РАСПРЕДЕЛЕННОЕ ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Статья содержит обоснование сущности практики проектного обучения для непрерывного профессионального образования как социокультурной практики, которая необходима для порождения и воспроизводства многопланового профессионально-социального культурного опыта. Концепт социокультурной практики опирается на единые методы и формы в практической деятельности разнообразных социальных групп, воспроизводящих социально-культурный опыт, трансформирующих и преломляющих его в различных целях, направленных на удовлетворение определенных потребностей. В настоящее время распространены и эффективны практики наставничества, которые имеют личный смысл как для наставляемого, так и для наставника и одновременно способствуют повышению экономической продуктивности.

Проектное обучение в профессиональном образовании характеризуется наличием протяженных сроков обучения, порождением смыслов и регулятивов профессиональной культуры, трансформацией и формированием этических норм, ценностей, мотивов на стыке существующих профессиональных областей и порождением новых областей специализации. Социальный характер профессиональных проектных практик порождается целевой направленностью на совершенствование профессионально-социальных отношений, включая процессы сетевого взаимодействия профессионалов и акторов проектной деятельности. Проектные форматы с применением дистанционных образовательных технологий позволяют максимально сблизить учебный и производственный результат, рассматривать проекты как одну из ведущих форм производственного обучения. Распределенные практики подразумевают наличие гибридной среды, включающей не только физическую, но и виртуальную составляющую, существенно влияющую на социально-культурные практики.

Практики проектного обучения для непрерывного профессионального образования в условиях сетевого взаимодействия с использованием средств цифровых коммуникаций можно трактовать как социокультурные практики для порождения и воспроизводства многопланового профессионально-социального культурного опыта (языка, ценностей, культурных норм) при целенаправленном их конструировании на основе коммуникативных практик, а также обеспечении устойчивых условий для периода их осуществления в цифровой или гибридной образовательной среде. Примером является коммуникативная практика самопрезентации результатов образовательных проектов, представленных в цифровом портфолио, демонстрирующем личностные и социально-профессиональные достижения.

Издание: ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выпуск: № 3 (22) (2024)
Автор(ы): ДУДЫШЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА
Сохранить в закладках
ИНТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ В ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА (2025)

Статья посвящена актуальной проблеме формирования экологической грамотности студентов технического вуза, являющейся составным элементом функциональной грамотности будущего специалиста.

Рассматривается содержание понятия «экологическая грамотность», описываются ее структурные компоненты, формирование которых позволит выпускнику технического вуза выстроить свою профессиональную деятельность с учетом современных вызовов и в интересах концепции устойчивого развития.

Представленные в статье результаты диагностики начального уровня сформированности экологической грамотности студентов строительного вуза подтверждают актуальность обозначенной проблемы и наталкивают на дальнейший поиск эффективных путей ее решения.

Издание: ВОЕННО-ПРАВОВЫЕ И ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ СИБИРИ
Выпуск: № 1 (23) (2025)
Автор(ы): ДУДЫШЕВА ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА, СТРЕЛЬНИКОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
Сохранить в закладках