Данная публикация содержит исследование возможностей применения технологий виртуальной реальности в образовательном процессе при изучении дисциплины «Криминалистика». Основной целью исследования является определение возможностей и перспектив применения образовательных тренажёров виртуальной реальности при изучении дисциплины «Криминалистика». Приведено определение виртуальной реальности и представлены основные особенности технологий виртуальной реальности. Представлено основное оборудование, связанное с виртуальной реальностью, история его развития, указаны плюсы и минусы каждого типа оборудования. Рассмотрено понятие «образовательный тренажёр виртуальной реальности», описаны основные принципы разработки данных тренажёров и возможности их применения в образовательном процессе. Представлены преимущества применения технологий виртуальной реальности и образовательных тренажёров, в частности, при обучении школьников, курсантов и студентов. Приведён пример образовательного тренажёра виртуальной реальности, который может быть использован при обучении студентов дисциплине «криминалистика». В результате исследования были определены возможности применения технологий виртуальной реальности в образовательном процессе, в частности, при изучении дисциплины «криминалистика».
В статье обосновывается недостаточное методическое обеспечение деятельности следователя по установлению лица, совершившего преступление.
Предлагается в рамках решения задачи алгоритмизации расследования в целом разрабатывать алгоритмы действий, направленных на поиск и получение информации о лице, совершившем преступление.
Выделяются шесть факторов, обусловливающих необходимость и возможность разработки таких алгоритмов, среди которых: закрепленная в УПК РФ обязанность следователя устанавливать лицо, совершившее преступление; принятие следователем типовых решений в типичных следственных ситуациях; активное внедрение информационных технологий в деятельность правоохранительных органов; высокая рабочая нагрузка следователя; стиль мышления следователя; статус следователя как организатора раскрытия и расследования преступлений.