Статья: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ (2025)

Читать онлайн

Исследование посвящено проблеме формирования гуманистического стиля взаимоотношений в студенческой группе. Цель работы - выявить и обосновать ключевые принципы, способствующие развитию гуманистических отношений между студентами и преподавателями в высшей школе. Методология исследования включает анализ научной литературы, наблюдение и педагогический эксперимент. Основные результаты показывают, что гуманистический стиль взаимоотношений базируется на взаимном уважении, признании самоценности личности и создании условий для самореализации студентов. Научная новизна заключается в разработке комплексной модели формирования гуманистических отношений в студенческой среде. Практическая значимость состоит в возможности применения выявленных принципов для оптимизации педагогического взаимодействия и улучшения психологического климата в вузе. В статье делается вывод о том, что формирование гуманистического стиля взаимоотношений в студенческой среде представляет собой комплексный процесс, требующий системной реализации. Теоретический анализ и экспериментальная работа подтвердили эффективность интеграции личностно ориентированного подхода, принципа диалогичности общения и эмпатического взаимодействия в образовательном процессе.

Ключевые фразы: гуманистический стиль, межличностные отношения, студенческая группа, высшее образование, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Автор (ы): Везетиу Екатерина Викторовна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ВЕЗЕТИУ Е. В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи