Статья: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВА СЛАБОСЛЫШАЩИХ ЖЕНЩИН (2025)

Читать онлайн

В статье представлены результаты эмпирического исследования социальных практик профессионального обучения и трудоустройства слабослышащих женщин в Алтайском крае. Методика исследования строилась на основе анализа объективной и субъективной сторон данного процесса. Объективная сторона социальных практик отражает деятельность слабослышащего человека и его взаимодействие с социумом в аспекте обучения и трудоустройства. Субъективная сторона включает волевые личностные усилия инвалида, которые он прилагает для реализации в профессиональной сфере. В результате исследования выявлены мнения респондентов относительно желаемой занятости, трудностей и действий, предпринимаемых слабослышащей женщиной при профессиональном обучении и поиске места работы, а также оценка помощи со стороны государства и ближнего окружения в процессе интеграции инвалида в трудовую сферу. Проблемы трудоустройства женщин с нарушением слуха носят комплексный характер и включают в себя социальный, правовой, психологический и экономический аспекты. Успешность социальных практик обучения и трудоустройства слабослышащих женщин зависит от двух факторов: во-первых, от сочетания личностных качеств и усилий, которые женщины прилагают в процессе обучения и поиска работы, во-вторых, от адресной поддержки органов власти, общественных организаций и ближнего окружения.

Ключевые фразы: социальные практики обучения и трудоустройства, женщины с нарушениями слуха, ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ
Автор (ы): Шрайбер Ангелина Николаевна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.042. Индивидуальные факторы воспитания и обучения. Пригодность и т.д. Физическая и психическая пригодность
Для цитирования:
ШРАЙБЕР А. Н. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВА СЛАБОСЛЫШАЩИХ ЖЕНЩИН // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи