ВЛИЯНИЕ ОБРАБОТАННОЙ ИСКРОВЫМИ РАЗРЯДАМИ ВОДЫ НА ГИДРОПОННОЕ ВЫРАЩИВАНИЕ КРЕСС-САЛАТА (2025)

Согласно многим исследованиям, обработка искровыми разрядами активирует некоторые питательные вещества в воде, обуславливая полезность такой воды для растений. Вместе с тем, в литературе отсутствуют данные о влиянии обработки гидропонной воды на выращиваемые тепличные культуры, что свидетельствует об актуальности темы. Работа направлена на подтверждение научного предположения о том, что обработанная искровыми разрядами вода будет способствовать ускоренному и улучшенному развитию салата при выращивании гидропонным способом в сравнении с необработанной. Салат выращивали в лабораторных условиях при температуре 20°С (г. Москва) в трех гидропонных установках в трех повторениях: контрольный вариант и два экспериментальных. Перед загрузкой в гидропонные установки воду экспериментальных вариантов обрабатывали при помощи экспериментального образца устройства обработки искровыми разрядами в течение 15 и 20 мин. Средняя длина растений кресс-салата, выращенного на обработанной в течение 15 мин воде, была больше, чем контрольных на 16 %. Общая зеленая масса экспериментальных образцов салата (обработка 15 мин) была больше, чем у контрольных на 14 %, и в среднем зеленая масса салата на экспериментальной (обработка 15 мин) воде была больше контрольной на 30 %. Эксперименты показали несущественные отличия в длине и массе кресс-салата при выращивании на воде, которую обрабатывали с увеличенной продолжительностью до 20 мин. Содержание нитратов в выращенных и контрольных, и экспериментальных вариантах соответствовало норме. Исследование показало практическую применимость обработки искровыми разрядами для гидропонного выращивания тепличных культур

Издание: ВЕСТНИК УЛЬЯНОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ
Выпуск: № 1 (69) (2025)
Автор(ы): Белов Александр Анатольевич, КНЯЗЕВА ИННА ВАЛЕРЬЕВНА, ВЕРШИНИНА ОКСАНА ВЛАДИМИРОВНА
Сохранить в закладках
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДЫ В ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ ГАЗОДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (2025)

В исследовании рассматривали вопрос использования впрыска воды в отработавшие газы газодизельного двигателя для снижения детонационного горения газомоторного топлива и снижения оксидов азота в отработавших газах. Объектом исследования стал дизельный двигатель Минского моторного завода ММЗ Д-243, оснащенный системой подачи газомоторного топлива сжиженного углеводородного газа (СУГ) для работы в газодизельном режиме, а также впрыск воды в систему рециркуляции отработавших газов. Часть отработавших газов отводилась от выпускного коллектора разветвителем, а затем попадали в специальную камеру, в которую впрыскивалась вода в отработавшие газы, оснащенную теплообменником. В зависимости от режимов работы газодизельного двигателя количество впрыскиваемой воды и открытие дроссельной заслонки регулировалось блоком управления. Первоначально стандартные значения двигателя были получены путем проведения испытаний на дизельном топливе, затем на газодизельном топливе по тем же режимам, а после этого на газодизельном режиме со впрыском воды. При подаче воды в отработавшие газы сокращение запальной дозы дизельного двигателя составило 7 % и достигло 18 % от общей подачи, количество вредных выбросов оксидов азота NOx составило в среднем 21 %. Существенных изменений в выбросах отработавших газов CO не произошло, а выбросы углеводородов HC незначительно увеличились (8 %), дымность снизилась на 3 %. При использовании газомоторного топлива на режимах максимальной мощности произошло повышение характеристик основных показателей двигателя в среднем на 7 % относительно дизельного топлива.

Издание: ВЕСТНИК УЛЬЯНОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ
Выпуск: № 1 (69) (2025)
Автор(ы): ОВЧИННИКОВ ЕВГЕНИЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ, Уютов Сергей Юрьевич, Чаплыгин Михаил Евгеньевич
Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДА ЯКУТСКА В КОНТЕКСТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕНСКОГО МОСТА (2023)

Завершение строительства железной дороги до Нижнего Бестяха коренным образом изменило сложившуюся транспортно-логистическую систему и сделало возможным круглогодичную доставку грузов вне зависимости от летней навигации. В связи с происходящими изменениями транспортно-логистической схемы завоза, обусловленной строительством железной дороги и мостового перехода через реку Лену, а также с учетом сложившейся структуры и пропускной способности дорожной сети Якутска потенциально возникает ряд проблем, связанных с растущим транзитом, хранением и перевалкой грузов, поступающих через грузовые терминалы железнодорожной инфраструктуры в пос. Нижний Бестях. Анализ проблем транспортной инфраструктуры городской агломерации «город Якутск», изученных в статье, ориентирован на разработку предложений по формированию транспортной инфраструктуры, способной обеспечить беспрепятственный и безопасный пропуск и перераспределение грузопассажирских потоков, обеспечивая достижение целей устойчивого развития не только территории агломерации, но и региона в целом. Объектами исследования являются: транспортный комплекс Республики Саха (Якутия), транспортные потоки на территории городской агломерации Якутска. Предметы исследования: процессы формирования, развития, оценки, прогнозирования объемов грузовых и пассажирских перевозок; процессы функционирования и взаимодействия автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта. Изучение проблем выполнено на основе обобщения и анализа статистических данных по объемам перевозок грузов, расчетных прогнозных объемов транзита грузов, интенсивности и напряженности движения на объектах улично-дорожной сети Якутска. Выполнен сбор статистических данных по объемам перевозок грузов различными видами транспорта, тяготеющими к зоне влияния железнодорожной станции Нижний Бестях. Собраны данные об интенсивности движения, составе и распределении транспортных потоков по направлениям движения в ключевых транспортных узлах улично-дорожной сети Якутска.

Издание: ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (2023)
Автор(ы): Филиппов Дмитрий Васильевич
Сохранить в закладках
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОРОДСКОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА НА ОКРУЖАЮЩУЮ ЗАСТРОЙКУ (2023)

Растущая урбанизация и более плотные города вызывают потребность в транспорте, который производит меньше загрязнения и занимает как можно меньше места. Железнодорожный общественный транспорт, работающий на электроэнергии, прекрасно справляется с этой задачей. Однако в городских районах из-за близости между трамвайными путями и жилыми зданиями, с точки зрения жителей, а также пользователей трамваев, проблема шума и вибраций от железнодорожного движения особенно выражена. Вибрации, распространяющиеся от трамвая, движутся по пути и издают шум, а с увеличением интенсивности движения экипажей, плотности инфраструктурой сети, а также возрастанием площади городской территории, выделенной для организации транспортных магистралей и транспортно-пересадочных узлов, приводят к значительному увеличению акустического и вибрационного воздействия на объекты транспортной инфраструктуры и окружающей застройки. Вибрации могут оказывать негативное воздействие на здоровье и благополучие человека. Поэтому при строительстве, ремонте и реконструкции трамвайной инфраструктуры необходимо учитывать их влияние на будущее распространение шума и вибрации в окружающей среде. В данной работе делается попытка создать и апробировать расчетную модель воздействия на несущую конструкцию зданий со стороны экипажа на основе теории колебаний. Рассматриваются способы, сокращающие с наибольшей эффективностью уровень вибраций от подвижного состава. Выбор математической модели зависит от параметров конструкции, внешнего динамического воздействия при различных режимах движения транспортных средств, параметров грунтового массива и возможных элементов, защищающих от вибрации.

Издание: ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (2023)
Автор(ы): Локтев Алексей Алексеевич, Локтев Даниил Алексеевич, ИЛЛАРИОНОВА ЛИЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА
Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ УЗЛА КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СПОРТИВНОГО КАРТА КЛАССА KF2 (2023)

Тенденции развития автомобильного транспорта - переход к снижению углеродного следа. Применение электрической силовой установки является наиболее перспективным для решения поставленной задачи. Не исключение в данном случае спортивные автомобили, в том числе картинг. Проведен анализ актуальности электрокартинга на сегодняшний день, определены преимущества над традиционным картом с двигателем внутреннего сгорания, рассмотрено, в каких сферах применяется электрокартинг, а также осуществлено исследование международной классификации картингов, где определено, в каком классе лучше всего принимать участие. Рассмотрены основные производители спортивных электрокартингов в мире, изучены особенности их конструкции, исследовано расположение силовой установки и построение рамы. Определены пути перевода традиционного карта с двигателем внутреннего сгорания на электрическую тягу. Выбрана электрическая силовая установка, которая будет устанавливаться на место традиционного двигателя. Было сделано 3D-сканирование из облака точек для дальнейшего реверс инжиниринга и построение твердотельной модели, рассчитаны и разработаны основные узлы для установки электрического мотора на раму карта класса KF2. По полученным расчетам была построена твердотельная модель, которая устанавливается на раму болида без изменения конструкции для сохранения её прочностных свойств. Для проверки расчетов и твердотельной модели выбрана программа «КОМПАС APM FEM», где были заданы нагрузки на твердотельную модель. Проверка показала, что твердотельная модель может использоваться на данном болиде без внесения изменения в конструкцию рамы. Построена твердотельная модель болида, на которой расположен электродвигатель.

Издание: ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (2023)
Автор(ы): Вашкарин Артем Денисович, Генсон Евгений Михайлович
Сохранить в закладках
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ШУМА ОТ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В КРУПНЫХ ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЯХ (2024)

статья посвящена изучению основных методов оценки шума от транспортных потоков в крупных городских агломерациях, а также исследованию вариантов совершенствования этих методов. Шум в большом городе становится неотъемлемой частью жизни человека. Некоторые люди, проживающие в домах рядом с проезжей частью, страдают бессонницей, что усугубляет их состояние. Помимо здравоохранения вопрос о шумовом загрязнении крайне актуален и для урбанистов, которые пытаются понять, каким способом можно уменьшить шумовой след. Загрязнению подвергаются, не только проезжая часть и тротуары вдоль нее, но и любые находящиеся вблизи территории – жилые дома, дворы, парки, детские площадки и другие общественные пространства

Издание: НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Элькин Юрий Иосифович, Макарян Арина Арменовна
Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА МЕТОДА ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА ПРОПУСКНУЮ СПОСОБНОСТЬ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА (2024)

Рост объемов перевозок грузов автомобильным транспортом приводит к росту интенсивности движения грузового автотранспорта, которая в основном концентрируется на подходах к крупным транспортно-логистическим комплексам (ТЛК) страны. Такого рода комплексы расположены, в частности, в крупнейших городах страны, таких как Москва и Санкт-Петербург, и в пределах соответствующих агломераций. С целью обеспечения бесперебойной доставки грузов из ТЛК необходимы меры по совершенствованию организации и управления движением на улично-дорожных сетях в пределах зон влияния ТЛК. Несмотря на ряд мероприятий, реализуемых в плане реорганизации УДС – строительство объездных путей, сложных дорожных развязок и пр., существует проблема, связанная со снижением пропускной способности улично-дорожных сетей в связи с наличием в общем транспортном потоке грузовых автомобилей. Промышленные ТЛК во многих случаях располагаются вблизи жилой застройки, где движение транспорта регулируется техническими средствами организации дорожного движения – светофорами. Работа таких устройств должна быть эффективной с учетом наличия в транспортном потоке грузовых автомобилей разных категорий, что требует применения новых алгоритмов регулирования. С целью повышения в этих условиях эффективности светофорного регулирования и, как следствие, повышения пропускной способности таких участков УДС, необходимо выполнение исследований, связанных с оценкой влияния грузового трафика на пропускную способность регулируемых перекрестков. В данной статье представлены результаты выполненных исследований, позволивших получить регрессионную модель, устанавливающую зависимость коэффициента приведения грузового автомобиля к легковому от ряда транспортных и пространственногеометрических факторов. Учет значений коэффициента приведения грузовых автомобилей позволит адекватно оценивать реальную загруженность регулируемых пересечений и формировать рациональные режимы светофорного регулирования.

Издание: НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Шумский Александр Николаевич
Сохранить в закладках
ВЫБОР ПАРАМЕТРА НОРМАТИВА НАРАБОТКИ ДО СПИСАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОБУСНОГО И НАЗЕМНОГО ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО РЕГУЛЯРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ: СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ. ПРОБЕГ С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ (2024)

В статье рассмотрены исследованные в ходе НИР по государственному контракту среднегодовые пробеги транспортных средств пассажирских транспортных средств автобусного и наземного городского электрического транспорта, выполняющего регулярные перевозки пассажиров. Обоснована необходимость использования показателя «пробег, накопленный с начала эксплуатации» при реализации мероприятий по обновлению парка пассажирских транспортных средств. Итогом работы являются соответствующие предложения.

Издание: НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Трякин Кирилл Владимирович
Сохранить в закладках
ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ДИММИРОВАНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ (2024)

В статье проведен анализ работ по исследуемой теме. Представлены аргументы, обосновывающие актуальность применения технологий, повышающих энергоэффективность. Рассмотрены энергоэффективные осветительные приборы, преимущества их использования и пути дальнейшего повышения энергоэффективности. Выполнено светотехническое моделирование с применением диммирования искусственного освещения дороги с оценкой полученных расчетных значений освещения с нормативными. Прослежена и описана связь между диммированием, повышением энергоэффективности при условии обеспечения безопасности дорожного движения. Выполнен расчет энергопотребления, проведен расчет экономии электроэнергии. Оценена энергоэффективность описываемого комплекса методов.

Издание: НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Пастушков Владислав Андреевич
Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ОПЫТА СОСТАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТРАНДАРТОВ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (2024)

В этой статье авторами анализируются региональные стандарты транспортного обслуживания населения, разработанные и опубликованные с марта 2024 по январь 2025 года. Сравниваются индивидуальные уточнения и дополнения к положениям, изложенным в Требованиях к Региональному стандарту транспортного обслуживания населения. Итогом является вывод о наличии некоторых неопределенностей, как в требованиях, так и в опубликованных документах.

Издание: НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Михеева Татьяна Владимировна, Руньковский Константин Игоревич, Асадуллин Тимур Рамилевич
Сохранить в закладках
АНАЛИЗ СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ, КАЧЕСТВА И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЗЕМНОЙ ТЕХНИКИ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ (2024)

Актуальность работы заключается в необходимости совершенствования способов обеспечения надежности и качества приписанной техники в условиях конкурентной борьбы, что требует достижения высокой экономической эффективности эксплуатации приписанной техники. Решение поставленной задачи может быть достигнуто только путем всестороннего анализа существующих методов эксплуатации и перспектив развития наземной техники Целью данной работы является выявление наиболее эффективных способов поддержания техники в работоспособном состоянии и способов снижения затрат при осуществлении эксплуатации техники в различных условиях. Проанализированы основные группы факторов, оказывающих влияние на данные показатели, проведена оценка их влияния и определена степень важности. Предложено шире использовать имеющийся опыт холдинга ОАО «РЖД» в вопросах обеспечения качества услуг и товаров. Используя накопленный опыт эксплуатации, ставилась задача доказать, что современную наземную технику, а также технику практически любой отрасли невозможно представить в отрыве от передовых (цифровых) измерительных технологий, регулярного внедрения и освоения инновационных технологических процессов, контроля качества на всех этапах жизненного цикла техники, испытания и внедрения новых моделей. В результате проведенного исследования установлено, что для обеспечения указанных требований необходимо работать над созданием статистического банка данных по показателям технического состояния объекта, которые обеспечивают надежность и безопасность производства работ объектом эксплуатации. Доказано, что современная техника в большинстве своем ремонтируется агрегатным методом ремонта, а эксплуатирующие должностные лица пренебрегают ресурсосберегающими методами ремонта, а в ряде случаев не владеют данными технологиями. Предложено шире использовать риск-ориентированный подход для обеспечения работоспособности и надежности приписанной техники. Установлено, что современные производства нуждаются в возрождении школы ресурсосберегающего ремонта техники, разработке новых методов восстановления деталей и узлов, совершенствовании существующих методов.

Издание: ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Зиновьев Владимир Евгеньевич, Зиновьев Никита Владимирович
Сохранить в закладках
ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ В ТЕЛЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ПОД ДЕЙСТВИЕМ НАГРУЗОК (2024)

Рассматривается проблема изменения характеристик распределения деформаций в теле земляного полотна под действием нагрузок. Проведен анализ изменения расчетных нагрузок и схем награждения для оценки способности восприятия современных нагрузок дорожными конструкциями, запроектированными 10-15 лет назад. Целью работы является проведение комплексного исследования влияния критических нагрузок на деформации в земляном полотне. Выявлено влияние геометрических размеров насыпи, симметричности и интенсивности нагружения на характер развития напряжений и деформаций в теле насыпи земляного полотна и основания автомобильной дороги. Используя методы математического моделирования, наглядно установлено и подтверждено, что в теле насыпи образуется ядро деформаций, которое увеличивается в зависимости от высоты насыпи и интенсивности нагружения. Подтверждено аналитическим путем, что грунты, не обладающие сцеплением, более восприимчивы к деформации сдвига от собственного веса сооружения. По итогам исследования было выявлено, что по мере увеличения высоты конструкции в её боковых частях и на откосах начинают активно проявляться пластические деформации, но при этом несущая способность не теряется. С ростом нагрузки в основной части конструкции формируется область пластических деформаций, что приводит к увеличению просадок и в конечном счете - к разрушению сооружения. Исследование позволяет лучше понять процессы деформирования земляного полотна и их зависимость от различных факторов. Полученные результаты могут быть полезны при проектировании и строительстве дорожных объектов, а также при оценке и прогнозировании состояния земляного полотна.

Издание: ТРАНСПОРТ. ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ. ЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Павликов Алексей Борисович, Каменчуков Алексей Викторович
Сохранить в закладках