SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Введение. Предметом настоящего исследования является участие уфимских железнодорожных рабочих в революционных событиях в России в период 1905–1907 гг. Актуальность изучения рассматриваемой проблемы объясняется тем, что социальные конфликты сопровождают всю историю человечества, а полученные результаты могут быть использованы для более эффективного разрешения подобных конфликтов сегодня. Основными задачами исследования являются выявление главных причин недовольства уфимских железнодорожников, побудивших последних к участию в революционных событиях, анализ наиболее радикальных методов революционной борьбы, а также действий железнодорожной администрации, направленных на борьбу с революционным подпольем.
Материалы и методы. Методологическая база исследования опирается на общенаучные методы анализа и синтеза, систематизации и обобщения.
Результаты исследования. В соответствии с принципами историзма и объективности автором был впервые введен в научный оборот широкий круг архивных документов, а также использован значительный перечень научной литературы.
Обсуждение и заключение. Были изучены антиправительственные выступления уфимских железнодорожников в 1905 г., а также участие последних в забастовках и попытке вооруженного восстания в Уфе в декабре 1905 г. На основании архивных материалов была реконструирована морально-политическая обстановка в Уфимских железнодорожных мастерских и депо города Уфы в 1906–1907 гг., проведен сравнительный анализ источников. Описаны факты террористических покушений на представителей железнодорожной администрации, а также лиц, придерживавшихся проправительственных взглядов. Дана оценка действиям железнодорожной администрации, направленным на борьбу с революционными проявлениями.
Современное состояние дел в транспортном обслуживании трансграничных и морских перевозок значительно осложнено рядом факторов, влияющих на территорию России и сопредельную с ней. В первую очередь это разворот потоков грузов на восток страны, где транспортные магистрали исторически были представлены менее разветвленной сетью железных дорог большой протяженности, со сложными элементами и конструкциями. Увеличившаяся нагрузка на магистраль в восточном направлении практически исчерпала пропускные способности в части подсыла порожних фитинговых платформ для вывоза универсальных транспортных контейнеров с прибрежных территорий. Одним из мероприятий по стабилизации потоков и поиску резервных решений в части освоения новых объемов перевозок стало внедрение ОАО «РЖД» технологии перевозки контейнеров в полувагонах на сложных с точки зрения эксплуатационной работы участках Дальний Восток - Западная Сибирь и появление новой технологии перегрузки контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы для дальнейшего следования по менее нагруженным направлениям. Такая технология названа трансшипментом. Массовая погрузка контейнеров в полувагоны на Дальнем Востоке вскрыла ряд проблем и трудностей, связанных с новыми операциями, технологией перевозки и дополнительным оборудованием, необходимым для подготовки состава в рейс. Большинство мест погрузки оказались не готовы принять весь объем поступления контейнеров с моря, потребовалось развитие существующих и новых мест погрузки, специализированных для этой работы. В статье предложены основные условия компоновки мест погрузки контейнеров в полувагоны с учетом существующего опыта работы железных дорог, тыловых терминалов, портов. Разработаны схемы конструкции контейнерных площадок, их устройство, уточнены основные размеры и предложены рекомендации по рациональному расположению элементов с учетом компактности размещения и способности приема контейнеров с автотранспорта с интенсивностью выгрузки из судна в порту.
Статья посвящена первому заказу Министерства путей сообщения Российской империи на иностранный тяговый подвижной состав в годы Первой мировой войны. Уже с осени 1914 г. стало ясно, что отечественные производители не в состоянии в полном объеме выполнить заказы российских железных дорог. В этих условиях осуществленный в октябре 1914 г. заказ на изготовление и доставку из Соединенных Штатов Америки 30 узкоколейных паровозов системы Маллета для нужд Северных железных дорог имел важнейшее значение для поддержания и повышения эффективности российской железнодорожной системы, от пропускной способности которой напрямую зависели как успехи русской армии на фронте, так и внутриполитическая ситуация в годы Первой мировой войны.
В статье на основе данных, выявленных в центральных архивах, расширены имеющиеся в историографии сведения о заключенном с американским заводом Балдвина заказе на доставку из Соединенных Штатов Америки 30 узкоколейных паровозов системы Маллета. Раскрываются детали договора на изготовление паровозов, их стоимости, демонстрируется процесс доставки паровозов в разобранном виде с восточного берега Соединенных Штатов Америки во Владивосток, описываются проблемы, возникшие весной 1915 г. с их повторной сборкой в Главных мастерских Вологды, а также оценивается эффективность их эксплуатации на Северных железных дорогах. Успешное и срочное завершение заказа на паровозы системы Маллета предопределило вектор всей дальнейшей железнодорожной политики России, прочно закрепив за американскими заводами статус главных иностранных поставщиков подвижного состава для российских железных дорог в годы Первой мировой войны. Исследование всех аспектов транспортных закупок за границей позволяет расширить и углубить представления о функционировании транспортной системы Российской империи в 1914-1917 гг.
В статье рассмотрены основные правовые документы, определяющие порядок организации защиты инфраструктуры железнодорожного транспорта от воздействия беспилотных летательных аппаратов, порядок противодействия и должностные лица, имеющие право принимать соответствующие решения. Предложен порядок действий ответственных должностных лиц по пресечению воздействия БПЛА в условиях введения режима военного положения и в боевой обстановке в случае обнаружения БПЛА. Рассмотрены проблемные вопросы и даны варианты путей их решения.
Новая геоэкономика существенно сместила цепи поставок, в том числе, и на основе железнодорожного транспорта. Серьезной проблемой для грузовладельцев и операторов подвижного состава стали длительные сроки перевозки, снижающие эффективность их операционных и финансовых циклов. Зависание грузов по всем цепям поставок является существенной угрозой экономической безопасности национальной экономики.
Целью данного исследования является создание методического инструментария оценки пороговых значений экономической безопасности грузовых железнодорожных перевозок, составляющих основу цепей поставок. Использованы данные отраслевых информационных систем. Применены методы временных рядов, построенных на динамике трех элементах: время, значение показателя скорости и объем перевозки и метода анализа соответствий на маршрутах: выручка, свойство перевозимого груза и признаки отправки.
Результатом исследования является разработанный инструментарий оценки пороговых значений экономической безопасности грузовых железнодорожных перевозок с учетом ограничений пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры. Определен диапазон вариации порогового значения пропуска поездов.
Обоснован вывод о применимости показателя оптимального количества груженых вагонов по каждому назначению в цепи поставки в зависимости от расстояния их пробега, скорости и пропуска инфраструктуры.
Перевозки скоропортящихся грузов отличаются специфичным подходом к организации и реализации всего комплекса процессов, связанных с транспортировкой. Вследствие того, что железнодорожный транспорт занимает особую роль в отечественной транспортно-логистической системе, представляется актуальным акцентировать изучение особенностей организации перевозок скоропортящихся грузов этим видом транспорта. В данной статье предлагается дать оценку всем составляющим аспектам процесса перевозок скоропортящихся грузов по железной дороге начиная с предварительной оценки конъюнктуры спроса и предложения рынков скоропортящихся продуктов, предполагаемых к перевозке и заканчивая анализу мероприятий, связанных с заменой изотермических транспортных средств в процессе активной фазы сезона перевозок скоропортящейся продукции. Обоснована целесообразность наиболее приоритетного количества электрифицированных фитинговых платформ в составе рефрижераторного контейнерного сцепа, представлен комплекс факторов, определяющий оптимальное количество розеток для подключения на контейнерных площадках, предназначенных для обработки рефрижераторных контейнерах на железнодорожных станциях.
В статье рассматриваются вопросы современного образования в условиях цифровизации железнодорожной отрасли. В частности, рассматриваются вопросы траекторий перспективной трансформации образовательных программ, подготовки инженеров по эксплуатации инфраструктурного комплекса и технологии работы железных дорог в условиях использования современных цифровых инструментов организации и управления процессами перевозок.
Постановка задачи: выявление нештатных ситуаций на железной дороге для обеспечения безопасности и оптимизации процессов, включая наблюдение за состоянием занятости, движением поездов, погодными условиями и другими факторами, способными привести к возникновению ситуаций.
Целью работы является разработка специализированного программного обеспечения с использованием данных кластерного анализа для выявления причин аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте России, что крайне важно из-за его значительного уровня общественной безопасности и нестабильности в стране, а также из-за возможных угроз, связанных с возможными ситуациями, особенно при перевозке грузов.
Используемые методы: кластерный анализ для систематизации хороших видов аномалий, возникающих на железнодорожном транспорте, с учетом таких параметров, как источник возникновения проблем, географического положения и временных характеристик. Они предпочитают выявлять факторы группы событий и лучше понимать их природу, а также оценивать эффективность предотвращения возникновения ситуаций.
Результат: с использованием метода кластерного анализа данных выявление основных признаков, конференций на основе непривычных обстоятельств в функционировании железнодорожного транспорта. Это приводит к существенным результатам, включая идентификацию различных категорий нештатных ситуаций, оптимизацию мер безопасности и повышение результативности железнодорожной системы. Элементами новизны представленного решения является применение кластерного анализа для выявления признаков, особенностей и проявлений, проявляющихся в данных, связях с вариациями на схемной дороге.
Теоретическая/практическая эффективность состоит в выработке рекомендаций в рамках стратегии, повышения безопасности и в конечном итоге достижения общей эффективности транспортной системы в долгосрочной стратегии.
В научной статье авторами рассматриваются железнодорожные перевозки зерна, которые являются одной из ключевых ролей в экономике сельскохозяйственного комплекса. Подчеркнуто, что в условиях глобальной конкуренции важно обеспечить эффективную систему транспортировки и переработки зерновых грузов. Представлены преимущества железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспортных перевозок в логистике сельскохозяйственной продукции. Выделено основное преимущество железнодорожного транспорта, оно заключается в высокой пропускной способности. Поезд способен перевозить значительные объемы зерна на большие расстояния, что является крайне важным для обеспечения бесперебойной работы агропромышленного комплекса, а также своевременной доставки больших урожаев. Исследованы существующие методы перевозки зерна такие как маршрутные и повагонные отправки. Сравниваются аспекты контейнерных перевозок зерна с традиционными способами транспортировки. Уделено внимание специализированной услуге «Зерновой экспресс» в рамках сервиса «Грузовой экспресс», которая обеспечивает надежность и высокую скорость доставки зерновых грузов, при этом используются оптимизированные логистические маршруты. Также рассмотрен новый амбициозный проект по вывозу зерна на принципах take-or-pay. Авторами проведен анализ грузопереработки зерновых грузов Восточно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ВСИБ ДМ) за 2022-2023 гг., а также грузоперевозок с данными 2024 года. Анализ показал, что эффективная организация перевозок и применение современных технологий переработки позволяют существенно повысить эффективность данной отрасли страны в целом.
Исследования в области социально-экономического развития регионов страны характеризуются высокой интенсивностью и многогранностью, однако не в достаточной степени оценивают трансформацию территорий во взаимосвязи с функционированием железнодорожного транспорта как важного элемента обеспечения устойчивого роста. Содержание работы направлено на установление влияния железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие регионов. Методологическую базу исследования представляют теоретические положения пространственной экономики. В работе использованы методы библиометрического анализа, в частности, анализ частоты употребления ключевых слов (co-occurrence analysis), методы сравнительного, корреляционного и регрессионного анализа. Эмпирической базой стали публикации, индексируемые базой данных Scopus, а также официальная статистическая информация о функционировании железнодорожного транспорта и уровне социально-экономического развития территорий присутствия РЖД за период 2010-2020 гг. Обработка исходных данных осуществлялась с помощью программных продуктов VOSviewer 1.6.18, EViews 13, Stata/MP 14.2. Протестировано предположение о существовании связи между результатами функционирования железнодорожного транспорта и валовым региональным продуктом как характеристики социально-экономического развития регионов РФ. Подход предполагает проверку кросс-зависимости и стационарности переменных, выполнение панельного коинтеграционного анализа Педрони и Као, оценку параметров коинтегрирующей зависимости, проведение панельного анализа причинности Думитреску - Хурлина. По результатам исследования эмпирически обосновано наличие долгосрочных двунаправленных и однонаправленных причинно-следственных связей между параметрами функционирования железнодорожного транспорта и ВРП.