SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 6394 док. (сбросить фильтры)
Статья: КНИГА ОБ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ: ГАГАЕВ А. А. НЕМОЩЬ И ПАГУБА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ / А. А. ГАГАЕВ, П. А. ГАГАЕВ. - МОСКВА: РИОР, 2025. - 342 С.)

Представлена рецензия на монографию, посвященную актуальным проблемам современного отечественного педагогического образования, проанализированным авторами в философско-педагогическом контексте. Убогость современной педагогической мысли, по мнению авторов, проявляется в ее нефилософичности, схоластичности и несамостоятельности. Преодолеть их возможно через утверждение начал русского мировидения, сквозь призму которого человек неотделим от его национальных духовно-ценностных ориентиров; остановив выхолащивание из педагогики и образования человека.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНОГО ДЕТСКОГО ЦЕНТРА «АРТЕК» КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ВОЖАТЫХ И ИХ ВОСПИТАННИКОВ

В 2025 г. легендарный детский лагерь на Крымском побережье Чёрного моря «Артек» отмечает 100-летие. В статье на основе опыта, полученного автором во время работы вожатой одного из лагерей «Артека», анализируется педагогическая система этого Международного детского центра, ключевые элементы которой являются практически неизменными на протяжении всей его вековой истории и обусловливают становление личности как детей, так и работающих с ними студентов-практикантов в роли вожатых.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ФИРСТОВА Е.В.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ИЗ ИСТОРИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ГУБЕРНИИ В НАЧАЛЕ 1920-Х ГОДОВ

В статье анализируются особенности формирования и развития воронежской высшей школы в первые годы советской власти. Показаны процесс создания новых советских вузов, трудности и достижения в их деятельности. Освещается роль профессорско-преподавательских кадров разных поколений в становлении воронежских вузов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Карпачев Михаил
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЭВЕЛИНА ПАВЛОВНА ДОМАШЕВСКАЯ. УЧЕНЫЙ. ПЕДАГОГ. ЧЕЛОВЕК: НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕРСОНАЛЬНОГО ОПЫТА (К ЮБИЛЕЮ ПРОФЕССОРА Э. П. ДОМАШЕВСКОЙ)

Статья посвящена уникальному человеку, физику, ученому с мировым именем, незаурядному педагогу и основателю известной во всем мире научной школы Воронежского государственного университета профессору Эвелине Павловне Домашевской. Яркие и важные моменты биографии ученого и учителя приводятся наряду с оригинальными и особенными штрихами многогранной деятельности и достижений Эвелины Павловны для науки, образования и университета.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ: КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЯ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ (НА ПРИМЕРЕ БОЛЬШОГО ЦЕНТРА Г. ПЕРМИ)

Введение. Работа посвящена исследованию территориальных барьеров в городской среде. Рассматриваются основные типы барьеров, их роль в пространственном развитии города и формировании социально-экономических взаимодействий. Данные и методы. Разработана методика расчета коэффициента проницаемости территориальных барьеров, основанная на комбинации объективных критериев (доступность, преодолимость) и субъективных оценок (тип перехода, доступность, обособленность, тип покрытия, качество покрытия). Результаты и их обсуждение. Методика была апробирована на примере сегментов границы большого центра г. Перми. Расчетным путем подтверждена наибольшая проницаемость контактных границ, преимущественно выполняющих функцию номинального разграничения. Ограничительные и разделительные сегменты границы демонстрируют разную степень барьерности в зависимости от уровня инфраструктурного развития. Проблемные сегменты характерны для зон с меняющимися функциями.

Выводы. Использование предложенной методики позволило более объективно охарактеризовать типы границ, уточнить их функциональные особенности и разработать рекомендации по изменению типов отдельных сегментов. Например, сегменты в районе Черняевского лесопарка и «Сада Соловьёв» предложено считать контактными.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ВОЛКОВ СТАНИСЛАВ
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ ОБ АКТУАЛЬНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ПРОБЛЕМАХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РЕЦЕНЗИЯ НА МОНОГРАФИЮ: ЖАРОВ С. Н. ОБРАЗОВАНИЕ В ПОТОКЕ ПЕРЕМЕН: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ / С. Н. ЖАРОВ. - МОСКВА: КАНОН+ РООИ «РЕАБИЛИТАЦИЯ», 2025. - 256 С.)

Представлена рецензия на научное издание, посвященное философскому анализу образования в потоке современных изменений. В рецензии предпринимается попытка целостно рассмотреть философский анализ, который опирается на многообразные классические и современные источники, выделяя отдельные идеи и положения, наиболее интересные для преподавателя вуза. Кроме того, содержатся размышления об отечественном образовании и педагогике автора рецензии как реакция на прочитанную монографию.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ОТРАСЛИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ

В контексте социокультурного и экономического развития общества представлены концептуальные основы опережающего образования, отвечающего требованиям подготовки специалиста для высокотехнологичных отраслей экономики. Опережающее образование выступает одной из ведущих идей научной школы академиков РАО С. Я. Батышева и А. М. Новикова «Профессиональная педагогика. Теория непрерывного образования», базируется на необходимости подготовки квалифицированных специалистов для стремительно развивающихся отраслей экономики, научнотехническая подготовка которых соответствует востребованному уровню профессионального и личностного развития.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ОРЕШКИНА А. К.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: РОЛЬ НАУЧНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК СУБЪЕКТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ МОЛОДОГО УЧЕНОГО

В статье рассмотрены роль и значение научного коллектива как субъекта в профессиональном становлении молодого ученого. Представлены анализ существующих проблем в системе подготовки кадров высшей квалификации, определены перспективы в исследовании роли и значения групповых субъектов в становлении молодых ученых. Авторами cделан вывод о том, что динамика современной науки выдвигает новые требования к профессиональной подготовке молодежи к занятиям научной деятельностью, а также о необходимости пересмотра традиционных подходов к обучению в аспирантуре.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛЕДНИКОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МОРДОВИИ

Целью исследования является анализ ряда физико-механических свойств плейстоценовых гляциальных отложений на территории Мордовии. Изучение природы ледниковых районов, базирую-щееся на сопряжённом палеогеографическом анализе, позволяет наметить пути для корреляции разно-генетических типов новейших отложений, а специфика каждого региона Русской равнины помогает понять главные закономерности развития природных комплексов. При палеогеографических рекон-струкциях и стратиграфических построениях для каждого генетического типа отложений используется определённый набор наиболее информативных способов сбора информации. Методы. В соответствии с поставленной целью авторами использовались следующие методы изучения физико-механических свойств ледниковых отложений: исследование предела текучести, предела раскатывания, числа пла-стичности, естественной влажности, объёмного веса скелета, пористости и коэффициента пористости. Результаты. Показана правомерность использования физико-механических свойств в комплексных палеогеографических исследованиях плейстоценовых ледниковых отложений. Выводы. Проведённое исследование показало существующую связь между условиями образования плейстоценовых леднико-вых отложений и их физико-механическими свойствами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Рунков Сергей
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЛАНДШАФТ СОВРЕМЕННОЙ КАЗАНИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматривается влияние музыкального ландшафта современного города Казани на эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста. Описывается музыкально-звуковое пространство учреждений культуры, разнообразие форм, методов, событий, нацеленных на возрастную категорию младших школьников, способствующих формированию их музыкально-познавательного интереса, эстетического вкуса, расширению музыкального кругозора, развитию музыкально-творческих способностей. Дана характеристика музыкального ландшафта и рассмотрены сопряженные с ним понятия «культурный ландшафт», «звуковой ландшафт», «фоноландшафт», «звуковое пространство». Представлен анализ трудов отечественных и зарубежных авторов, исследующих проблему формирования интереса, музыкального интереса, музыкально-познавательного интереса. Опытно-экспериментальным исследованием были охвачены учащиеся начальных классов общеобразовательных школ города Казани. Экспериментальная группа младших школьников была погружена в музыкально-звуковое пространство города Казани, согласно специально разработанной программе, которая была реализована с учетом предложенных педагогических условий. Проведенное исследование показало эффективность влияния музыкального ландшафта современного города на воспитание музыкально-познавательного интереса младших школьников. Полученные результаты могут служить основой для дальнейшего планирования музыкально-звукового пространства современного города, формирования репертуарной политики учреждений культуры, организации событийных мероприятий, учитывающих разную возрастную категорию горожан.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Явгильдина Зилия
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →