Статья: АНАЛИЗ ФОНЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО, В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЯЗЫКА (2025)

Читать онлайн

Освоение фонетико-фонологических навыков русского языка иностранными студентами может представлять особую сложность, вызванную богатой ритмической организацией русского языка. В связи с этим анализ существующих учебных пособий в отношении их эффективности для обучения студентов, ритмическая структура родного языка которых значительно отличается от русского, имеет особенную важность. В данной работе нами были рассмотрены разделы трех учебных пособий, нацеленных на освоение фонетико-фонологических навыков с применением комплексной методологии, включающей в себя дескриптивный, классификационный и сравнительный подходы. Было выяснено, что из трех проанализированных учебников, два являются наиболее подходящими для обучения студентов, ритмическая структура родного языка которых значительно отличается от русского, тогда как третий учебник больше подходит для обучения студентов, родной язык которых по ритмической структуре принадлежит или близок к славянской группе. После проведения комплексного анализа учебного материала и упражнений, включающего в себя дескриптивный, классификационный и сравнительный подходы, нами было выяснено, что наиболее подходящими для использования со студентами с отличиями в ритмической организации родного языка стали учебники М. Н. Харловой и И. Гобзовой.

Ключевые фразы: ритмическая структура русского языка, ударение, фонетико-фонологические навыки, РКИ
Автор (ы): Хэ Синьсин, Гао Юйюань
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
372. Содержание и форма деятельности в дошкольном воспитании и начальном обучении. Учебные предметы всех стадий обучения и типов школ
Для цитирования:
ХЭ С., ГАО Ю. АНАЛИЗ ФОНЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО, В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЯЗЫКА // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи