Рассматриваются идеи В. А. Юсупова о ценности (аксиологии) административного права, анализируются понятие ценности административного права, три формы бытия ценности административного права. Отмечается значение учения о ценности данной отрасли права для преодоления проблем становления, развития и осуществления административного права как осознанной субъектом организационной потребности, норм этой отрасли, актов их реализации и осуществления субъективных административных прав (свобод) и обязанностей участников административноправовых отношений
Анализируются гносеологическая концепция В. А. Юсупова и ее влияние на формирование понятия, системы и структуры науки административного права. Рассматриваются эмпирический, теоретический и практический уровни познания норм административного права, актов их применения, субъективных административных прав (свобод) и субъективных административных обязанностей участников административно-правовых отношений, формируются концепция методологии познания административного права, система философских методов познания, предопределяющих содержание специальных методов познания административного права
Анализируются онтологические идеи В. А. Юсупова, рассматривается их влияние на диалектикопозитивистский подход к сущности административного права, что позволяет раскрыть проблемы предметной опосредованности публично-управленческого воздействия. В рамках данных идей формируется концепция бытия административного права, которая складывается из объективной организационной потребности, ее осознания, субъективного права и обязанности, правоприменительного акта, нормы (системы норм) административного права. Это позволяет сформировать идеи предмета административного права, классификации видов общественных отношений, его образующих, в основе которых лежит объективная организационная потребность общества
Сформулирована концепция объекта публичного управления в сфере миграции для целей формирования национальных (межгосударственных) концепций миграционной политики, определения путей и перспектив ее реализации в практической деятельности национальных органов исполнительной власти, органов межгосударственных интеграционных объединений государств, международных межправительственных организаций в сфере миграции населения. Обоснована идея о системности объектов публичного управления (управляемых объектов) в сфере миграции, которыми выступают: мигрант, приобретающий, изменяющий, реализующий и прекращающий свой административно-правовой статус; миграционный поток как отраженная в системе правовых предписаний и обособленная из многоаспектного миграционного процесса по различным признакам и причинам совокупность территориальных перемещений людей (горизонтальной мобильности) по стадиям территориальной мобильности; межотраслевая (координационная) сфера миграции населения как многообразная система социальных связей, возникающих в процессе территориальной мобильности граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства и нуждающихся в публичном управлении и правовом регулировании
Целью настоящего исследования является исследование понятия и значения интеграционных норм в сфере миграции и их влияния на развитие российского миграционного права как подотрасли административного права, отмечается неразработанность концепции интеграционных норм и форм их объективизации.
В результате исследования было выявлено, что интеграционные нормы обладают комплексом специфических признаков, отличающих их от норм международного и национального права, что обусловлено самой правовой природой их возникновения и ролью, которую они выполняют в рамках достижения целей деятельности интеграционного объединения, каковым является Евразийский экономический союз.
Вывод: в результате исследования сформулировано определение понятия интеграционной нормы, рассмотрены интеграционные нормы в сфере внешней трудовой миграции трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза, признанна их субъинституциональное место в системе российского миграционного права.
Целью настоящего исследования является определение сложившейся в Российской Империи во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. политико-правовая идеологии в области народосбережения и его обеспечение посредством полицейского права.
В результате исследования было выявлено, что в процессе эволюции становления полицейского права в России и трансформации данной отрасли в право государственного управления в рамках предмета правового регулирования выделялось право благоустройства, где важное место занимало право народонаселения и право народосбережения, берущее свое политико-правовое начало от идей М. В. Ломоносова и сформировавшееся первоначально в концепцию демографического популяционизма, трансформировавшегося к концу ХIХ - началу ХХ вв. в идеологию демографического меркантилизма.
Вывод: в результате имеющихся подходов к построению системы предмета и системы полицейского права во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. определяется, что в рамках полицейской (догматической) доктрины данной отрасли проблемы народосбережения утрачивали свое значение, в то время как представители либерального (политико-экономического) течения отстаивали подход к расширению формирования административно-правовых основ полиции народосбережения.