В данной статье мы анализируем проблему субъектности человека. Прежде всего, мы даем в ней предварительное описание нашего понимания субъектности человека. Здесь же мы подчеркиваем то принципиально важное обстоятельство, что субъектность является фундаментальным и конституирующим началом в человеке. Указывается также, что содержательная и системная характеристика субъектности человека представляет собой чрезвычайно сложную исследовательскую задачу. Формулируется предположение, согласно которому трудности в понимании субъектности человека являются одной из причин распространенности 36 позиции её отрицания. Далее критически обсуждаются основные типы отрицания субъектности человека, представленные в истории духовной культуры: натуралистическое отрицание, теоцентристское отрицание, социоцентристское отрицание. Особое внимание в статье уделено рассмотрению отрицанию субъектности человека, представленному в работах современных нейробиологов. В заключении критической части статьи мы даем краткий анализ постмодернистской идеи «смерти субъекта». В статье также формулируется и обосновывается предположение, в соответствии с которым субъектное начало в человеке - это творец, хранитель и страж ценностей и смыслов.