SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Цель данной работы заключается в определении текущего уровня экологичности грузоперевозок в России и, в частности, Республике Карелии и возникающих конфликтов интересов при экологизации транспортной сферы. Работа построена на данных статистических агентств, экспертиз различных видов грузового транспорта и результатов апробации транспортных моделей ранее проведённых исследований. Были использованы методы описательной статистики, нормативно-правовой и контент-анализ законодательных и стратегических документов, метод кейс-стади и картографический метод. В ходе работы определены распространённость различных видов грузоперевозок, их воздействие на окружающую среду, связанные с ними денежные и неденежные издержки. Осуществлена комплексная оценка направлений повышения экологических характеристик грузового транспорта и их влияния на изменение экономических и потребительских показателей. Показано, что пока на рынке отсутствует понимание, какое из направлений экологизации наиболее перспективно. Научной новизной характеризуется установление того, что улучшение экологических характеристик грузоперевозок приводит к трансформации их потребительской ценности и возникновению конфликтов экономических, экологических, а на ряде территорий и социальных интересов, и это существенно ограничивает переход компаний к построению устойчивых цепочек поставки. В наибольшей мере улучшение потребительских качеств происходит при экологизации железнодорожного транспорта, в отношении остальных видов снижаются пределы использования по времени и дальности. Потенциал ускорения перевозок водным транспортом без ухудшения его экологических характеристик существенно ограничен. Практическую ценность имеют выработанные рекомендации по повышению экологичности грузового транспорта и показанная необходимость учёта конфликтов интересов акторов для обеспечения эколого-экономической и социальной безопасности территорий.
В статье рассмотрены вопросы применения зеленой логистики и развития технологии вывоза твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) как в России, так и в зарубежных странах. На законодательном уровне поставлены задачи создания устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, снижения отходов, направляемых на полигоны и существенного увеличения уровня переработки с целью возвращения переработанных ресурсов в сферу производства и потребления. Описаны используемые технологии обращения с ТКО и представлена технология организации перевозки ТКО из агломерации при взаимодействии с другими видами транспорта, целесообразность которой обусловлена большими суточными объемами образования мусора и большой удаленностью от мусороперерабатывающих заводов, которые устраиваются на значительном удалении от крупных населенных пунктов. Наиболее рациональным вариантом из видов транспорта по результатам анализа выбран железнодорожный исходя из показателей экологичности и стоимости перевозки на дальние расстояния.
В концепции оценки эффективности техники в рамках полного жизненного цикла (ЖЦ) выбор модели - один из определяющих факторов. Цель данной работы обосновать применение усовершенствованной авторами методики оценки конкурентоспособности и качества техники применительно к дорожно-строительным машинам, предлагаемой к использованию для выбора машин в условиях частичной неопределенности и недостатка информации. В статье методологически обоснованы блоки оценки техники на стадии выбора, приводятся результаты исследований изменения стоимости дорожно-строительных машин на вторичном рынке в Российской Федерации, предлагаются оценочные подходы к определению качества и работоспособности продукции, а также приводится итоговый алгоритм с формированием интегральной оценки по единичным показателям конкурентоспособности. Методологически предлагаемый метод может быть интересен при оценке других типов и классов техники при аналогичных условиях оценки. Полный текст статьи в переводе на английский язык публикуется во второй части данного выпуска.
в данной статье проведен анализ грузооборота автомобильного транспорта по субъектам Центрального федерального округа, за период с 2000 по 2023 г.
Методика основана на использовании корреляционно-регрессионного анализа. Произведенный анализ позволил построить уравнения регрессии, описывающие изменение объемов грузооборота автомобильного транспорта по субъектам Центрального федерального округа.
Полученные модели, носят полиномиальный и экспоненциальный характер, с коэффициентом детерминации более 0,81. Полученные данные говорят о том, что за последние три года наблюдается резкий рост объемов грузооборота автомобильного транспорта на территории Центрального федерального округа. Рост составил более 33%. Также в данной работе получен прогноз объемов грузооборота автомобильного транспорта по субъектам Центрального федерального округа на 2025 г. Результаты говорят о том, что грузооборот автомобильного транспорта в Центральном федеральном округе составит около 72247 млн. т-км.
В статье рассмотрена ситуация, сложившаяся в транспортной отрасли из-за введения санкций против России. Было установлено, что нашей стране пришлось сменить традиционные маршруты международных перевозок на новые, переориентируясь с Запада на Восток. Кроме этого, в работе рассмотрены основные проблемы исследуемого вопроса, а также выделены тенденции в сфере грузоперевозок.