Архив статей журнала
Подготовка врача-специалиста в высшем учебном заведении является одной из приоритетных задач государства для поддержания здоровья населения и качества жизни общества в целом. В данной статье был сделан анализ подходов, положительно зарекомендовавших себя в мировой и отечественной образовательной практике. Автором показаны возможности реализации данных подходов в процессе подготовки врачей-стоматологов в медицинском вузе. В качестве наиболее эффективного автором рассматривается компетентностно-деятельностный подход. В русле данного подхода преподаватель должен создать ряд психолого-педагогических условий, способствующих качественному усвоению каждым обучающимся заданного объёма знаний, что выражается в создании схем ориентировки, представляющих собой образовательный результат, которого должны достигнуть все студенты в результате профессиональной подготовки. Автор делает вывод о важности овладения преподавателями как общемедицинских, так и стоматологических кафедр психологической, психолого-педагогической, педагогической и андрагогической областями знаний, применения основанных на них новейших методологических подходов и технологий в преподавании своих дисциплин, необходимости разработки учебных материалов с учётом актуальных требований педагогической науки.