Отмечается, что вопрос идеологической истории суфизма о самостоятельности духа в отношении к телу, их противостоянии и взаимоотношении имел особое значение. Формула взаимодействия духа и тела помогает в раскрытии возникших рядов явлений и причин, связанных с различными проявлениями суфизма, допускает болезнь суфия, уединение в каком-то географическом пространстве, восприятие весенних праздников, путешествий и других событий. Анализируется один бейт персидского поэта Хафиза Ширази (ум. в 1389 г.), вставленный в лист мусульманского житийного произведения ( манакиб ) «Джодат-ул-ошикин» (Широкая дорога любящих взглядов), написанного в 1565-1566 гг. и посвященному известному кубравийскому шейху Камал ад-дину Хусейну Хорезми (ум. в 1551 г). Также были проанализированы и другие газели-поэты, которые идейно ввели нюансы в общую картину, дополнили итоговое определение и развили идею основного бейта, описывающего сложности постижения Истины.