SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 24839 док. (сбросить фильтры)
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор исследования предлагает контекстное определение понятия «эстетическое сознание», разработанную им модель эстетической организации вокально-хоровой деятельности, формулирует педагогические условия формирования эстетического сознания в вокально-хоровой деятельности в интерпретации хоровых произведений. Эти данные выступают как результат исследования, имеющего своим предметом формирование эстетического сознания студентов в вокально-хоровой деятельности. В контекстном определении эстетического сознания автор опирается на изучение генезиса идей об эстетике и эстетическом сознании в философии, искусствознании, музыкознании, а также на идеи о формировании эстетического сознания в психологии и музыкальной педагогике. Наиболее эффективный путь формирования эстетического сознания - приобщение к многовековым певческим эстетическим традициям в процессе художественно-исполнительского творчества, к опыту интерпретации произведений в хоровом искусстве. В работе подчеркивается, что принадлежность хорового пения к коллективным видам музицирования создает особые условия формирования эстетического сознания студентов. Педагог-хормейстер должен наблюдать за возникающими в творческом процессе интерпретации художественно-педагогическими функциональными ситуациями, используя их как педагогическое средство, дающее инструментальную возможность приобщения участников хорового коллектива к эстетическим ценностям друг друга. Музыкальная педагогика рассматривается автором как особая профессиональная сфера действительности, имеющая свои выразительные формы, воспринимаемые и усваиваемые как ценность непосредственно чувствами в целенаправленной деятельности по решению художественно-педагогических задач. Эстетическая ценность выразительных форм предмета «музыка» в рамках всех преподаваемых на его основе дисциплин имеет мощный ярко выраженный педагогический потенциал и выступает средством формирования эстетического сознания будущего педагога-музыканта.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чжан Лумэй
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

В статье рассматриваются современные вызовы, связанные с развитием профессиональных компетенций сотрудников опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних. Необходимые компетенции могут формироваться в условиях магистерской программы. Данная программа может быть основана на комплексном, компетентностном и исследовательском подходах. Представлен опыт реализации обозначенных подходов в рамках магистерской программы «Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних» в Томском государственном педагогическом университете. Освещены практики межведомственного, надотраслевого взаимодействия с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, как способ реализации комплексного подхода; деятельностные форматы работы с магистрантами как путь реализации компетентностного подхода; вовлечение магистрантов в исследовательскую работу как механизм реагирования на социальные вызовы в меняющихся условиях. Профессиональная деятельность рассматривается с позиции социального пространства, национальной системы профессиональных квалификаций, отраслевой рамки квалификаций, высшего и дополнительного профессионального образования, рынка труда и компетентностных дефицитов. Приводятся примеры успешных государственных инициатив и программ, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, раскрываются ресурсы проектной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере защиты детства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Садиева Марина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

В статье актуализируется проблема профессиональной подготовки специалиста среднего звена, способного эффективно трудиться в условиях производственного коллектива, одним из аспектов которой является формирование у студентов опыта командного взаимодействия. Выявляются научные предпосылки для эффективного решения проблемы формирования опыта командного взаимодействия студентов профессиональных образовательных организаций среднего звена. Предлагается трактовка опыта командного взаимодействия как совокупности 1) знаний о командном взаимодействии, о его особенностях и способах реализации, 2) мотивов деятельности в команде, форму которых принимают ценности, как осознанные смыслы, 3) диалогической направленности личности в общении, 4) практических умений и навыков осуществления совместной деятельности с другими членами команды. Раскрываются возможности гуманитарных дисциплин в формировании опыта командного взаимодействия студентов учреждений среднего профессионального образования. В контексте содержания гуманитарных дисциплин выявляется роль ценностей в выстраивании эффективного командного взаимодействия студентов как в рамках учебного процесса, так и на производстве. Приводятся примеры формирования опыта командного взаимодействия студентов в процессе изучения учебных дисциплин «История», «Основы философии», «Психология общения» в условиях образовательного процесса в филиале Мурманского арктического университета в г. Кировске.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Разумовская Анна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ

В статье обосновывается фундаментальный характер естественнонаучного знания и роль естественнонаучной подготовки в становлении будущего педагога. Подчеркивается, что естественнонаучное знание не только влияет на научно-технический потенциал общества, но и формирует картину мира, позволяя найти правильные ответы на социально и лично значимые вопросы. Особенно важна естественнонаучная подготовка будущих учителей, так как она поможет им в будущем сформировать правильную картину мира своих учеников. Обобщая опыт естественнонаучной подготовки студентов-гуманитариев, полученный в Самарском социально-педагогическом университете, авторы раскрывают основные теоретико-методологические проблемы естественнонаучного образования (несоответствие содержания изучаемого материала актуальной научной картине мира, непонимание гуманитариями важности естественнонаучного знания, низкий интерес студентов-гуманитариев к естественным наукам в целом, малое количество часов для естественнонаучной подготовки). Авторы сделали вывод о необходимости поиска новых подходов в естественнонаучном образовании студентов - будущих учителей. В процессе исследования применялись такие методы, как анализ научно-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, сравнение, обобщение. Результаты педагогического исследования могут быть использованы в образовательном процессе высшей педагогической школы, в процессе повышения квалификации работников образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бусыгина Алла
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ В ШКОЛЕ: ПРОБЛЕМА ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

В статье рассмотрена проблема становления проблемы полового воспитания в школьном естественнонаучном образовании, начиная с рубежа XIX-XX веков. Осмысление опыта прошлого, анализ вклада методистов-биологов в теорию и методику обучения и воспитания способствует обогащению современной предметной методики преподавания. Одной из задач проведенного исследования являлся анализ сущности и содержания полового воспитания в разные исторические периоды. Это позволяет выявить проверенные временем подходы к реализации полового воспитания учащихся, созвучные традиционным ценностям российского общества. Высказанные учеными идеи и положения могут быть реализованы в настоящее время с учетом контекста современной образовательной ситуации. На основе теоретического изыскания определены этапы становления и развития полового воспитания в истории методики обучения биологии в школе. В статье представлены результаты исследования современного состояния обсуждаемой проблемы в школьной практике, проведенного с помощью анкетирования учителей биологии и учащихся. Существенное внимание при этом уделено значению полового воспитания и анализу содержания курса биологии, являющегося предметной основой полового воспитания школьников.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Андреева Наталья
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СИОНИЗМ В ОЦЕНКАХ ПРЕЗИДЕНТОВ США: 1913-1929 ГГ.

В статье представлены результаты исследования сионистского вопроса в международной политике президентов США в период с 1913 по 1929 гг., а также рассмотрены аспекты проблемы и образы её, формируемые в периодической печати Америки. Процесс эволюции восприятия международных отношений президентами США в период Новейшего времени и современности давно является предметом глубокого и всестороннего изучения специалистами самого широкого профиля. На примере изучения проблем сионизма и Ближнего Востока представляется возможным выявить общие закономерности, свойственные формированию образа «кризисного региона» в выступлениях и документах американских президентов, и проследить, какие отличия существуют в конструировании «воображаемого кризиса» у В. Вильсона, У. Гардинга и К. Кулиджа. Автор рассмотрел взаимодействие между политическими деятелями США, американским обществом, американскими евреями и арабскими дипломатами. В результате проведенного исследования автором были сделаны выводы о трансформации проводимой в отношении евреев США политики, а также о развитии сионистского вопроса в целом: процесса переселения евреев в единый центр в Палестине, взаимодействия с Великобританией и другими европейскими странами по еврейскому вопросу.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Селифонтова Дарья
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: УСАДЬБА АЙ-ТОДОР В КОРЕИЗЕ

В статье подробно изложена история формирования усадьбы Ай-Тодор, расположенной в живописном уголке Южного берега Крыма, в поселке Кореиз. Автор статьи рассматривает имение Ай-Тодор как уникальный культурный феномен, призванный соединить две важные культурные структуры - город и провинцию. Усадьба является своеобразным пространством, олицетворяющим связь культурной и социально-экономической доминанты, призванной привлечь внимание общественности к дворянской усадьбе как к значимому культурному явлению. Кроме того, привлечение к рассматриваемому вопросу исторической ретроспективы подчеркивает важность усадебного комплекса как места, где пересекаются разнообразные исторические нарративы, связанные с жизнью дворянства и развитием региона. В статье акцентируется внимание на необходимости сохранения таких объектов культурного наследия, как Ай-Тодор, отмечается их значимость для современного общества и будущих поколений. Также рассматривается их роль в формировании культурной идентичности и исторической памяти народа, что делает усадьбу не только архитектурным памятником, но и важным элементом культурного контекста, способствующим пониманию исторического процесса и его влияния на современность.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: БРИТАНСКАЯ ПОЛИТИКА В АФГАНИСТАНЕ ПО МАТЕРИАЛАМ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ШТАБА ТУРКЕСТАНСКОГО ВОЕННОГО ОКРУГА (1870-1880 ГГ.)

В работе рассматривается британская политика в Афганистане в 1870-1880 гг. по архивным материалам штаба Туркестанского военного округа. Анализируются донесения военного агента генерал-майора Александра Павловича Горлова касательно действий английского и индийского правительств в Афганистане, исследуются моменты, на которые обращалось особое внимание. Туркестанский военный округ в рассматриваемый период играл важную роль в политике Российской империи в Средней Азии. В указанных хронологических рамках англичане начинают продвижение к границам Афганистана и оказывают на него дипломатическое и военное давление, и от того, какую позицию занимал штаб Туркестанского военного округа, а также от того, какую именно информацию он получал от военных, политических агентов и разведки, зависели действия российского правительства. Отражены особенности формирования Туркестанского военного округа и его командования, характеризуется общая обстановка в Афганистане. Как важный факт отмечено, что данные события необходимо рассматривать в контексте противостояния Российской империи и Великобритании, получившего название «Большая игра». Исследование позволяет раскрыть отношение А. П. Горлова и настроения штаба военного округа, которые не вполне совпадали с настроениями, царившими в Санкт-Петербурге. В работе рассмотрены также особенности взаимодействия российских и английских представителей по вопросу определения афганских границ.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Целёра Олег
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: О некоторых вопросах освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

Введение. Современная отечественная практика применения законодательства об административных правонарушениях характеризуется рядом вопросов, обусловленных постоянным совершенствованием законодательства, которое проводится для эффективного противодействия внутренним и внешним вызовам Российскому государству и обществу. Среди таких вопросов принцип справедливости сохраняет свое главенствующее значение, определяя статус механизма административной ответственности именно как средства государственного управления. Особенности практической реализации данного принципа находят выражение, помимо прочего, в институте освобождения от административной ответственности, одним из оснований которого выступает малозначительность административного правонарушения – категория оценочная и весьма значимая для практики применения законодательства об административных правонарушениях.

Материалы и методы. Исследование построено на анализе положений действующего законодательства об административной ответственности, материалах соответствующей судебной практики и работах исследователей по данному вопросу.

Анализ. Положения действующего законодательства и решения высших судов, содержащие разъяснения данных положений, не дают исчерпывающего представления об особенностях применения норм о малозначительности административного правонарушения, в том числе, касательно соответствующих категорий дел и субъектного состава.

Результаты. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что нормы об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения требуют дополнительных разъяснений со стороны Верховного Суда Российской Федерации для определения категорий нарушений, на которые распространяются данные нормы, а также круга субъектов, к которым они применимы. Формулируется авторская позиция по возможным ответам на поставленные вопросы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Джамирзе Бэла
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: БЕЛАРУСЬ И ПРИБАЛТИКА: ПОИСК ПОСТСОВЕТСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ НА МЕНЯЮЩЕМСЯ ФОНЕ ОТНОШЕНИЙ С РОССИЕЙ

На современном этапе внешняя политика Российской Федерации в отношении стран Прибалтики (Эстония, Литва, Латвия) и Республики Беларусь претерпевает значительные изменения. В статье рассматриваются процессы формирования идентичности указанных государств и их влияние на взаимоотношения с РФ. Выделены социально-политические и исторические предпосылки формирования идентичности в странах Прибалтики и Республики Беларусь. Обладая общим советским прошлым, бывшие республики СССР уже в 1991 г. выбирали принципиально полярные векторы развития. Республика Беларусь на основе социального конструкта “советский человек” выстроила новую белорусскую идентичность, тогда как страны Прибалтики выбрали иной путь - методичное уничтожение идеологического и социально-политического наследия СССР, а также борьбу с русским этносом на своей территории. Автор отмечает эффективность современной белорусской идентичности и констатирует фактическую неудачу попытки сконструировать Западом новую идентичность Прибалтики в основе которой лежат антироссийские настроения. Выходом из текущего социально-политического кризиса отношений с Прибалтийскими государствами, по мнению автора, может послужить пример формирования добрососедских отношений с Республикой Беларусь, выполняющей роль социально-политического и культурного транзита между Западом и Востоком. Евразийская переориентация позволила бы укрепить шаткую государственность Прибалтики и открыла бы перспективы для социально-экономического сотрудничества с Россией и ее партнерами.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Сеник Никита
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →