Предметом исследования в статье является надежность как профессионально важное качество сотрудников МЧС России. Цель исследования - изучение содержания и компонентного состава надежности как профессионально важного качества сотрудников МЧС. Статья является обзорной и аналитической. В качестве методологии предметной области исследования были использованы дескриптивный метод, метод категоризации и метод анализа. Обозначена актуальность изучения данного качества в экстремальных профессиях. В статье показан переход в исследованиях надежности от технических наук в область гуманитарного знания, обусловленный необходимостью предупреждения рисков ошибок и травматизации сотрудников МЧС России. Представлены исследования, раскрывающие содержание и сущность профессиональной надежности сотрудников в различных сферах деятельности. Анализируются исследования надежности, проведенные в отечественной психологии (Б. Ф. Ломова, В. Д. Небылицына, В. М. Крука, А. А. Благинина, С. Л. Кандыбовича, А. Ю. Федотова и других). Дается краткая характеристика профессиональной деятельности сотрудников пожарно-спасательных частей. Проводится анализ различных исследований, посвященных надежности в психологии труда и инженерной психологии. Дано определение надежности сотрудников МЧС России. Надежность определяется как интегральное индивидуальное качество, благодаря которому обеспечиваются важнейшие характеристики профессиональной деятельности сотрудников. В заключении статьи обоснована новизна и значение анализа надежности как интегрального профессионально важного качества сотрудников МЧС России, имеющего структурно-уровневое строение и включающего в себя три ведущих компонента: профессиональный, социально-психологический, нравственно-психологический. Кроме того, отмечается, что надежность является многокомпонентным образованием с множеством разнородных связей между ее составляющими. Эти связи носят сложный системный характер. Понимание структуры и содержания надежности как профессионально-важного качества сотрудников МЧС России позволит выстраивать программу психологического сопровождения сотрудников с учетом выделенных компонентов и развивать соответствующие качества для повышения эффективности их профессиональной деятельности.