SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 27 док. (сбросить фильтры)
Книга: Вычислительная техника в инженерных и экономических расчетах

Алгоритм. Под алгоритмом для решения данного типа задач понимают точное описание (правило) выполняемого шаг за шагом процесса, который завершается через конечное число шагов решением любой задачи данного типа.

Существует мнение, что понятие алгоритма нельзя свести к более простым понятиям, и следует считать его неопределяемым точно так же, как и некоторые другие математические понятия, например, «множество», «соответствие» и т. д. Следовательно, понятие алгоритма должно быть усвоено интуитивно из рассмотрения примеров.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1974
Кол-во страниц: 110
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Логико-психологический анализ школьных учебных задач

В книге представлены некоторые вопросы теоретического анализа задач на конкретном материале школьных учебных программ. Анализ содержит логический, психологический и дидактический аспекты. Задачи рассматриваются как знакомые модели проблемных ситуаций; анализируется элементный состав и структура задач, для чего вводится особая форма их моделирования.

В качестве параметров, по которым проводится классификация задач, кроме структуры взяты логическая правильность, степень определенности, уровень обобщенности и полнота постановки. Анализ процессов решения задач ограничен нормативной деятельностью по их решению.

Книга предназначена для научных работников — психологов, педагогов, кибернетиков, а также для учителей, интересующихся теоретическими проблемами обучения решению задач.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1977
Кол-во страниц: 210
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Книга: Задачи и вступительных экзаменов по математике

Начиная с 1977 года, вступительные экзамены в ВУЗы начали проводиться по новой программе. В книге содержится более 150 вариантов задач, предлагавшихся на вступительных экзаменах по математике в МГУ в течение последних лет (1977—1979 гг.), а также решения некоторых из этих вариантов.

Книга будет полезна школьникам старших классов, учителям средних школ, а также тем, кто готовится к вступительным экзаменам в вузы.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1980
Кол-во страниц: 322
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Статья: В ДИАЛОГЕ С ФРЕЙРЕ: ОБУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОМУ ПИСЬМУ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ

Данная статья посвящена применению принципов критической педагогики Пауло Фрейре для повышения эффективности обучения студентов творческому письму на иностранном языке. Особое внимание, уделяемое Фрейре критическому мышлению, диалогу и самостоятельности учащихся, является прочным фундаментом для развития их подлинного самовыражения и активного вовлечения в учебный процесс. В исследовании рассматриваются ключевые принципы Фрейре и их практическое применение: создание инклюзивной атмосферы в классе, способствующей уверенности и снижению тревожности; совместная работа и поддержка со стороны сверстников, помогающие раскрыть творческий потенциал учащихся и повысить их самооценку; включение в учебный процесс задач, ориентированных на решение проблем и стимулирующих учащихся к стратегическому использованию языка; развитие самостоятельности учащихся, позволяющее им активно участвовать в процессе обучения и выбирать наиболее подходящие методы работы. Кроме того, исследуется важное значение визуальных средств обучения в преодолении разрыва между абстрактным и конкретным, что способствует повышению вовлечённости и облегчает понимание сложных идей. В качестве практических примеров применения данных принципов представлены методические стратегии, такие как совместное создание историй, написание рассказов по картинкам, составление диалогов и коллективное написание стихов. Подчёркивается важное различие между упражнениями и заданиями в контексте теории Рода Эллиса (Rod Ellis), при этом предпочтение отдаётся видам деятельности, ориентированным на цель и способствующим бессознательному усвоению языка (т. е. заданиям). Предложенный в работе подход, основанный на гуманистических принципах Фрейре и ориентированный на личность ученика, позволяет выйти за пределы формального изучения грамматики и сосредоточиться на развитии аутентичной коммуникации и творческого мышления, давая учащимся возможность выразить свою индивидуальность и сформировать собственную точку зрения. В заключение автор призывает к разработке более эффективных методик обучения творческому письму на иностранном языке, основанных на идеях Фрейре, и предлагает исследовать их влияние как на развитие языковых навыков, так и на личностный рост обучающихся. Предполагается, что это будет способствовать созданию более целостной и эффективной среды обучения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бовшик Александр
Язык(и): Русский, Английский, Арабский
Статья: ВЛИЯНИЕ МЕТАКОГНИТИВНЫХ ПОДСКАЗОК НА ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ (НА ПРИМЕРЕ ЗАДАЧИ «9 ТОЧЕК»)

Контекст и актуальность. Метакогнитивные подсказки, как вид воздействия на процесс решения мыслительных задач, в последнее время стали применяться в исследованиях сравнительно. И в настоящее время специфика их работы, в частности по решению задач «9 точек», изучена недостаточно.

Цель. Выявить специфику медицинских метакогнитивных подсказок по процессу мышления решения задачи «9 точек». Гипотезы. Предъявляемые перед судом метакогнитивные подсказки наблюдают за проявлениями Диптихов и контроля естественных мыслительных процессов, а также положительно влияют на эффективность решения задачи «9 точек».

Методы и материалы. В процессе принятия участие приняли 60 испытуемых (M = 20,5; SD = 1,6; 70% женщин), которые были разделены на две основные группы: с метакогнитивными подсказками (экспериментальная группа) и без метакогнитивных подсказок (контрольная группа). Обучение процессу решения задачи «9 точек» осуществлялось с помощью метода рассуждения вслух и последующего анализа вербальных протоколов.

Результаты. Испытуемые экспериментальной группы часто прибегали к мониторингу и контролю над естественными процессами, что постоянно увеличивало количество предложений о собственных процессных решениях. При этом не было выявлено значимых показателей между испытуемыми экспериментальной и контрольной группами по успешному решению задачи «9 точек». Выводы. Показано, что метакогнитивные подсказки увеличивают количество метакогнитивных операций, что отражается в вербализации, но при этом не повышают успешность решения задачи «9 точек».

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чугунова Ольга
Язык(и): Русский
Статья: ПРИМЕНЕНИЕ СХЕМЫ ГОРНЕРА К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

С теоремой Безу и схемой Горнера знакомятся еще в школе. Благодаря им, ученики могут с легкостью решать интересные и занимательные задачи: найти остаток от деления многочлена на двучлен, разложить на множители многочлен, решить уравнение используя схему Горнера и так далее. Но изучение этого материала не ограничивается школьной программой, и при поступлении в высшее учебное заведение теоретический материал и практические задания становятся глубже, рассматриваются уже не только простые примеры на закрепление, но и более сложные задания. Фундаментальные знания теории многочленов составляют значительную часть дисциплины алгебра и необходимы в будущей профессиональной деятельности и при прохождении педагогической практики [4]. Теория многочленов служит основой для проведения научноисследовательских работ бакалавров, применяется в реализации учебных проектов [2-3].

Формат документа: pdf
Год публикации: 2020
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Дульцева М.А.
Язык(и): Русский
Статья: ИНКУБАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

В статье представлен обзор современного состояния исследований инкубационных процессов в решении мыслительных задач. Рассмотрены основные теоретические подходы к пониманию механизмов инкубации, а также методологические особенности и проблемы, связанные с изучением данного феномена. Выявлены недостатки существующих методов исследования, включая отсутствие стандартизации в определении инкубации, вариации в экспериментальных дизайнах и различия в интерпретации продолжительности инкубационного периода. Это создает необходимость в создании более универсальных методик для оценки инкубационных эффектов. Новизна настоящей работы заключается в анализе существующих знаний об инкубации, а также в выдвижении предположения о наличии совокупности взаимосвязанных процессов, влияющих на эффективность инкубационного вмешательства. Мы подчеркиваем необходимость интеграции подходов для более глубокого понимания инкубационных эффектов. Эта точка зрения помогает разрешить видимую противоречивость различных теоретических моделей и открывает новые возможности для изучения инкубации. Особое внимание уделено роли инкубационного периода в решении широкого круга проблем, включая творческие, академические и профессиональные задачи. Проанализированы различные виды инкубационных интервенций и их влияние на эффективность решения задач. Обозначены перспективные направления дальнейших исследований в области инкубационных процессов, а также их практические приложения.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Кулиев Николай
Язык(и): Русский
Препринт: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НУКЛИДНОЙ КИНЕТИКИ НА ОСНОВЕ РАСШИРЕННЫХ БИБЛИОТЕК ОДНОГРУППОВЫХ СЕЧЕНИ

Неоднозначность формирования расширенных библиотек с высокопороговыми реакциями может приводить к заметным различиям в прецизионных расчетах нуклидного состава облучаемых композиций. Важность включения высокопороговых реакций в библиотеки подтверждается результатами методических расчетов по программе MZK. Проанализировано влияние расширенных библиотек на состав облучаемой стали ЧС-68 и ЭК-181

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 19
Загрузил(а): Ильина Галина
Статья: ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ, ВЫЗВАННЫЕ ПРОБЕЛАМИ В ЗНАНИЯХ ПО ЭЛЕМЕНТАРНОЙ МАТЕМАТИКЕ

Несмотря на увеличивающееся по стране число стобалльников ЕГЭ, общий уровень математической подготовки выпускников школ имеет устойчивую тенденцию к снижению, что существенно снижает уровень математической подготовки студентов техническом вузе. В данной статье приведены результаты анализа типичных ошибок, допускаемых первокурсниками технических вузов при выполнении контрольных работ по математике, которые показывают, что одна из причин того, что студенты допускают ошибки - наличие пробелов в знаниях по элементарной математике. Автором также предложены некоторые мероприятия, позволяющие улучшить ситуацию и повысить общее качество математической подготовки будущих инженеров.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Книга: Решение задач теории стрельбы и баллистики с использованием приложения MS Excel.-Краснознаменск

Книга является практическим руководством по решению задач теории стрельбы и баллистике с использованием приложения MS Excel. При этом пользователь должен иметь представления об использовании функций Excel при расчетах и элементарные знания о составлении алгоритмов. Рассмотренные задачи позволяют получить предварительные оценки и провести моделирование без использования различных сред программирования.

Книга предназначена для школьников старших классов, студентов и курсантов военно-учебных заведений.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2011
Кол-во страниц: 80
Загрузил(а): Баженова Вероника
назад вперёд