SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Введение. На сегодняшний день, курение электронных сигарет (вейпинг) можно считать одной из наиболее распространенных и важных проблем, связанных со здоровьем молодежи, учитывая резкий рост потребления электронных сигарет, наблюдаемый ежегодно. Поэтому разработка эффективной социальной рекламы крайне необходима для того, чтобы регулярно информировать аудиторию о реальных последствиях вейпинга и предотвращать это поведение. Тем не менее, не так много исследований изучили влияние разных аспектов социальной рекламы на отношение к вейпингу и намерение курить электронные сигареты, особенно рассматривая их совместное воздействие. В этом исследовании мы рассматриваем факторы восприятия антивейпинговых информационных сообщений, ориентированных на молодежную аудиторию. В частности, оценивается роль автора сообщений (эксперта или сверстника со схожим опытом) и стиля повествования (нарративного и ненарративного), а также их эффект взаимодействия.
Материалы и методы. В исследовании использовался факторный экспериментальный 2х2 анализ для сравнения влияния различных источников сообщений и стилей на установки и поведение участников, представленных курящими электронные сигареты студентами бакалавриата (N = 112).
Результаты. Исследование показало, что использование эксперта в качестве автора информационного сообщения было более эффективной стратегией в контексте отношения к социальной рекламе, так как такие сообщения воспринимались более позитивно. Прочтение сообщения, выполненного в нарративном стиле, было связано с выражением респондентами более негативного отношения к вейпингу по сравнению с ненарративной подачей информации. Однако ни манипуляция авторством, ни стилем информации не была связана с более выраженным намерением сократить использование вейпинга. Вопреки выдвинутой гипотезе, не наблюдается взаимодействия между типом автора и типом повествования, так как разные комбинации этих характеристик сообщения не имеют статистически значимого влияния на зависимые переменные.
Заключение. Полученные результаты могут быть использованы для разработки более эффективной антивейпинговой социальной рекламы. Обсуждаются ограничения и направления будущих исследований.
Статья посвящена сравнительному анализу отношения россиян и китайцев к коррупционным практикам. Исследование проводилось анонимно в режиме онлайн-опроса с помощью сервиса https://webanketa.ru. В нем приняли участие 275 россиян и 105 китайцев. Для определения отношения к коррупционным практикам был разработан авторский опросник, составленный на основе цветовой модели Арнольда Хайденхаймера (2015). Опросник состоял из 59 гипотетических ситуаций, для оценки коррупционности которых применялась 7-балльная шкала. Для китайских участников исследования филологом-билингвом был выполнен перевод опросника на китайский язык. Проверка инструмента на надежность подтвердила высокую согласованность данных (α Кронбаха = 0,962). Результаты факторного анализа позволили выделить три фактора и подтвердить цветовую модель (черная, серая, белая) восприятия коррупции А. Хайденхаймера. Результаты исследования позволили выявить как общие черты, так и культурно-специфические особенности восприятия коррупции. Сравнительный анализ данных показал, что девиантные действия чиновников или лиц, социальная роль которых жестко регламентирована в обществе и предполагает высокие моральные качества (судья, врач, полицейский и т. д.), оценивались респондентами как высококоррупционные в обеих выборках. Также в обеих национальных группах коррупционным действиям носителей таких социальных ролей, как стюардесса, преподаватель или тренер, респонденты ставили более низкие оценки, чем коррупционным действиям чиновников, к которым предъявлялись более высокие моральные требования. При этом респонденты из Китая статистически достоверно оценивали гипотетические ситуации черной коррупции как менее коррупционные, в отличие от россиян. Белая коррупция, напротив, осуждалась китайцами значимо выше, чем россиянами. В полученных результатах нашли отражение трансцедентальная легитимация власти, присущая китайскому менталитету, и горизонтальная ответственность, зафиксированная в феномене гуаньси.
В статье раскрываются особенности и условия развития социальной активности молодежи на муниципальном уровне (на примере студенческой молодежи), определяются основные направления, в которых молодежь наиболее активно себя проявляет: социально-культурная, спортивная, волонтерская деятельность. При этом участие молодежи в мероприятиях, направленных на развитие интеллектуального, научного и творческого потенциала, а также вовлечение в управленческую деятельность требуют внимания и разработки способов стимулирования данной активности. Приоритетными формами работы с молодежью являются проектная деятельность, интерактивные формы работы, организация и деятельность молодежных объединений, в том числе участие в волонтерской деятельности.