ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. ПРОФИЛЬНАЯ УНИВЕРСИТЕТСКАЯ СМЕНА КАК ИНСТРУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (2023)

Создание условий для раннего профессионального самоопределения школьников, а также непрерывности образовательных траекторий учащихся по модели «школа - вуз / СПО - предприятие» рассматривается сегодня в дискурсе государственной образовательной политики как один из способов наращивания человеческого капитала. Значимая роль в этой деятельности отводится в том числе университетам, которые традиционно осуществляют активную профориентационную работу со школьниками. Формат университетских профильных образовательных смен сегодня рассматривается, с одной стороны, как инструмент реализации профориентационной повестки, с другой - как инструмент реализации социальной политики в регионе (через «третью миссию» высшей школы). Однако в научной литературе отмечается дефицит объективных данных об эффектах такой модели, ее влиянии на формирование образовательных стратегий и профессиональных траекторий учащихся. Исследование, проведенное на базе Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета весной-осенью 2022 года во время трех профильных смен для школьников из Санкт-Петербурга и регионов России, позволяет предложить подходы к оценке профориентационных эффектов таких смен и дает основания для разработки предложений по совершенствованию модели университетской профильной образовательной смены для дальнейшего масштабирования.

Издание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
Выпуск: № 1 (93) (2023)
Автор(ы): Зенкин Михаил Александрович, ФАРРАХОВ Айдар Анисович, КОЛГАНОВА Анна Александровна
Сохранить в закладках
ОТРАСЛЕВОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В РОСИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ, МОДЕЛИ, ЭФФЕКТЫ (2023)

Рассматриваются вопросы реализации общемирового тренда на вовлечение реального сектора экономики в управление содержанием образования в интересах развития человеческого капитала. Анализируется феномен отраслевого дополнительного образования детей, предлагаются подходы к его критериальному описанию. На основе изучения российских и зарубежных практик описаны модели и профориентационные эффекты отраслевых образовательных программ (на примере инженерного образования). Предложено рабочее определение для формирующегося нового сегмента отраслевого дополнительного образования в России.

Издание: ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТРАЕКТОРИЯ (ИНСАЙТ)
Выпуск: № 1 (13) (2023)
Автор(ы): Зенкин Михаил Александрович
Сохранить в закладках