SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
В данной статье авторы рассматривают переход легкового электротранспорта от двигателей внутреннего сгорания к автомобилям, использующим частично или полностью для передвижения электродвигатели, а также рассмотрены проблемы, возникающие на этом пути на примере Краснодарского края, как одного из регионов наиболее подходящего для этого перехода.
В статье приведен анализ темпов развития инфраструктуры, необходимой для развития легкового электротранспорта в России и Краснодарском крае, дана оценка существующего положения в области «электрификации» легкого подвижного, выделены основные проблемы, возникающие на этом направлении, и намечены пути их решения.
Авторы предлагают осуществлять этот переход не единомоментно и повсеместно, приурочивая его к определенным датам, в соответствии с теми или иными модными веяниями в области автомобильного транспорта, а проводить последовательно и неуклонно, но учитывать опыт других стран и собственную специфику, применительно к каждому региону России.
Авторами даны рекомендации первоочередных мер, направленных на развитие легкового электрического парка и сглаживание проблем по его внедрению, применительно к Краснодарскому краю.
Цель – выявление основных проблем по внедрению легкового электротранспорта в Краснодарском крае.
Материалы и методы. В статье использовался статистический анализ.
Результаты. Был проведен анализ легкового электропарка и инфраструктуры, необходимой для его работы в Краснодарском крае, изучены проблемы, возникающие на пути внедрения легковых электромобилей и предложены рекомендации по скорейшему и безболезненному переходу к электромобилям.
Область применения результатов: научно-исследовательская деятельность по изучению перспектив внедрения экологически чистых транспортных средств.
В статье рассмотрены актуальные вопросы и перспективы инновационного развития промышленных технологий в современных условиях глобального мирового рынка и реализации концепции четвертой промышленной революции. Целью исследования является выявление закономерности развития промышленных технологий в современных условиях, и в разработке методического инструментария управления организационными и технологическими инновациями, исходя из выявленных тенденций. Полученные результаты: Авторами в данной статье проведен анализ тенденций инновационного развития промышленных изделий на примере бытовой холодильной техники. Сопоставлен объем производства бытовой холодильной техники с количеством домохозяйств в США и с их реальными доходами, а также с количеством производителей бытовой холодильной техники, проанализирована статистика энергоэффективности холодильной техники и средней цены изделия, выявлена тенденция к преобладанию «быстрых» инвестиций в инновационные разработки. Предположена взаимосвязь между конечной стоимостью для потребителя и объемом выпуска продукции с ростом зрелости базисных инноваций, что в конечном счете приводит к преобладанию псевдо-инновационных новшеств в общем и инновационном портфеле компании. Авторами предложен методический инструментарий к управлению организационными и технологическими инновациями для получения наилучшего результата по параметрам «цена/качество», что позволит высвободить ресурсы для развития базисных инноваций.
Рассмотрены основные аспекты концепций человеческого капитала, инновационных проектов и имитационного моделирования, на основе чего предложена имитационная модель, описывающая роль человеческого капитала в инновационных проектах. Разработанная модель высокого уровня абстракции создана для исследования роли социального компонента в организационной структуре инновационного проекта в общем контексте (на уровне отрасли, предприятия, части предприятия) и рассматривается прежде всего как инструмент для отслеживания динамики проектов с учетом состояния человеческого капитала системы. Модель состоит из двух основных частей: базовой имитационной модели, выполненной на языке системной динамики, и агентного компонента модели, описывающего динамику человеческого капитала. Модель представляет собой концептуальный инструмент, требующий калибровки и доработки для применения к конкретной организации.
Введение. Актуальность исследования объясняется обострением необходимости повышения эффективности инженерно-конструкторской деятельности для решения задач ускоренного технологического развития страны. Цель статьи - определение способов минимизации негативных последствий кадрового дефицита в деятельности проектных организаций машиностроительной отрасли.
Материалы и методы. Исследование проводилось в семи проектно-конструкторских организациях с использованием методов включенного наблюдения, письменного и устного опросов экспертов. В роли экспертов выступили опытные инженеры-конструкторы и руководители проектных организаций. Экспертная оценка проводилась с помощью ипсативных опросников; проведено ранжирование характеристик условий деятельности проектных организаций.
Результаты. Фиксируя проблему дефицита конструкторских кадров, авторы выявляют ее негативные последствия для деятельности проектных организаций: руководство вынуждено снижать требования к уровню квалификации сотрудников; интенсивность и многозадачность в работе персонала многократно возрастает. Неизбежным следствием становится увеличение риска ошибок и дополнительных затрат на разработку проектов. Для повышения эффективности деятельности конструкторских бюро и инжиниринговых центров в условиях хронического дефицита инженерных кадров необходимо, по мнению авторов, максимально использовать корпоративный организационно-методический ресурс.
В статье представлена авторская методика трехактного развития проектной организации, позволяющая компенсировать негативное влияние дефицита квалифицированных кадров. Методика включает в себя диагностику узких мест в работе организации командой новаторов и выработку предложений по их минимизации; разработку программ вовлечения новых сотрудников в процесс организационных изменений. Создание корпоративной «базы данных ошибок» и ее использование командой новаторов - наставников, коучеров в обучении нового персонала также позволит повысить эффективность деятельности проектных организаций.
Обсуждение и выводы. Понимая, что решение проблемы нехватки квалифицированных кадров требует целого комплекса долгосрочных мер, авторы предлагают апробированную методику, которая уже в сегодняшних реалиях позволит минимизировать негативные последствия кадрового дефицита в деятельности проектных организаций за счет снижения условий многозадачности и количества конструкторских ошибок. Предложенная авторами методика может быть масштабирована для других организаций инженерного профиля.
В статье рассматриваются наиболее эффективные методы оценки конкурентоспособности организации. Проведенные исследования показали, что многообразие существующих на сегодняшний день методов оценки конкурентоспособности дает уникальную возможность подобрать каждому предприятию (организации) наиболее эффективный, а также простой метод оценивания, в зависимости от субъекта и поставленной цели исследования. А на базе полученных результатов собственных оценок конкурентоспособности руководители предприятий (организаций) могут выбирать действенные меры по улучшению работы по отдельным направлениям общей деятельности предприятия (организации).
Данное исследование посвящено вопросам экосистем и экосистемного подхода. Формирование и использова - ние маркетинговых экосистем позволяет упростить как процессы трансформации технологических укладов, так и взаимодействие различных видов бизнес-моделей предприятий. Отдельный фокус внимания направлен на мар - кетинговые экосистемы как одно из важных нововведений Индустрии 5.0. Переход от Индустрии 4.0 к Индустрии 5.0 сопровождается созданием необходимой программно-алгоритмической базы квантовых вычислений, вне - дрением технологий визуализации управленческих решений, разработкой нейроморфных моделей архитектуры предприятий, цифровых двойников бизнес-процессов. Целью исследования явилось формирование подходов к проектированию маркетинговой экосистемы в рамках Индустрии 5.0 и Индустрии 4.0, что необходимо для вы - страивания эффективных взаимодействий между инновационными предприятиями различных сфер бизнеса. В статье рассмотрены этапы инновационного проектирования новых маркетинговых экосистем, результатом вне - дрения которых является сквозная интеграция информационных ресурсов входящих в них предприятий, что не - обходимо для консолидации и синхронизации структурированных и неструктурированных данных о различных бизнес-моделях компаний и организации механизмов предиктивной аналитики. В ходе работы применялся метод научного анализа литературы по проблематике исследования, использовался эмпирический опыт авторов статьи. Результаты исследования будут полезны руководителям инновационных компаний, сотрудникам маркетинговых подразделений.
Цель. Исследование посвящено изучению интеллектуальных систем и механизмов, помогающих предприятию быстро реагировать на изменения внешней среды в условиях конкуренции. Процедура и методы. В ходе работы изучены методы адаптации промышленных предприятий к изменениям внешней среды, как одного из серьёзных стратегических преимуществ в конкурентной борьбе с целью удовлетворения рыночного спроса и достижения устойчивых конкурентных позиций.
Результаты. По результатам проведённого исследования обоснована необходимость разработки новых архитектур производственных систем, обладающих высоким уровнем гибкости, новых принципов организации и управления технологическими процессами, среди которых – создание предприятий на основе гибких производственных систем.
Теоретическая и/или практическая значимость. Показано, что для современных многономенклатурных промышленных предприятий повышение эффективности производства происходит за счёт интенсификации и сквозной автоматизации технологических операций, компьютеризации технологических и бизнес-процессов, их согласовании с операциями транспортирования, складирования и управления по всей цепочке межфирменного взаимодействия и кооперации.
Эффективная коммуникация имеет первостепенное значение в управлении предпринимательскими структурами и служит основой для обеспечения организационной сплоченности, стратегического согласования и вовлечения заинтересованных сторон. Поднимается вопрос о применении маркетинговых технологий, которые играют существенную роль в упрощении и совершенствовании процессов коммуникации в предпринимательских структурах. Используя маркетинговые технологии, по-нашему мнению, предприятия оптимизируют распространение информации, адаптируют сообщения для целевой аудитории и способствуют конструктивному взаимодействию с помощью различных коммуникационных каналов. Более того, использование таких технологий позволяет предпринимателям получать ценную информацию о поведении потребителей, тенденциях рынка и динамике конкуренции, следовательно, данная информация может быть использована для принятия стратегических решений и оптимизации распределения ресурсов, что в итоге способствует успеху предпринимательских структур. Таким образом, объединенное применение коммуникационных и маркетинговых технологий не только повышает эффективность управления предпринимательской деятельностью, но и создает конкурентные для таких структур преимущества в современной динамичной бизнес-среде.
В статье рассмотрены особенности четырех основных возрастных групп населения предлагаются мероприятия и методики, которые можно использовать для эффективного экологического воспитания каждой из них. Приведены результаты экологического опроса, на основании которого можно выяснить уровень эко-просвещенности у среднестатистических граждан данных возрастных групп и степень их осознанности в экологических проблемах нашей страны.
Динамично изменяющаяся среда и высокий уровень конкуренции - реалии современного бизнеса, где компании постоянно сталкиваются с новыми вызовами и трудностями. В статье с позиции управления социальными процессами представлен анализ возможности комплексного внедрения (применения) в российских компаниях цифровизации и ESG-принципов. Проанализированы преимущества внедрения обеих стратегий, выявлены точки их соприкосновения и перспективы совместного применения.