В статье раскрывается проблема необходимости воспитания социально активной личности, способной к продуктивной общественно значимой деятельности. Уточнена сущность феномена социальной активности, актуализация которого будет способствовать совершенствованию образовательного процесса в вузе, направленного на формирование способности студентов действовать сознательно, конструктивно преобразуя окружающую действительность.
Цель статьи - описание опыта развития социальной активности студентов посредством социально значимой проектной деятельности. Приводится пример проекта по поддержке участников специальной военной операции (СВО), проходящих реабилитацию в госпитале, реализованного на основе взаимодействия вуза, общеобразовательных и дошкольных организаций, общественных объединений и других участников. Описано содержание этапов проекта.
Сделан вывод об эффективности данного вида деятельности для развития социальной активности студентов вуза. Намечены перспективные направления изучения проблемы.