В статье представлены психологические основы изучения феномена счастья, проанализированы различные подходы в определении его содержания и структуры. Изложены результаты эмпирического исследования взаимосвязи счастья и психологических особенностей личности студентов-заочников педагогических направлений подготовки. Установлено, что переживание счастья у них положительно коррелирует с показателями их удовлетворенности жизнью, социабельности и диспозиционного оптимизма.
В статье представлен анализ актуальных направлений исследований социально-психологических характеристик представителей молодежного добровольчества. Приведены результаты сравнительного эмпирического исследования социально-психологических характеристик добровольцев событийного и социального направлений добровольческой деятельности. Установлено, что показатели социабельности и доверия различны у представителей событийного и социального добровольчества. Различий не выявлено в показателях коммуникативной импульсивности и принятии добровольцами других людей. Результаты исследования позволяют глубже понять специфику определенного направления добровольческой деятельности и установить требования к социально-психологическим характеристикам кандидатов в добровольцы.