SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В статье рассматривается теория медиапамяти и способ ее социального конструирования в анимационных фильмах. Рассматриваются особенности визуального языка анимации и его влияние на формирование представлений о прошлом в медиапространстве. Понятие «медиапамять» основывается на исследованиях Я. Ассмана о медиатизации коллективной и культурной памяти в цифровой среде. Анимационные фильмы демонстрируют гибкость в подаче информации, создавая упрощенные визуальные образы и символы для лучшего восприятия зрителями. В рамках культурологического анализа рассматриваются медиапамять и анимация как культурные феномены, формирующие и трансформирующие представления в медиапространстве. Представлена авторская модель социального конструирования медиапамяти посредством анимационных фильмов. Полученные результаты представляют значительный интерес для исследователей, изучающих социальное конструирование медиапамяти.
Японская анимация уже давно полюбилась китайской аудитории. Ее достижения привлекают общемировое внимание. Она занимает ключевое положение в мире и сформировала развитую производственную цепочку. Многие успешные примеры японской мультипликации заслуживают изучения. Японское анимационное искусство имеет свои характерные отличительные черты а так же ряд созданных уникальных персонажей, многие из которых стали хорошо известными. В данной статье анализируется и рассматривается дизайн персонажей в основных японских анимационных произведениях на сегодняшний день с учетом культурного фона. Целью статьи является анализ дизайна персонажей современных японских мастеров анимации и исследование того, как отечественная анимация может развиваться дальше в новую эпоху. Расширенные возможности японской мультипликации заслуживают нашего изучения, а также служат руководством для развития анимационного искусства с китайскими национальными особенностями.
В статье рассматривается история становления международной Ассамблеи анимации, которая проводится на базе Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица с 2014 года.
В качестве основных событий Ассамблеи выделяются: Практикумы, которые позволяют участникам познакомиться с различными техниками и технологиями анимации, а также получить практические навыки в их использовании; Научно-практическая конференция, на которой обсуждаются актуальные вопросы анимации, а также представляются новые исследования в этой области; Международный конкурс анимационных работ, который дает возможность молодым аниматорам заявить о себе и получить признание профессионального сообщества; Выставки, которые знакомят посетителей с лучшими образцами студенческой анимации.
Актуальность статьи заключается в том, что она посвящена одному из ведущих событий в области анимации в России.
Ассамблея способствует развитию и популяризации анимации, а также укреплению международных связей в этой области.
Новизна статьи заключается в том, что она впервые представляет всесторонний обзор истории становления Ассамблеи.
Материал будет интересен специалистам в области анимации, а также широкому кругу читателей, интересующихся современным искусством.