передачей определенных знаний, воспитание у них потребности к постоянному, непрерывному обучению и самообразованию, воспитание конкурентоспособной личности, отличающейся умением реагировать на постоянные изменения внешней среды, добиваться успеха в профессиональной деятельности.

Издание: Наука, Образование, Современность
Выпуск: №2 (2024)
Автор(ы): Колесина Карина Юрьевна, Самыгин Петр Сергеевич
Сохранить в закладках
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ О СОБЫТИЯХ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО (2025)

В статье рассматриваются основные проблемы формирования и сохранения исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны в контексте государственной политики, направленной на историческое просвещение и противодействие фальсификации истории войны. Авторы отмечают, что события войны 1941-1945 годов имеют особое значение для исторической памяти населения современной России, выступая в качестве основополагающего компонента системы значимых ценностей россиян, своего рода опорного образа национального сознания, важнейшего кода культурной памяти; война и победа в ней являются в настоящее время основополагающим компонентом коллективной идентификации, одной из главных интегрирующих точек национального самосознания. В статье подчеркивается, что подавляющее большинство россиян считают важным сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны, однако, результаты социологических опросов, в то же время, свидетельствуют о размывании памяти о преступлениях нацистов и их пособников против мирного населения в годы войны, что обуславливает необходимость сохранения в исторической памяти знаний и представлений о преступлениях нацистов в этот период. Политика современного российского государства, направленная на формирование и сохранение исторической памяти о событиях войны 1941-1945 годов, должна иметь комплексный характер, включая в качестве основных составляющих качественное и эффективное преподавание истории войны в различных учебных заведениях, привлечение наиболее авторитетных преподавателей и ученых, являющихся специалистами по истории войны, к работе со средствами массовой информации, активную популяризацию и широкое продвижение знаний о событиях войны, реализацию ряда исторических программ образовательного и просветительского характера.

Издание: История. Культурология. Политология
Выпуск: Номер 1 (2025)
Автор(ы): Касьянов Валерий Васильевич, Самыгин Петр Сергеевич, Попов Михаил Юрьевич
Сохранить в закладках