Цель. На основе отработанных семантикой способов интенсивного анализа предметных значимостей эксплицировать репрезентативные свойства образовательного процесса.
Процедура, методы. Сверхсинтаксические неформальные техники уточнения природы репрезентирующих явлений (эмпирическая интерпретация, объективация, верификация).
Результаты. Показано: образование как гуманитарный человекосозидающий ресурс культивирует человека (не компетенции!), адаптирующего к себе реалии. На данном основании отвергаются платформы технократизации, инструментализации образования в современном постиндустриальном мире, якобы подчиняющем персональное и социальное самоутверждение императивам экономики знаний, индустрии услуг, бездуховному потребительству.
Теоретическая и/или практическая значимость. Содержательно выверенный взгляд на существо образовательной подготовки инспирирует адекватную модель культивации всесторонне, гармонично развитой личности. Привитие способностей к творческому труду – в этом и состоит твёрдая почва воспитательно-образовательной политики, пафос обновления работы средней и высшее школы.
Developing the models of artificial societies with simulation of agents’ joint socio-economic activity a challenging task is to endow the agents with properties allowing them to mutually take into account each other’s intentions and activities. The presence of such properties in agents creates conditions for the emergence of social organization in the modeled system, including processes of coordination and governance. In the proposed study, agents obtain the required properties due to their natural ability to create and use shared (collective) mental models under various modes of communication between them. On this basis, the concept of an agent with a universal coordination instrument (UCI) is substantiated. Agents optimize UCI settings to take full account of each other’s activities and maximize the benefits of joint activities. UCI with settings is a common information environment for participants in joint activities, as well as a means of determining the optimal content of their joint activities. The main components and functions of UCI as a special type of agent-based simulation model are discussed. The necessary conditions for using the UCI are considered. From the results obtained it follows that individuals with UCI have both substantive and procedural rationality, which leads to the emergence of two types of equilibrium in the socio-economic system.
В конце весны 2024 г. в Русской христианской гуманитарной академии им. Ф. М. Достоевского (РХГА) прошли XXIV Свято-Троицкие ежегодные академические чтения. 24 мая провел работу историко-культурологический семинар «Боги, люди и миры в прошлом и настоящем». Восемнадцатое заседание организаторы посвятили 225-летию А. С. Пушкина.
В статье утверждается субъектная роль сотрудников органов внутренних дел в реализации приоритетного направления государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей. Делается акцент на необходимости наличия у солдат правопорядка высшего чувственного опыта и развитой ценностно-смысловой сферы как ведущих условий для выполнения ценностноохранительной функции. Подчеркиваются потенциальные возможности воспитательной работы и гуманитарной подготовки в стимуляции субъектности курсантов образовательных организаций МВД России.
Способность обоснованно принимать экономические решения в различных областях жизнедеятельности является универсальной компетенцией, формирование которой и регламентировано ФГОС ВО 3++, и предусмотрено учебными планами при изучении экономических дисциплин. При этом для обучающихся образовательных организаций ОВД финансовая грамотность является актуальной как для сферы личного финансового поведения, так и для выполнения ряда задач будущей профессиональной деятельности. Кроме того, для формирования финансовой грамотности в процессе обучения целесообразно применение междисциплинарного подхода, учет взаимосвязей с правовой и цифровой грамотностью.
В постоянно изменяющемся мире учитель вынужден систематически познавать новое и адаптировать цифровые и педагогические технологии к современным условиям организации обучения. Авторы предлагают поэтапную методику адаптации учителя в цифровой образовательной среде, которая начинается с осознания необходимости изменений и заканчивается достижением экспертного уровня в использовании цифровых инструментов.
Целью статьи является представление авторской методики адаптации учителя к работе в цифровой образовательной среде как ключевому компоненту современного образовательного процесса.
Использование комплекса теоретических и эмпирических методов исследования позволило авторам разработать структуру поэтапной методики, на каждом этапе выделить формы работы и планируемый результат.
В своем исследовании авторы обращают внимание на важность постоянного обновления знаний и навыков учителя в области цифровых технологий для повышения качества образовательного процесса. Представленная методика позволяет в более короткие сроки адаптироваться молодому учителю к новым условиям работы.
Самостоятельное изучение материалов для освоения основных цифровых навыков также является ключевым элементом успешного применения методики.
Кроме того, статья обращает внимание на необходимость поддержки со стороны руководства школы и предоставления необходимых ресурсов для обучения и применения цифровых технологий. Это помогает учителям успешно адаптироваться к новой образовательной среде и использовать ее преимущества для улучшения качества образования.
Разработанная авторская методика адаптации является ценным ресурсом для учителей, которые стремятся эффективно внедрить цифровые технологии в свою работу и создать интерактивную и доступную образовательную среду для своих учеников.
Проведен анализ кадрово-финансовых проблем в системе высшего образования и здравоохранения России. Представлено обращение Президенту РФ по указанным проблемам с предложениями по их устранению. Озвучены ответы из министерств и ведомств по данному направлению. Сделан вывод о необходимости правовой оценки с участием Президентского контроля автономности кадрово-финансовой деятельности образовательных учреждений и учреждений практического здравоохранения.
Настоящее время – это время информационного общества, когда многие процессы жизнедеятельности человечества автоматизированы, а применяемые информационные технологии позволяют получать и обрабатывать большие данные, что позволяет человеку делать выводы на основе анализа очень большого объема информации, которые постоянно обновляется. Вместе с определенными возможностями информационное общество предъявляет к человеку и высокие требования по владению информационными технологиями. Для решения многих современных задач по обработке данных человеку может помочь искусственный интеллект. В связи с этим искусственный интеллект постепенно проникает во многие сферы жизни человека. Сфера образования не может оставаться в стороне и также должна отвечать на требования современности – применения искусственного интеллекта в процессе обучения. Поэтому знание основ искусственного интеллекта и его возможностей является неотъемлемой составляющей современного преподавателя. В данной статье описаны основные понятия, связанные с искусственным интеллектом, приведены основные возможности их применения в процессе организации учебного процесса в школе и в вузе.
Статья посвящена исследованию важности цифровых компетенций в условиях глобальной цифровизации образовательной среды. В ней рассматриваются ключевые аспекты реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и акцентируется внимание на необходимости освоения современных технологий преподавателями. Также выделяются отличия в цифровых компетенциях педагогов общего образования и высшей школы. Автор подчёркивает, что развитие цифровых навыков является необходимым условием для повышения качества и доступности образования, а также для успешной подготовки студентов к вызовам цифрового мира.
В статье рассматриваются общенаучные принципы, используемые при организации учебного процесса будущих педагогов в рамках профессиональной подготовки к формированию финансовой грамотности младших школьников. Анализируются теоретические основы организации учебного процесса, направленного на развитие у будущих педагогов необходимых знаний, умений и компетенций в области финансовой грамотности.
В статье исследуется взаимосвязь между уровнем самораскрытия и тревожностью студентов первого курса различных направлений подготовки. Результаты показывают, что уровень самораскрытия существенно влияет на уровень тревожности, что подчёркивает важность социальной поддержки и открытого общения в адаптации первокурсников к учебной среде.
В статье рассматриваются основные вызовы, с которыми сталкиваются Young people today, такие как технологические трансформации, изменения на рынке труда и глобальные социальные процессы. Автор анализирует вопросы адаптации молодёжи к этим изменениям, внедряя новые подходы к обучению и развитию, а также активно используя цифровые инструменты. Акцентируется внимание на значении интеграции образовательных программ с реальными практическими навыками и знаниями, которые необходимы в условиях быстро меняющегося мира. Уделяется внимание возможностям, которые открываются для молодых людей в рамках современных образовательных инициатив, таких как дистанционное обучение и проекты по междисциплинарному сотрудничеству. В качестве вывода отмечается необходимость пересмотра традиционных образовательных систем и адаптации их к требованиям времени, подчёркивается важность вовлечения молодёжи в процесс принятия решений относительно будущего образования. Это позволит создать более гибкую и актуальную образовательную среду, способствующую личностному и профессиональному развитию.