Архив статей журнала
На основании анализа авторами собственного педагогического опыта, а также привлечения данных, содержащихся на страницах специальной литературы, устанавливаются наиболее характерные особенности применения активных методов обучения в образовательном пространстве современного медицинского вуза. Для этого в первую очередь статья раскрывает содержание и структуру понятия «активное обучение». На основе рассмотрения соответствующих аспектов определяются наиболее значимые его результаты. Далее в статье приведён анализ взглядов исследователей на то, какую роль в достижении подобных результатов может играть широкое применение методов, могущих быть отнесёнными к этой категории. Исходя из результатов изучения этой роли, а равно и учёта наиболее существенных характеристик современного контингента, осваивающего образовательные программы медицинских вузов, предлагаются некоторые рекомендации по их использованию. Затем авторы демонстрируют те методы активного обучения, использование которых, по их мнению, будет наиболее эффективным на современной стадии развития высшего медицинского образования в нашей стране.